"Цикл образовательных ситуаций, направленный на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными изобразительными техниками."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами.Цикл образовательных ситуаций,представленный мною,направлен на ознакомление дошкольников с нетрадиционными изобразительными техниками и дальнейшее использование полученных знаний в своем творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл образовательных ситуаций, направленный на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными изобразительными техниками.
Тема: “Наши любимые животные»
Нетрадиционные техники рисования: рисование «веником»
Задачи:
-Учить создавать образы животных, используя разные техники;
-Активизировать творческое воображение;
-Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным.
Материалы, инструменты, оборудование: Лист белой или тонированной бумаги формата А4,гуашь,вата,поролон,клеевая кисть, пучки веника, иллюстрации животных.
Предварительная работа: Чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Содержание занятия:
Воспитатель:
-Какие животные есть у вас дома? (Ответы детей)
-Как вы заботитесь о своих питомцах? (Ответы детей.)
-Чем покрыто тело животных? (Ответы детей.)
Рассматривание иллюстраций.
Психологическая гимнастика: Дети изображают движениями своего тела ласковую кошечку, злого пса, бодливую корову, игривого козлика.
Рисование разными техниками на выбор ребенка понравившегося животного.
Индивидуальная помощь в выявлении образа животного, подборе цветовой гаммы.
В группе появляется домовёнок Кузя.
-Что вы здесь делаете? Какие у вас получились удивительные звери, как настоящие. А я делал дома уборку и так старался, что от веника остались одни прутики.
Воспитатель: Не печалься, Кузя! Мы тебе подарим новый веник. А эти прутики пригодятся нам, чтобы нарисовать шерстку.
Кузя: Тогда звери станут пушистыми?
Показ приема рисования.
По окончании устраивается выставка.
Кузя: Я не люблю беспорядка!
Уборка рабочих мест.
Кузя: Как хорошо ,что я заглянул к вам, порисовал с вами ,и печаль прошла.
Дети прощаются с домовёнком, приглашают в гости еще.
Итог занятия.
Тема: «До свидания, зима!»
Нетрадиционные техники рисования: «набрызг», «кляксография».
Цели:
-Познакомить детей с новой техникой рисования: «набрызг», «кляксография».
-Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, звезд, деревьев нетрадиционными способами рисования.
-Развивать творческие способности детей .
-Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.
-Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.
Материалы, инструменты, оборудование: Белый лист формата А4,фартуки, картины с изображением зимы, аудиозапись, зубные щетки, трубочки, тушь синего и черного цветов, костюм зимы.
Предварительная работа: наблюдение за зимней погодой, рассматривание картин с изображением зимы, чтение и заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Пришла, рассыпалась клоками», Т. Лагздынь «Снегопад».
Содержание занятия:
(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)
Воспитатель: Мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет. Вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета. Я предлагаю вам выбрать снежинку такого цвета, какое у вас сегодня настроение. Я очень рада, что вы все выбрали яркие цвета. А это значит, что настроение наше какое?(ответы детей).
А сейчас я предлагаю встать всем в круг, взяться за руки и пожелать друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, и чтобы все у вас сегодня получалось.
Воспитатель читает строки из стихотворения А.С.Пушкина:
«Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов.»
Воспитатель: О чем это стихотворение?(ответы детей)
-Какая она, зима? (ответы детей)
-За что мы любим это время года? (ответы детей)
-Это действительно необыкновенное волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой?
Под музыку воспитатель превращается в зиму: надевает корону, накидку, берет волшебную палочку.
Зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.
Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года» «Зима».
Зима: Расскажите мне, где вы побывали, что интересного увидели? (ответы детей)
-Вы прилетели в картинную галерею. Как вы думаете, кто написал эти картины? (ответы детей)
-О чем эти картины? Какое время года на них изображено? (ответы детей)
-Как вы догадались? (ответы детей)
-Чем они вам понравились ? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение:
«Туча вниз швыряет снег, засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок лег пушистый холодок.
Туча снегом знай трясет -все сугробы выше.
Неужели занесет город наш по крыши!?»
-Как вы думаете, чем можно нарисовать зиму? (ответы детей)
-Я познакомлю вас с новыми способами рисования -«набрызг» и «кляксография».Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.(Показ образца, объяснения всех способов рисования).
Физкультминутка: Мы снежинки, мы снежинки(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы зимние снежинки, мы на веточке сидели,(покачались)
Ветер дунул, полетели(разбегаются)
Мы летали, мы летали, а потом летать устали(бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул и снежинки быстро сдул.
Все снежинки полетели и на землю тихо сели.
Зима: А сейчас я предлагаю вам нарисовать «зимний вечер». Но прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете дерево, кусты. Вы готовы?(звучит музыка).Ответы детей.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.
Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Какой дивный зимний вечер .А вам нравятся ваши работы?( Ответы детей.)
Итог: Закрепить каким способом рисовали дети. Дать оценку всей работе детей.
Тема: «Волшебные цветы»
Нетрадиционные техники рисования: клубком ниток.
-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок ,соответствующую радостному летнему настроению;
-Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, цветовое восприятие;
-Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы, инструменты, оборудование: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, карандаши, стаканы с водой, салфетки.
Содержание занятия:
Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
Воспитатель: Какого цвета лето? (ответы детей)
-А какие вы знаете цветы? (ответы детей)
-Я предлагаю вам сегодня вспомнить лето и нарисовать те самые красивые цветы, которые вы видели летом.
-Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь, нарисуешь все , что хочешь:
Солнце, горы, сосны, пляж .Что же это?(карандаш)
-Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (ответы детей)
-А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (с помощью наводящих вопросов добиться правильного ответа-руки и пальцы)
-Скажите, а чтобы быть готовым к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрым и веселым, что мы делаем по утрам? (зарядку)
-Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть.
Повернулись, улыбнулись. В кулачок вот так свернулись.
(Руки перед собой, ладошки широко раскрыты.Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук « растягиваются в улыбке». Пальцы рук сжаты в кулачки. Стучат кулачок об кулачок.
-Молодцы! Теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому (левому) уху. Что вы слышите? (ответы детей)
-Какой звук издает карандаш? (ответы детей)
-Правильно. Он шуршит. Потрите еще раз карандаш между ладонями и послушайте. Положите карандаш и потрогайте свои ладони . Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
-Правильно. Вот теперь ваши ладони готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Этот способ называется «ниткография».
Показ воспитателем приема рисования.
-Беру нитку и сворачиваю ее так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки, аккуратно помогая кисточкой сворачивать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз, держа ее в правой руке. А ладонью левой руки слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивая нитку из -под ладони. Произошло волшебство!
-Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все ,а лишь те из них ,которые подходят для лета. Пробуйте, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится.
Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка «Цветы»:
Наши алые цветки распускают лепестки (плавно раскрыть пальцы).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивать руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки (плотно закрыть пальцы).
Тихо засыпают, головой качают.(плавно опустить руки на стол).
-Ребята, пока мы отдыхали, наши ,разрисованные необычным способом, цветы подсохли, и мы можем их дорисовать. Чего им не хватает? (ответы детей)
Дети доводят работу до конца.
-Ну вот ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам.
Тема: «Космос»
Нетрадиционные техники рисования: нанесение густой краски цветными разводами, оттиск газетой и посыпание работы крупной солью.
Задачи:
-Учить использовать новый способ рисования;
-Закреплять умения детей внимательно следить за показом воспитателя и четко выполнять действия самостоятельно;
-Совершенствовать умения детей ориентироваться на большом листе бумаги;
-Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство меры, аккуратность, творческое воображение;
-Воспитывать интерес к процессу рисования.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и фотографий о космосе. Проведение бесед и игр по этой теме.
Материалы, инструменты, оборудование: Плакат с изображением космоса, бумага (А3),гуашь, кисть №6,крупная соль, газета, салфетки, подбор музыкального сопровождения.
Содержание занятия:
Под спокойную тихую музыку воспитатель заинтересовывает детей фотографиями с изображением ночного неба и пейзажей космоса, а после читает стихотворение:
На небе звезды россыпью огней,
Мерцает вдалеке ярчайшей чашей-
Луна… А вы бывали на луне?
Я нет, хотя хотел там быть и раньше.
Мне интересен Мир, что так далек.
Казалось бы дотронуться рукою.
А дальше, тот прекрасный уголок-
Вселенная, что кажется иною.
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось на выставке? Как вы думаете, что находится в космосе? Зачем космонавтам скафандр в космосе? Какого цвета газовые облака там? Космическое пространство где-то заканчивается? Вы часто рисуете космос?(ответы детей).
Физкультминутка:
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй, попрыгали на месте. Эх, руками машем вместе.
Эхе- хе ! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.
Эге- ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка!
Показ воспитателем нового способа рисования: нанесение густой краской цветовых пятен красного, желтого, оранжевого цветов. Оттиск газетой и посыпание крупной солью.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков и дает рекомендации относительно способа работы.
Итог занятия: Что вам показалось самым интересным ?А самым сложным? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы яркое космическое пространство не было таким пустым? (ответы детей).
Тема: «Русская береза»
Нетрадиционные техники рисования: рисование при помощи целлофана пеной для бритья +гуашь.
Задачи:
-Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.
-Расширять знания детей о деревьях.
-Развивать речь детей, коммуникативные навыки, воображение.
-Приобщать детей к миру искусства.
-Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Беседа о деревьях нашего края, рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях, работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительных. Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование: Мультимедийная презентация «Необычные деревья»,иллюстрации деревьев, картинка с изображением дерева для работы с предлогами, черный картон, мел, палочки, гуашь, пена для бритья, баночки с водой, целлофан, салфетки. Объемный модуль «береза», игрушка «Степашка», ТСО, посылка -картонная коробка.
Содержание занятия:
Дети входят в группу и встают в полукруг. Их встречает воспитатель со сказочным героем Степашкой.
Воспитатель:
- Здравствуйте! У нас сегодня гость. Вы узнали его?(ответы детей).
-Степашка приглашает вас в клуб для любознательных детей «Хочу все знать!»Посетив этот клуб, вы не только многое узнаете интересного, но и сами ответите на вопросы Степашки.
Мы предлагаем вам посетить «Художественную галерею» клуба «Хочу все знать!»
Воспитатель предлагает детям пройти к иллюстрациям с изображением деревьев.
-Что изображено на картинах? (ответы детей).
-Какие виды деревьев вы знаете? (ответы детей).
-Какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей).
- Какие хвойные деревья вы знаете? (ответы детей).
-Молодцы, ребята! Степашка вместе с вами вспомнил названия деревьев. У Степашки есть любимое дерево, которым восхищаются многие писатели и поэты. А какое, вы догадаетесь сами, когда прослушаете музыку.
Звучит музыка на русскую народную песню «Во поле береза стояла»
-О каком дереве поется в этой песне? (ответы детей).
Игра «Наряди дерево».
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать волшебниками? (ответы детей).
-Степашка может исполнить ваше желание. Закройте глаза и представьте, что сейчас весна. Тепло, хорошо, кругом растет трава и березки. Но вот, досада…Злая волшебница заколдовала березки, и листья не могут появиться на дереве. Жалко вам березки? (ответы детей).
-Расколдуем их! А для этого ответьте на вопросы. Назовите какая может быть береза? (ответы детей: белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, гибкая и т.д.).
Дети наряжают березу листьями.
-В какое время года на деревьях появляются листочки? (ответы детей).
-Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы настоящие волшебники. Вы вернули весну березкам!
Презентация «Необычные деревья»
Воспитатель: У Степашки есть друг Лунтик. Он прислал вам необычный подарок.
Ребенок достает диск из посылки.
-Давайте пройдем в кинозал и посмотрим ,что там интересного на этом диске.
Дети со Степашкой рассаживаются на стульчики, смотрят презентацию о деревьях.
-О чем этот сюжет? (ответы детей).
-У нас растут такие деревья? (ответы детей).
-С какими необычными деревьями вы сегодня познакомились?(ответы детей).
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (потягивания-руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется! (потягивания-руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки (дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли.(наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет.(наклоны вправо-влево, вперед-назад).
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?(вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. ( дети садятся за столы)
Воспитатель: Степашка рассказал, что у Лунтика есть мечта -увидеть русскую березу. Как мы можем помочь исполнить его мечту? (ответы детей).
-Правильно! Сделаем ему подарок -детские рисунки, и отправим их ему по почте. Обратный адрес есть.
-Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева. Назовите части дерева? (ответы детей).
-Чем береза отличается от других деревьев? (ответы детей).
-С чего нужно начинать рисовать дерево? (ответы детей).
-Правильно ветки растут от ствола, а не отдельно от него.
Показ рисования ствола дерева мелом на доске.
Перед детьми на столах мел и черная бумага. Воспитатель предлагает нарисовать крону нетрадиционным способом: пеной для бритья и зеленой гуашью.
Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске.
Самостоятельная деятельность детей.
1.Дети рисуют ствол березы мелом на черном картоне.
2.Простым карандашом рисуют черные пятна.
3.В миске смешивают пену с зеленой гуашью.
4.Берут целлофан, сминают, окунают в полученную смесь, и ,путем примакивания, рисуют листья.
Воспитатель: Ребята, Степашка благодарит вас за интересную встречу, правильные ответы на вопросы! Сейчас мы отправим посылку его другу. Я думаю наши необычные березки ему обязательно понравятся!
Дети складывают рисунки в посылку и находят сюрприз от Лунтика. (наклейки).
Итог образовательной деятельности:
-Что вы нового узнали о деревьях? Какие необычные деревья вы запомнили? Какой подарок мы сегодня приготовили Лунтику? (ответы детей).
Тема: «Подснежник»
Нетрадиционные техники рисования: рисование на мятой бумаге.
Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- закрепить умения детей классифицировать репродукции картин по жанрам живописи (пейзаж, портрет);
- познакомить с техникой рисования на мятой бумаге;
- развивать мелкую моторику пальцев рук (сминание бумаги);
- учить детей рисовать подснежник, опираясь на схему;
- закрепить знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков;
- развивать умение детей пересказывать сюжет сказки «12 месяцев»;
- воспитывать умение видеть красоту живой природы, бережное отношение к ней;
Материалы, инструменты, оборудование: репродукции художников и детских работ по теме пейзаж, репродукция к сказке «12 месяцев», схема поэтапного рисования подснежника, краски акварельные, кисти №3, № 5, простые карандаши, альбомные листы, паспарту.
Предварительная работа: чтение сказки «12 месяцев», рассматривание подснежников.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это … (Выставка картин), (или картинная галерея)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить настоящую выставку картин. (Да) Вы помните правила поведения в выставочном зале? (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.
( все направляются к картинам пейзажа и одна картина портрет)
Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею. Сегодня, я буду вашем экскурсоводом. Посмотрите ребята, сколько здесь разных картин, как вы думаете, как они сюда попали, откуда взялось столько картин.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, какой жанр живописи изображен на этих картинах.
Дети: Пейзаж, потому что изображена природа.
Воспитатель: Как называются художники, которые пишут пейзажи?
Дети: пейзажисты.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, все ли картины относятся к жанру пейзаж? Нет ли здесь лишней?
Дети: Есть. Картина с изображением группового портрета.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эта картина?
Дети: «12 месяцев»
Воспитатель: Напомните о чем эта сказка?
Дети: Мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками зимой. Девочка пошла в лес и встретила там 12 месяцев. Они помогли ей.
Воспитатель: Вы всё правильно рассказали. Я вам расскажу, что произошло с падчерицей, когда она вернулась домой.
Пришла девочка домой с полной корзиной подснежников. Злая мачеха забрала их, а бедная девочка принялась опять за работу: крупу перебирать, в доме убирать, платье мачехи подшивать… Много дел сделала девочка и всё время она вспоминала встречу с 12 месяцами, как помогли ей братья в трудную минуту. Когда в доме все легли спать, девочка достала небольшой клочок бумаги и стала рисовать угольком подснежники.
Она так увлеклась рисованием, что не заметила, как к ней подошла злая мачеха. « Что, ты делаешь?»,─закричала она. «Наверно мало я тебе работы по дому даю, раз у тебя остаётся время для таких глупостей!»
Не успела бедная девочка ничего ответить, как злая мачеха вырвала у неё листок, смяла его и выкинула. Заплакала девочка, подняла смятый листок, разгладила его, стала грустно и обидно за испорченный рисунок.
─Можем ли мы помочь падчерице? Как?
─А как вы думаете можно ли рисовать на мятой бумаге?
Дети:
Воспитатель: Оказывается можно рисовать и на мятой бумаге. Посмотрите, какой подснежник у меня получился. Предлагаю вам нарисовать подснежники для девочки и оформить её в виде выставки.
Прежде чем начать рисовать предлагаю вам размять пальчики (раскатывание карандаша между ладошками, поднимание и опускание указательного пальчика на карандаш с сильным н слабым нажатием на него).
Как вы думаете с чего нужно начать рисование?
Дети:
Воспитатель: начинаем рисовать подснежник на гладкой бумаге.
Рисуем лепесток подснежника в виде перевернутой и немного наклоненной капли, сбоку рисуем по еще одному лепестку. Затем сверху рисуем место соединения лепестков, а от него уже рисуем стебелек подснежника. Потом рисуем листочки.
Теперь нам мы должны смять листок так, чтобы он поместился у нас в руке. Мять листок нужно очень аккуратно, чтобы не порвать его, мнём листок так, чтобы он стал мягким.
Расправляем листок, разглаживаем его. Теперь приступаем к раскрашиванию. Наносить краску нужно от контура цветка, растягивая краску, если краска на кисточке закончилась, набираем краску снова. Пока работа не высохла, можно разнообразить цветовую гамму смешиванием красок. Какие краски можно смешивать? (красный - синий, красный - оранжевый, желтый- красный и др.)
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные работы у вас получились. С какой техникой рисования мы сегодня познакомились?
Дети: Рисование на мятой бумаге.
Воспитатель: Какие трудности у вас возникли при рисовании?
Дети:
Воспитатель: Как вы думаете, падчерица сможет тоже так нарисовать свои подснежники? Вспомните, как нужно наносить краски, какие цвета можно смешивать?
Дети:
Воспитатель: Когда наши работы подсохнут, мы сделаем выставку подснежников в нашей группе.
Тема: «Метель»
Нетрадиционные техники рисования: рисование крупными бусинами и силуэтное рисование.
Задачи:
-Учить использовать новые способы рисования крупными бусинами и силуэтное рисование.
-Закреплять умения детей внимательно следить за показом воспитателя четко выполнять действия самостоятельно.
-Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по оформлению работы рамкой.
-Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство меры, аккуратность, творческое воображение.
-Воспитывать интерес к процессу рисования.
Предварительная работа: чтение сказки братьев Гримм «Бабушка Метелица»,рассматривание зимних пейзажей на иллюстрациях и картинах.
Материалы,инструменты,оборудование:трафареты,акварель,листы,крупные бусины, силуэты деталей рисунка и рамки, краски, кисти, форма для рисования бусинами, бумага формата А3,А4,салфетки,подбор музыкального сопровождения.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в мастерскую художника ,где мы будем работать, поступил заказ на рисование иллюстраций к известной сказке. Я думаю, что вы сейчас быстро отгадаете сказку. Я буду называть слова, обозначающие действия, а вы постарайтесь отгадать.
«Жила,трудилась,пряла,страдала,уронила,пошла,встретила,испугалась,помогла,пожила,вернулась,наградили,встретили,расспросили,повторили,обидели,испачкались,добро победило.
Воспитатель: О какой сказке идет речь? Кто главные герои? Метелица была злым героем в сказке? Вы какой ее представляете?
Ответы детей.
Физкультминутка: В ноябре, в декабре будет холод на дворе.
И тогда мы все, ребятки будем надевать перчатки.
Будем так их надевать, а потом вот так снимать.
Поэтапный показ работы воспитателем и самостоятельная деятельность детей.
1.Обвести трафареты простым карандашом на темном фоне.
2.Заливка предметов акварелью одного цвета.
3.Рисование вьюги, используя крупные бусины.
4.Оформление рамки.(любимой техникой рисования).
Воспитатель подводит итог работы. Все вместе оформляют выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования» 2017-2018 уч.год Подготовительная группа
План по самообразованию педагога Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»2017-2018 уч.годПодготовительная группа...
План по самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»
Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверст...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности
Консультация для родителей...
Методическая разработка - "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности".
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими слова...
Обмен опытом по проблеме: «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных изобразительных техник»
Материал предназначен для педагогов. В нем описывается опыт использования нетрадиционных техник рисования....
План по самообразованию:" Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования подготовительная группа".
Формировать умение детей выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве,развивать потребность к созданию нового образа творческой деятельности.Задача:расширять ...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования "Весеннее дерево"
Конспект занятияпо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЦЕ»Цели:познакомить детей с техникой «батик» (рисование п...