Педагогическое эссе
методическая разработка по рисованию на тему

Ерохина Ольга Ивановна

Педагогическое эссе по теме «Миссия педагога».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_erohina_o.i.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

на тему

«Миссия педагога»

Улыбнулась мне в жизни удача,

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле!

Ведь профессий так много на свете

Важных, нужных и трудовых,

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них!

         Моё педагогическое кредо, слова американской писательницы Гарриет Битчер Стоу из книги «Хижина Дяди Тома»: «Ребенка не обманешь ничем. Его не проведешь. Если вы питаете отвращение к детям, то их любовь не завоюешь никакими подарками и обещаниями». И я стараюсь придерживаться этих слов.

        Мой путь в педагогическую профессию начался с детства. Тогда в далёком детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Этим праздником была моя мама. Она работала воспитателем в детском саду, и все детишки мне завидовали, потому что, праздники у меня были не только в детском саду, но и дома. Она горячо любила детей, и всё своё время посвящала нам. Всегда с теплом я вспоминаю яркие игрушки, в которые мы играли. На прогулках нас ждали весёлые приключения, мы отправлялись в разные путешествия.

Поэтому с самого раннего детства, я мечтала вырасти и стать, как моя мама – воспитателем, дарить детям радость, сказку и сюрпризы.

Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьёзность и важность этой работы.

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные педагогами, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка. Должность воспитателя по изобразительной деятельности предполагает обучение детей рисованию, развитие творческих способностей, введение их в мир изобразительного искусства всеми доступными средствами. Воспитывать детей это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий политик, философ или врач. Каким он вырастет? Умным, добрым, чувственным или грубым, замкнутым, раздражительным. Такие серьёзные задачи решает на первый взгляд лёгкая, игривая профессия воспитателя.

Прошли годы, и вот я уже работаю в дошкольном образовательном учреждении «Лесниковский детский сад № 1» воспитателем. И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только безграничное творчество, но и трудная кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат.

В настоящее время качество образования привлекает внимание специалистов разных государств, становится всемирной проблемой. По материалам ЮНЕСКО, «все страны задаются вопросом о том, как его (качество образования) обеспечить в условиях доступности образовательных услуг, быстро меняющихся ситуаций на рынке труда и образования».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования у педагога должны быть сформированы представления о современных требованиях к целям, содержанию, результатам, технологиям дошкольного образования. Современному педагогу необходимо если не знать, то ориентироваться в основных нормативно-правовых документах, регулирующих педагогическую деятельность в дошкольном образовании.

В связи с этим педагог должен постоянно работать над собой, повышать уровень профессиональной компетентности и готовности к реализации стандарта дошкольного образования. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.

В своей деятельности я стремлюсь сохранять уникальность и самоценность детства, ориентируясь на индивидуальные и особые образовательные потребности детей, поддерживаю положительные эмоции, воздействую на сердце и душу ребенка искусством и красотой. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослых. Поэтому моя основная задача -  не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в неё.

         Мы живем в современном мире, а современному обществу нужны личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретенные знания, быть доброжелательными и трудолюбивыми - люди, которые гордятся своей страной и культурой. Какими вырастут наши дети, во многом зависит и от меня, от моего труда, заботы и душевной доброты, умения отдавать себя детям.

         Направление моей работы – художественное творчество. Еще В.А.Сухомлинский говорил, что «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…».  И я стараюсь проводить свои занятия по-новому, необычно, интересно, используя современные образовательные технологии.  Радуюсь, когда вижу распахнутые детские глаза,  ждущие от меня чудес, слышу от них: «А я люблю рисовать!». Пальчики устают и не слушаются, но они настойчиво продолжают заниматься и верят мне, что у них все получится.

Не менее важным качеством педагога является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. Считаю, что родители и педагоги детского сада прежде всего должны быть союзниками, единомышленниками и друзьями, потому что у нас одна цель: вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.

Может банкиром быть и  престижнее, но интереснее быть педагогом.      Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью - профессии лучше моей нет. Вот поэтому  я верна своему делу.

Я работаю воспитателем.

Люблю с малышами играть,

Обучаю я всех их старательно

Лепить, вырезать, рисовать.

Стараюсь учить ребятишек

Всем сердцем Россию любить,

Читаю им множество книжек,

Чтоб к знанию жажду привить.

Трудно порою бывает,

Но в детские глазки взгляни:

Сколько они излучают

Света, добра и любви!

И пусть возразит мне кто-то:

«Работа — покоя нет».

Я говорю всем твердо,

Слушайте мой ответ:

Я — воспитатель,

и горжусь этим,

Ведь жизнь свою

посвящаю детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

мое педагогическо эссе

вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....