Приложение 5
методическая разработка по рисованию на тему

Ерохина Ольга Ивановна

Рекомендации для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1»

Рекомендации для педагогов ДОУ

«Расскажи стихи руками»

              Движение пальцев и кистей имеют особое развивающее воздействие.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еже во 2 веке до н.э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают  мозговые системы в оптимальном состоянии.

              Японский врач Намиком Такудзиро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ним. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного - на печень и почки. Мизинца-нА сердце.

              В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим эффектом. Регулярные упражнения с шарами, зажатыми в кисти руки, улучшает память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, нормализуют деятельность сердечно-сосудистой  и пищеварительной системы, развивают координацию движений, силу и ловкость рук,  поддерживают жизненный тонус.

               В Японии используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее  тонизирующее действие оказывает прокатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

               Талантами нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока - Белобока», «Коза рогатая»… Многие родители  не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.

                Исследования наших физиологов подтверждают связь развития руки с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ снимают умственную усталость, помогают расслабиться. Они способны улучшить произношение многих  звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

                Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?  Выполнение ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном счете, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.  Ребенок учиться концентрировать и правильно распределять свое внимание. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за своими выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, т.к. он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Развивается воображение и фантазия. Пальцы приобретают силу и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

            «Пальчиковые игры»- это инсценировка  каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Некоторые игры требуют участие обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вперед, под, над…). Особенно важны для развития и воспитания детей элементы творчества, которые возникают во время пальчиковых игр. Это обстоятельство позволяет без специального реквизита инсценировать рифмованные истории. Если ребенок усвоит одну какую-нибудь «игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других рифмовок, песенок, сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...

Приложение 2. Анализ результатов освоения детьми практических действий завязывания шнурка на узел и бант

Здесь отражены основные сравнительные данные, подтверждающие эффективность предлагаемой мною технологии:  http://docme.ru/Oa9 ...

"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)

                   Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...

Приложения к годовому плану

В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....

приложение № 3

Зрительная гимнастика  обязательна на занятиях с применением ИКТ....

Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"

Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...

Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"

В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок  проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...