Подарок для мамы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ситнева Ольга Васильевна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnaya_deyatelnost_risovanie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность (рисование) 26.11.2015 г.

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми второй младшей группы

«Подарок для Мамы»

Воспитатель: Ситнева Ольга Васильевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора материалов, цветов, размеров («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • овладения средствами художественного труда: нетрадиционной техникой рисования "рисование смятой бумагой" («Художественно–эстетическое развитие»)
  • ознакомления со смешиванием цветов

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная  деятельность

                                    Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

   

Дети заходят в группу

Ребята, скоро праздник наших любимых мам, а на праздники что всегда дарят? Как мы будем их поздравлять? Какой подарок можно подарить маме? Самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками.  Какой подарок мы можем сделать сами? Можно нарисовать рисунок. Как вы думаете, что можно нарисовать маме, чтобы ей было приятно?

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

На столе расположены готовые материалы: чистые открытки, краски, бумага для рисования, кисточки, ватные палочки, палитра, салфетки для промачивания, тарелочки для использованного материала

Мольберт на котором расположен рисунок смешивания цветов

- Как вы думаете, как мы можем нарисовать цветы? – А какие материалы есть у нас?

- Как мы можем с помощью этих материалов сделать подарки?

(Воспитатель выслушивает детей, показывает последовательность работы).

- Ребята, посмотрите на свои рисунки, что не хватает у цветов? Каким цветом у цветов стебель? А какие краски у нас есть? Как вы думаете, как с помощью наших красок получить зеленый цвет? Какие цвета нужно смешать? Посмотрите на рисунок, какие цвета нужно смешать, чтобы получить зеленый цвет? Теперь попробуйте сами, с помощью ватной палочки или кисточки взять нужные цвета и смешать их в палитре. А теперь получившимся зеленым цветом дорисуйте цветам стебель. А так же можно украсить цветы с помощью ватных палочек.

- Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось?  

Подходят к столу, рассматривают материал

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Дети выбирают материал, цвета, приступают к работе

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось)

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

Коробочка для подарков

- Как вы думаете, мамам понравятся наши подарки?

- Что мы для них делали?

- Что вам больше всего понравилось делать?

Предлагаю все подарки положить в красивую коробочку и на празднике подарить своим мамам

 

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Подарок для мамы. Настенная игольница "Рыбка"

Занятие для педагогов. Проводится с детьми старшего возраста В занятии дети делают своими руками подарок маме....

Проект "Подарок для мамы"

проект по бисероплетению...

Презентация совместной художественной деятельности по теме:"Подарок для мамы"

Презентация совместной художественной деятельности по теме:"Подарок для мамы" в технике "декупаж"...

"Как Мишутка подарок для мамы искал"

Сценарий детского праздника, посвященный 8 марта....

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Мастер-класс: поделка-подарок для мамы - медаль "МАМА-солнышко моё"

мастер-класс : этапы изготовления поделки из бумаги....