Главные вкладки

    конспект НОД по рисованию для детей 5-6 лет. «Узоры для витража»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Ларкина Ольга Владимировна

     

    Программное содержание:

    1. Развитиедетского художественного творчества через знакомство с нетрадиционными видами изобразительной деятельности.

    2. Формирование у дошкольников умения выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности (разнообразие линий, узоров, композиций, контура).

    3. Формирование у детей интереса к выполнению работ в витражной технике.

    4. Продолжить знакомство детей с техникой выполнения витражей, основными мотивами рисунка.

    5. Вырабатывать навыки рисования наброска простым карандашом с лёгким нажимом на него.

    6. Развитие мелкой моторики посредством выполнения пальчиковой гимнастики и практических работ.

    7. Развитие эстетическое восприятие, умения созерцать красоту окружающего мира.

    8. Совершенствование умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

    9. Воспитание у детей желание помогать, доставлять радость окружающим.

    Оборудование:  «Избушка Красавицы Весны», презентация "Образцы работ в витражной технике"; мультимедийное оборудование; листы разноцветной тонированной бумаги, размером 15*20 см. на каждого ребенка, черные фломастеры по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, линейки, ластик на каждого ребенка, корзинка с раскрасками.

    Используемые источники:

    • М.Г. Дрезнина учебно - методическое пособие «Семейная палитра»; М. «Обруч», 2014г.

    • Интернет источники

    • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

    • «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

     

    Предварительная работа:

    • Знакомство с историй создания витражей (беседа, рассматривание картинок, фотоматериалов)

    • Рисование различных линий, узоров

     

     

     

    Ход занятия

    Воспитатель.  Вот и снова мы с вами вместе! Я очень рада нашей встрече и хочу этой радостью поделиться с вами! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

    Дети. Здравствуйте!

    Воспитатель. А как еще можно поприветствовать гостей?

    Дети. «Доброе утро», «Привет», «Рады видеть вас».

    Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня утром мне вручили приглашение. Но куда и к кому не понятно. Адреса нет. Есть лишь загадка. Помогите, мне её отгадать и скажите, к кому в гости мы сегодня отправимся.

    Она приходит с ласкою и со своею сказкой.

    Волшебной палочкой взмахнёт,

    В лесу подснежник расцветёт.

    Кто это?

    Дети. Весна.

    Воспитатель. Верно! Сегодня мы с вами направимся к Красавице Весне. А почему я Весну Красавицей называю?

    Дети. Потому что весной распускаются почки, появляются первые листочки, журчат ручьи и расцветают первые цветы. Прилетают перелётные птицы и поют свои радостные весенние песни. А ещё весной часто светит солнце. От его света в природе становится всё больше красоты.

    Воспитатель. Молодцы! Давайте отправимся в путешествие на поезде (дети встают друг за другом, за воспитателем), а я буду вашим проводником (звучит музыка и дети змейкой передвигаются по залу). А сейчас мы остановились возле избушки Красавицы Весны. Постарайтесь красивыми предложениями описать то, что вы видите.

    (дети дают словесное описание декораций весеннего оформления)

    Воспитатель. Молодцы! Чего здесь мы только не видим! Вот чудесная поляна нежных цветов. Радует нас своей красотой весенний пейзаж! Какая восхитительная клумба с яркими тюльпанами! Везде чистота, покой и уют! Очень красивый домик у Весны! Но окошко у него простое. А чем его можно украсить? Как вы думаете?

    Дети. Окошко можно украсить занавесками, поставить на подоконник вазы с цветами, можно украсить необычными узорами.

    Воспитатель. Молодцы, а я хочу вам напомнить еще об одном способе украшения. Присаживайтесь, пожалуйста! (презентация «Образцы работ в витражной технике».)

    Воспитатель. А вам нравятся витражи? Чем? 

    Дети. Свет проникает через стекло и бумагу. От этого рисунок становится волшебным, радостным, сказочным.

    Воспитатель. Что можно нарисовать для витража?

    Дети. Сказочных героев, узор из цветов и листьев, орнамент и т. д.

    Воспитатель. Кто скажет, что нужно сделать, чтобы передать в рисунке сходство изображения с витражом?

    Дети. Обвести каждый элемент рисунка черным фломастером.

    Воспитатель. Верно. Ребята, а вы хотели бы порадовать Весну и украсить окошко ее домика красивыми узорами?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Я думаю, что Весна будет рада.

    Воспитатель. Тогда давайте пройдем в творческую мастерскую, но прежде, немного разомнемся.

    Пальчиковая гимнастика

    У Весны построен дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко стало в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Яркое, красивое, (сжимаем пальцы в кулак, разжимаем в разные стороны)

    Мы без лени и без споров. (машем указательным пальцем левой руки, а потом пальцем правой руки )

    Нарисуем все узоры, (имитация рисования узоров движениями кистей рук)

    И рисунок будет наш (подняться на носки, руки поднять вверх)

    Как один большой витраж (покружиться вокруг себя, опуская руки через стороны).

    Воспитатель. А теперь можем приступать к творчеству, нарисуем новые красивые узоры для окна.

     

     

     

     

    Практическая часть 

    (во время практической части звучит спокойная музыка)

    Воспитатель. Я предлагаю вам самим сделать витражные узоры. Разбирайте листочки любого цвета, который вам понравился. И давайте подумаем о том, что будет изображено на этих цветных фонах? (Ответы детей) На желтом – лучше всего рисовать весенние цветы: лютики, одуванчики; солнышко; на зеленом – листочки, травку; на розовом – цветы, сказочных птиц; на голубом – облака, ручейки. Сначала сделаем предварительные наброски простым карандашом (без нажима), нарисуем узоры, а потом ярким фломастером обведем наши узоры.

    (Дети рисуют узоры, по выполнению задания проводят анализ 3-4 детских работ).

    Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые витражные узоры. Молодцы! Давайте украсим ими окошко.

    (Дети вставляют свои рисунки в заранее приготовленные файлы на окошке в домике Весны).


     

    Итог занятия.

    Воспитатель. Окно для избушки Красавицы Весны готово и я думаю, что она будет этому очень рада!

    Посмотрите, какая красивая стала избушка! (Воспитатель находит за избушкой корзинку). Ой, а это, что за корзинка? Она не простая, внутри не пустая. В ней подарки для ребят очень ладненько лежат. Для тех, кто постарался, хорошо занимался и для тех, кто очень любит рисовать. (Воспитатель раздаёт детям раскраски; подводит итог занятию)

    Но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, и отправляемся в путь. Говорим: «До свиданья!» нашим гостям.


     


     


     


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_uzory_dlya_vitrazha_o.v.larkina_2.docx23.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 41 посёлка Совхозного муниципального образования Славянский район

    конспект НОД по рисованию для детей 5-6 лет.

    «Узоры для витража»

                                     Составил:

    воспитатель МБДОУ д/с о/в № 41

                                           О.В. Ларкина

    27.03.2015 г.

    Программное содержание:

    1. Развитиедетского художественного творчества через знакомство с нетрадиционными видами изобразительной деятельности.
    2. Формирование  у дошкольников умения выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности (разнообразие линий, узоров, композиций, контура).
    3. Формирование у детей интереса к выполнению работ в  витражной технике.
    4. Продолжить знакомство детей с техникой выполнения витражей, основными мотивами рисунка.
    5. Вырабатывать навыки рисования наброска  простым карандашом с лёгким нажимом на него.
    6. Развитие мелкой моторики посредством выполнения пальчиковой гимнастики и практических работ.
    7. Развитие эстетическое восприятие, умения созерцать красоту окружающего мира.
    8. Совершенствование умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
    9. Воспитание  у детей желание помогать, доставлять радость окружающим.

    Оборудование:  «Избушка Красавицы Весны», презентация "Образцы работ в витражной технике"; мультимедийное оборудование; листы разноцветной тонированной бумаги, размером 15*20 см. на каждого ребенка, черные фломастеры по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, линейки, ластик  на каждого ребенка, корзинка с раскрасками.

    Используемые источники:

    • М.Г. Дрезнина учебно - методическое пособие «Семейная палитра»; М. «Обруч», 2014г.
    • Интернет источники
    • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
    • «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

    Предварительная работа:

    • Знакомство с историй создания витражей (беседа, рассматривание картинок, фотоматериалов)
    • Рисование различных линий, узоров

    Ход занятия

    Воспитатель.  Вот и снова мы с вами вместе! Я очень рада нашей встрече и хочу этой радостью поделиться с вами!  Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

    Дети. Здравствуйте!

    Воспитатель. А как еще можно поприветствовать гостей?

    Дети. «Доброе утро», «Привет», «Рады видеть вас».

    Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня утром мне вручили приглашение. Но куда и к кому не понятно. Адреса нет. Есть лишь загадка.  Помогите,  мне её  отгадать  и скажите, к кому в гости мы сегодня отправимся.

    Она приходит с ласкою и со своею сказкой.

    Волшебной палочкой взмахнёт,

    В лесу подснежник расцветёт.

    Кто это?

    Дети. Весна.

    Воспитатель. Верно! Сегодня мы с вами направимся к Красавице Весне. А почему я Весну Красавицей называю?

    Дети. Потому что весной распускаются почки, появляются первые листочки, журчат ручьи и расцветают первые цветы. Прилетают перелётные птицы и поют свои радостные весенние песни. А ещё весной часто светит солнце. От его света в природе становится всё больше красоты.

    Воспитатель. Молодцы! Давайте отправимся в путешествие на поезде (дети встают друг за другом, за воспитателем), а я буду вашим проводником (звучит музыка и дети змейкой передвигаются по залу). А сейчас мы остановились возле избушки Красавицы Весны. Постарайтесь красивыми предложениями описать то, что вы видите.

    (дети дают словесное описание декораций весеннего оформления)

    Воспитатель. Молодцы! Чего здесь мы только не видим! Вот чудесная поляна нежных цветов. Радует нас своей красотой весенний пейзаж! Какая восхитительная клумба с яркими тюльпанами! Везде чистота, покой и уют! Очень красивый домик у Весны! Но окошко у него простое. А чем его можно украсить? Как вы думаете?

    Дети. Окошко можно украсить занавесками, поставить на подоконник вазы с цветами, можно украсить необычными узорами.

    Воспитатель. Молодцы, а я хочу вам напомнить еще об одном способе украшения. Присаживайтесь, пожалуйста! (презентация «Образцы работ в витражной технике».)

    Воспитатель. А вам нравятся витражи? Чем? 

    Дети. Свет проникает через стекло и бумагу. От этого рисунок становится волшебным, радостным, сказочным.

    Воспитатель. Что можно нарисовать для витража?

    Дети. Сказочных героев, узор из цветов и листьев, орнамент и т. д.

    Воспитатель. Кто скажет, что нужно сделать, чтобы передать в рисунке сходство изображения с витражом?

    Дети. Обвести каждый элемент рисунка черным фломастером.

    Воспитатель. Верно. Ребята, а вы хотели бы порадовать Весну и украсить окошко ее домика красивыми узорами?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Я думаю, что Весна будет рада.

    Воспитатель. Тогда давайте пройдем в творческую мастерскую, но прежде, немного разомнемся.

    Пальчиковая гимнастика

    У Весны построен дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко стало в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Яркое, красивое, (сжимаем пальцы в кулак, разжимаем в разные стороны)

    Мы без лени и без споров. (машем указательным пальцем левой руки, а потом пальцем правой руки )

    Нарисуем все узоры, (имитация рисования узоров движениями кистей рук)

    И рисунок будет наш (подняться на носки, руки поднять вверх)

    Как один большой витраж (покружиться вокруг себя, опуская руки через стороны).

    Воспитатель. А теперь можем приступать к творчеству, нарисуем новые красивые узоры для окна.

    Практическая часть 

    (во время практической части звучит спокойная музыка)

    Воспитатель. Я предлагаю вам самим сделать витражные узоры. Разбирайте листочки любого цвета, который вам понравился. И давайте подумаем о том, что будет изображено на этих цветных фонах?  (Ответы детей) На желтом – лучше всего рисовать весенние цветы: лютики, одуванчики; солнышко;  на зеленом – листочки, травку;  на розовом – цветы, сказочных птиц;  на голубом – облака, ручейки. Сначала сделаем предварительные наброски простым карандашом (без нажима), нарисуем узоры, а потом ярким фломастером обведем наши узоры.

    (Дети рисуют узоры, по выполнению задания проводят анализ 3-4 детских работ).

    Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые витражные узоры. Молодцы! Давайте украсим ими окошко.  

    (Дети вставляют свои рисунки в заранее приготовленные файлы на окошке в домике Весны).

    Итог занятия.

    Воспитатель. Окно для избушки Красавицы Весны готово и я думаю, что она будет этому очень рада!  

    Посмотрите, какая красивая стала избушка! (Воспитатель находит за избушкой корзинку). Ой, а это, что за корзинка? Она не простая, внутри не пустая. В ней подарки для ребят очень ладненько лежат.  Для тех, кто постарался, хорошо занимался и для тех, кто очень любит рисовать. (Воспитатель раздаёт детям раскраски;  подводит итог занятию)

    Но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд,  и отправляемся в путь. Говорим:  «До свиданья!» нашим гостям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

    Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

    НОД по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Зимние узоры"

    Цель: Учить детей создавать изображение зимнего узора с помощью нетрадиционной техники рисования «Насыпка».Задачи:1.Приобщать детей к изобразительному творчеству через нетрадиционные техники рисования...

    Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли.Задачи:О...

    Конспект занятия по рисованию в старшей дошкольной группе «Гжельские узоры»

    Цель занятия: познакомить с новой техникой рисования «мазок с тенью». Учить работать широкой, плоской кистью....

    Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

    Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

    Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

    Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...