КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Пальчики умеют говорить»
консультация по рисованию (старшая группа) на тему

Дидковская Надежда Ивановна

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а

умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

         Сейчас очень много говорят и пишут о развитии мелкой моторики у детей. В дошкольном возрасте широко  используют пальчиковые игры, проводят различные занятия, упражнения для укрепления пальцев рук, но немногие родители могут сказать, для чего это нужно, что это дает, с какого возраста необходимо заниматься.

        Какова же связь движений пальцев рук и речи? – спросите вы. А между тем это исторически сложившаяся связь в ходе развития человечества указывает на великую роль руки, которая дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений, жестов развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. По истечении времени движения пальцев рук у людей совершенствовались, люди научились выполнять руками все более тонкую и сложную работу – произошло увеличение площади двигательной проекции руки в человеческом мозге. В ходе физиологического изучения речи выявилось исключительное значение тонких движений пальцев рук для формирования функции речи. Связь кисти рук и речи оказалась настолько тесной и значимой, что тренировку пальцев рук стали рассматривать как мощный физиологический стимул развития речи детей.

Уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.  Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Развитие мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к письму. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

        Большую помощь в развитии мелкой моторики рук могут оказать родители. Важно понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией и навыками, нужно превратить обучение в игру. Следует не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Для игр возможно использование бытовых предметов, что привлекает ребенка, превращает занятие в интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Пальцы умеют говорить".

Педагоги, работающие с детьми с речевыми нарушениями, хорошо знают о том, как важна работа по развитию мелкой моторики рук.  Развивая пальчики ребёнка мы тем самым помогаем ему быстрее и ус...

Пальчики умеют разговаривать

Советы учителя - дефектолога родителям....

Конспект НОД подготовительной группы с детьми ОНР «Цветы умеют говорить»

Путешествие в страну цветов в разные времена года с использованием д/и "Магазин цветов"...

"Вот как пальчики умеют"

Конспект совместного занятия детей и родителей группы раннего возраста...

"Вот как пальчики умеют"

Конспект совместного занятия детей и родителей группы раннего возраста...

Консультация для родителей: "Пальцы умеют говорить"

Консультация для родителей: "Пальцы умеют говорить"...

Конспект ООД "Цветы умеют говорить" Познавательное развитие + Речевое развитие + Художественно-эстетическое развитие

ООД "Всё о цветах" для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: Познавательное развитие+ Речевое развитие + Художественно-эстетическое развитие...