Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной и старшей группе.
учебно-методический материал по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Морозова Елена Алексеевна

Старшая группа.

 

 

Сентябрь.

№ п.п

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

1.

«Летний луг»

Восковые мелки + акварель, печать по трафарету.

Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

2

«Укрась вазу для цветов»

Печать (печатками по трафарету) «знакомая форма -новый образ»

Закрепить умения составлять простые узоры используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

3

«Бабочки которых я видел летом»

Монотипия , обведения ладошкой и кулачка

Познакомить детей с техникой монотипия. Закрепить умение использовать технику«старая форма – новое содержание» ( ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать чувство композиции.

4

« В садах созрели яблоки»

Рисование методом тычка

Учить детей рисовать яблоки на веете, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Расширять знания о фруктах. Пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

5

«Ёжики»

Оттиск смятой бумагой

Закрепить умения пользоваться техникой печать смятой бумагой. Учить рисовать рисунок тело ёжика (овал) смятой бумагой, без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

6

«Ветка рябины» ( с натуры)

Скатывание бумаги + отпечатки листьями

Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Познакомить с новой техникой «скатывание бумаги» закрепить приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовоспириятие.

7

Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек

 

Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях.   Развивать чувство композиции, цветовоспириятие.

8

«Мой маленький друг»

Рисование методом тычка

Учить рисовать собак передавая части тела, окрас. Расширять знания о домашних животных. Воспитывать аккуратность.

 

Октябрь.

9

« Осенние листья» (первое занятие)

тиснение

Познакомить с техникой тиснение. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев). Развивать чувство композиции, цветовоспириятие.

10

« Осенние листья» (второе занятие)

тиснение

Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём тычкование – учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.

11

« Астры или георгины в вазе» (с натуры)

Пастель, масленые карандаши

Учить анализировать натуру, выделять её особенности( форму вазы, вид и величину цвету, форму листьев). Закрепить приёмы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой.

12

« Утята на пруду»

Рисование методом тычка

Учить рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком. Формировать познавательный интерес к природе. Воспитывать аккуратность.

13

«Я шагаю по ковру из осенних листьев»

Печатание листьями, набрызг по трафарету

Продолжать детей знакомить с техникой печатание листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать цветовосприятие.

14

«Роспись дымковского коня»

Рисование пальчиками, ватными палочками

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигуру. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

15

« Моё любимое платье или свитер»

Оттиск печатками из картофеля, моркови

Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором используя технику печатание картофелем и морковью, используя в центре крупное одиночное украшение, а по вороту – мелкий узор. Воспитывать аккуратность.

16

По замыслу

 

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

 

Ноябрь.

17

«Моё любимое дерево осенью»

Монотипия, методом тычка

Учить отображать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре – листьев много они жёлто-зелёные, в ноябре – листьев мало зелёных нет). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. 

18

« Я люблю пушистое, я люблю колючее»

Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

19

Узор на разделочной доске (городецкая роспись)

Рисование пальчиками, ватными палочками

Закрепить знания детей о городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции.

20

«Чашка в точках»

Рисование ватными палочками

Учит детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всём листе . учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью. Упражнять в образовании множественного числа имени существительных.

21

По замыслу

 

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.  Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

22

Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила» (с натуры)

Рисование пастелью

Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции.

23

« Узор на тарелочки» (городецкая роспись)

 

Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Воспитывать аккуратность.

24

«Первый снег»

Монотипия, рисование ватными палочками

Учить рисовать дерево без листьев в техники монотипия, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умения изображать снег, используя рисование ватными палочками. Развивать чувство композиции.

 

Декабрь.

25

«Животные, которых я сам придумал»

Кляксография, знакомая форма – новый образ, обрывание бумаги

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой, как кляксография, знакомая форма – новый образ, обрывание бумаги, закрепить умения детей работать в данной технике. Развивать воображения.

26

«Зимняя ночь»

Чёрно – белый граттаж

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой чёрно – белый граттаж. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия штрих.

27

«Мои любимые снежинки» (декоративные)

 

Учит украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочке белую гуашь с  синей, фиолетовой. Развивать воображение чувство композиции.

28

По замыслу

 

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.  Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

29

«Снежная семья»

Рисование методом тычка

Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком.

30

«Птицы волшебного сада» (городецкая роспись)

 

Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приёмами изображения городецких птиц.  Учить рисовать птицу в волшебном саду ( из цветов и листьев городецкой росписи). Развивать чувство композиции.

31

«Ёлочка нарядная» (первое занятие)

Обрывание бумаги.

 Коллективная работа с детьми, с помощью техники обрывание бумаги составить ёлочку на большом листе бумаги , а затем приклеить её. Воспитывать аккуратность.

32

«Ёлочка нарядная» (второе занятие)

Восковые мелки + акварель, рисование пальчиками

Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (в техники восковые мелки + акварель), для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками.

 

 

Январь.

33

«Шишки на ветке»

Рисование методом тычка

Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками, совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Развивать чувство композиции.

34

«Я в волшебном ёлочном лесу»

Чёрно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету

Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (чёрно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

35

«Обои в моей комнате»

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Закрепить умение составлять простые  узоры(полоска, клетка) Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

36

По замыслу

 

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.  Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

37

«Филин»

Рисование методом тычка

Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графика. Закрепить навыки работы с данными материалами.

38

«Мой портрет»

Чёрно – белый граттаж, восковые мелки + акварель

Дать знания о портрете, как о жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. Учить отображать в рисунке своё настроение, особенности внешности. Развивать чувство композиции.

39

«Растения в нашей группе»

Пастель художественная

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму цветов, форму и расположения листьев. Закрепить приёмы работы с постелью.

40

«Сказочные цветы»

Масленые карандаши + акварель

Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приёмы работы с маслеными карандашами. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

 

Февраль.

41

«Я в подводном мире»

Печатание ластикам, ватными палочками.

Совершенствовать в умении нетрадиционной изобразительной технике печатание ластиком и ватными палочками. Закреплять умение рисовать различных рыб разной величины и обитателей подводного мира. Развивать чувство композиции, воображение.

42

« Пингвины на льдинах»

(первое занятие – снег, лёд полярная ночь)

гуашь

Учить изображать снег, лёд, полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на листе бумаги. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.

43

« Пингвины на льдинах»

(второе занятие – пингвины)

гуашь

Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной красок прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разнице в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет.

44

«Открытка для папы»

Любые по усмотрению техники

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.  Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

45

«Семёновские матрёшки» (мама с дочкой) первое занятие.

 

Познакомить детей с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины.

46

«Семёновские матрёшки» (мама с дочкой) второе занятие.

Рисование пальчиками

Продолжить знакомить с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие.

47

«Чудесные платки»

Художественная пастель, масленая пастель, гуашь

Познакомить с павлово – посадскими платками, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узоров. Учить рисовать несложные цветочные орнаменты по мотивам павлово – пасадских платков. Развивать чувство ритма и цветовосприятие.

48

По замыслу

 

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.  Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

 

Март.

49

«Моя мама»

сангина

Продолжить знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека, пользуясь различными приемами рисование сангиной, графически выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции.

50

«Открытка для мамы» (мамины любимые цветы)

Печать по трафарету, рисование пальчиками.

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по разному.

51

«Мимоза»

Рисование жёсткой кистью

Учить рисовать цветы, расширять знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру. Формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

52

По замыслу

различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.  Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

53

«Подснежники»

Акварель + восковые мелки

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную голову цветов. Учить с помощью акварели передавать колорит. Развивать цветовосприятие.

54

«Чудесные платки рисуем вместе»

гуашь

Продолжать учить знакомить детей с павлово – посадскими платками. Учить договариваться между собой о будущем узоре, о том, где какой узор будет расположен. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, чувство композиции.

55

«Фрукты на блюде» (с натуры)

Восковые мелки + акварель

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов. Создание созвучного тона с помощью акварели.

56

По замыслу

различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.  Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

 

Апрель.

57

«Моя воспитательница»

сангина

Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приёмами рисования сангиной.

58

«Расцвели чудесные цветы» (жостовский поднос)

Пастель или гуашь

Познакомить с жостовским промыслом. Рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию по мотивам жостовских подносов. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

59

«Полёт в космос»

Чёрно – белый граттаж

Продолжать знакомить с техникой чёрно – белый граттаж. Использовать свои знания о космосе, которые были получены ранее в своих рисунках. Воспитывать аккуратность.

60

«Звёздное небо»

Набрызг, печать поролоном по трафарету

Учить составлять образ звёздного неба, используя смешивание красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

61

«Мы гуляем» первое занятие

Художественная и масленая пастель

Учить создавать большую коллективную работу, договариваться друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные знания и навыки. Развивать чувство композиции.

62

«Мы гуляем» второе занятие

тиснение

Продолжать знакомить с техникой теснение. Учить рисовать листья разных видов и размеров, делать тиснения карандашами зелённого цвета разных оттенков. Закрепить умение вырезать листья и наклеивать на общую работу.

63

«Чудесный букет»

монотипия

Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипия.

64

По замыслу

различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.  Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

 

Май.

65

«Наши черепахи на прогулке»

Восковые мелки + акварель, чёрный маркер + акварель

Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

66

«Ежата на поляне»

Рисование жёсткой полусухой кистью

Учить рисовать ёжей в движении, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных

67

«Как я люблю одуванчики»

Восковые мелки + акварель, обрывание, тычкование

Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

68

«Берёзовая роща»

Рисование свечой

Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции.

69

«Цыплята»

Рисование жёсткой полусухой кистью

Закреплять умение детей рисовать птиц в движении. Формировать представления о жанрах литературных произведений. Развивать цветовосприятие.

70

«вишня в цвету» (с натуры)

Рисование пальчиками, тычками

Закрепить умение продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисования пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка.

71

«Черешня»

Рисование жёсткой полусухой кистью

Учить рисовать ягоды, совершенствовать технику рисования. Развивать цветовосприятие.

72

По замыслу

различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.  Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

 

План работы подготовительной группы.

Сентябрь.

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программные задачи.

1

«Весёлые кляксы»

Кляксография.

Познакомить с таким способом изображения как кляксография, показать её выразительные особенности. Учить дорисовывать детали объекта, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображения, фантазию, интерес к творческой деятельности.  

2

«Разноцветные бабочки»

различные

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, развивать цветовое восприятие.

3

«Летние цветы»

Рисов мыльными пузырями

Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Развивать воображение, фантазию, цветовосприятие.

4

«Колючая сказка»

Рисование штрихом

Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи, в одном направлении без просветов. Обучение ритмичному нанесению штрихов, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

 

Октябрь.

1

«Осень на опушке краски разводила»

Печать листьев

Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Развивать у детей видения художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции.

2

« Ожившая сказка»

Ожившие предметы

Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики.

3

«Волшебный карандашик»

каракулеграфия

Познакомить с таким способам рисование, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.

4

«Ветка рябины»

гуашь

Помочь детям осознать ритм как изобразительно – выразительное средство. Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить приём вливание одного цвета в другой. Продолжать учить техники пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

 

Ноябрь.

1

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Разноцветные отрезки ниток. фломастеры, клей ПВА

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур тонкой струёй. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кисти руки.

2

«Осенний мотив»

Раздувание краски

Познакомить с новым способам изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путём свободного нанесения пятин краски и воздействие на них посредством активной работы легких, что даёт случайный непредсказуемый эффект.

3

«Попугаи»

Метод тычка

Учить рисовать попугаев. Расширять знания детей об экзотических птицах другой страны. Развивать эстетическое восприятие ярких разнообразных цветов.

4

«Плюшевый медвежонок»

Рисование поролоном

Помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярче передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки, закреплять умение закреплять форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. 

 

Декабрь.

1

«Зимняя ночь»

Чёрно – белый граттаж

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой чёрно – белый граттаж. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия штрих.

2

«Снежная семья»

Рисование методом тычка

Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком.

3

« Дед Мороз»

Рисование солью

 Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краски для создания объёмности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение. Относительную величину. Закрепить навыки рисование гуашью, умение смешивать на палитре краску.

4

«Ёлочка нарядная»

Восковые мелки + акварель, рисование пальчиками

Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (в техники восковые мелки + акварель), для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками.

 

Ноябрь.

1

«Снегири на ветках»

Метод тычка

Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам, расширять знания о перелётных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

2

«Морозное утро»

Фотокомия -  рисование свечой

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желании отразить увиденное в своём творчестве.

3

«Рисуем по шаблону»»

шаблонография

Расширять представление детей о строении сложных предметов, способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Научить детей смотреть на одну и туже форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Обучать способам изображения разных объектов приёмом обрисовывания готовых шаблонов.

4

«Весёлые кляксы»

кляксография

Продолжать знакомить с таким способам изображения, как кляксография, показать её выразительные особенности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Февраль.

1

«Сказочная страна»

Расчёсывание краски

Ознакомление с новым приёмом рисования – расчёсывание краски. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения рук. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыне, подбирая нужные цвета.

2

Музыкальный рисунок

гуашь

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умения соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности( темп, динамику, ритм). Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновки общего панно.

3

По замыслу

Рисование штрихом

Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи, в одном направлении без просветов. Обучение ритмичному нанесению штрихов, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.

4

«Необычные цветы»

Масленые карандаши + акварель

Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приёмы работы с маслеными карандашами. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

 

Март.

1

«Открытка для мамы» (мамины любимые цветы)

Печать по трафарету, рисование пальчиками.

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по разному.

2

«Подарок маме»

Рисование жёсткой кистью

Учить детей рисовать разнообразные цветы, используя метод тычка. Воспитывать в детях желание делать подарки родным и близким.

3

По замыслу

различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.  Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

4

«Барашки на лугу»

каракулеграфия

Продолжать знакомить детей с техникой рисования – каракулеграфия. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, чувство композиции.

 

Апрель.

1

«Совы»

Знакомый образ -  новая форма

Познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы. Расширять знания детей о живой природе. Поддерживать интерес к поэзии.

2

«Полёт в космос»

Чёрно – белый граттаж

Продолжать знакомить с техникой чёрно – белый граттаж. Использовать свои знания о космосе, которые были получены ранее в своих рисунках. Воспитывать аккуратность.

3

«Космические просторы»

сангина

Развивать композицию, продолжать знакомить детей со свойствами сангины, её графическими возможностями.

4

«Пейзаж у озера»

монотипия

Продолжать знакомить детей с техникой монотипия, показать её изобразительные возможности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумывать его самому. Развивать умение детей составлять композицию.

 

Май.

1

«Праздничный салют над городом»»

Проступающий рисунок

Формировать представления детей о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелка. Усвоить навык проведения не прерывистых линий достижение свободного движения руки в произвольном и заданном направлении. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунки главное и второстепенное.

2

«Белые лебеди»

Рисование жёсткой полусухой кистью

Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей. Воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц.

3

«Берёзы весной»

Метод тычка

Углублять знания о временах года, уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.

4

«Витражи для терема лета»

витраж

Продолжать знакомить детей с понятием «витраж» техникой его выполнения. Закрепить рисовать прямые линии в разных направлениях. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группы "Юный Пикассо"

Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Юный Пикассо"...

Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования "Волшебная палитра"

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования на старший и подготовительный возраст. Разработана для развития творческого потенциала детей через интерес к рисованию и экспериментированию с р...

перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Основные принципы, заложенные в основу работы.Принцип доступности (тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор материала).Принцип интеграции ( различные направления образовательной...

Перспективное планирование в нетрадиционной технике рисования

Перспективное планирование в нетрадиционной технике рисования...

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования в группе ЗПР

Данный материал будет полезен педагогам коррекционных групп....

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе на 2021 -2022 учебный год образовательной технологии по нетрадиционному рисованию

План по взаимодействию с родителями и воспитателями в  рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2021– 2022  учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Волшебный ...