«Осенняя фантазия»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по изобразительной деятельности «Осенняя фантазия» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные: 

Обогащать и активизировать словарь по теме «Осень».

Закреплять знания о цвете.

Развивающие: 

Развивать чувство цвета и эстетическое восприятие.

Способствовать развитию творческих способностей детей.

Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

Развивать координацию речи с движением.

Продолжать развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.

Формировать навыки сотрудничества.

Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе.

Предварительная работа: экскурсии по участку детского сада и в осенний парк, рассматривание осенних иллюстраций, чтение стихов об осени, беседы с детьми об осени и осенних явлениях.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: практические - упражнять детей в рисовании, подвижная игра, сюрпризный момент.
Наглядные - демонстрация осенних картин.
Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.

Материалы и оборудование: мольберты, репродукции осенних пейзажей, письмо, коробка с квадратами из цветного оргстекла, костюм художника, доска, разноцветные листья из бумаги, лист ватмана с незаконченным рисунком, фартук, акварельные краски, влажные салфетки, кисти, клеенка на каждого ребенка.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам хочу загадать загадку, а вы послушайте и попробуйте ее отгадать.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(Ответы детей)

Ребята, скажите, кого называют художником,  и чем они занимаются люди этой профессии? (Ответы детей). Хотите побывать в мастерской художника? ( Ответы детей).

Дети подходят к мольбертам с репродукциями картин. На столе лежит коробка и письмо.

Воспитатель: Где же художник? Странно, его нет в мастерской. Смотрите,  он оставил нам письмо. (Распечатывает письмо и читает).

«Здравствуйте,  ребята! Извините, что не смог встретиться с вами. Мне срочно нужно было идти на выставку. Я не успел закончить картину, которую рисовал для вашего осеннего праздника. Помогите мне ее дорисовать. Буду вам очень благодарен. Художник».  (Указывает на доску, где  прикреплен лист ватмана с незаконченным рисунком.)  Ну что, поможем художнику.

Звучит  аудиозапись песни.  «Да здравствует сюрприз!» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

Воспитатель: Смотрите: коробка! Наверное, художник оставил ее для нас? Интересно, что же внутри?  (Достает  из коробки квадраты из цветного оргстекла.) Что это? (Разноцветные стекла.) Какие яркие, может быть они волшебные? Давайте рассмотрим их и поиграем с ними. Возьмите любое понравившееся стекло и рассмотрите его. ( Дети берут стекла и рассматривают их). У всех стекла разного цвета. Скажите, какое стекло на ощупь? На что они похожи? (Ответы детей?)

Воспитатель: Яркие цвета этих стекол напомнили мне самое нарядное время года. Падают, падают листья. (Разбрасывает разноцветные листья).

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении? (Ответы детей?) Как вы догадались? Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? А вы любите собирать осенние листья? (Ответы детей.)

Физкультурная минутка (Дети читают стихотворение и собирают листья заданного цвета.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать!

Желтые листья березы,

Красные листья рябины,

Бордовые с пышного клена,

Рыжие с тонкой осины.

Бурую дуба листву соберем,

Маме осенний букет отнесем!

Воспитатель: Молодцы ребята! Покажите красные ( желтые, бордовые, рыжие, бурые) листья.

Воспитатель: Не пожалела осень ярких красок для деревьев. А какие еще цвета осени вы знаете? Вспомните, какими бывают осенью небо. Солнце, трава, тучи. (Ответы детей.) Наверное, художник неспроста оставил эти разноцветные стеклышки. О чем он вас просил? (Дорисовать картину.) Некоторые художники вкладывают изображение из разноцветных плиток или кусочков стекла. Такие картины называют мозаикой. Попробуйте из стекла сложить из стеклышек разноцветную мозаику. Но перед нашей работой следует размяться.

Физкультурная минутка (Дети выполняют движения по показу воспитателя.)

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое.

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть это

Улетает наше лето!

Дети выкладывают на столе мозаичное изображение.

Воспитатель: Как красиво! Но картина, начатая нашим художником, непохожа на мозаику. Как же нам использовать цветные стекла? Кажется, я догадалась. Некоторые художники рисуют, делая кусочками стекла необычные отпечатки. Давайте и мы попробуем дорисовать картину с помощью отпечаток. Эта картина должна стать украшением зала на осеннем празднике, поэтому постарайтесь выбирать цвета, которые любит осень.

Звучит аудиозапись «Оранжевой песни» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканов, Г. Горина.) Дети надевают фартуки и приступают к работе: наносят краски разного цвета на цветные стекла, прикладывают их к листу ватмана, затем пририсовывают детали. Входит художник (другой воспитатель в костюме.)

Художник: Здравствуйте ребята! Какая замечательная осенняя картина! Это вы нарисовали? (Ответы детей.) Как вы смогли разглядеть в этих пятнах краски столько изображений? Дети поочередно рассказывают о фрагментах картины, созданных ими.

Художник: Как вам удалось нарисовать яркие пятна таких разных форм?

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем художнику, с помощью чего мы нарисовали? (Ответы детей.)

Художник: У вас получилась очень композиция красивая. Мне очень нравится эта осенняя картина. Спасибо за помощь.

Воспитатель: Уважаемый художник, вы не могли бы сфотографироваться с нами на память?

Художник:  С радостью!  (Дети  фотографируются на память.) До встречи! Я  приеду украшать ваш зал к осеннему празднику. Надеюсь, вы мне в этом поможете. До свидания!

Рефлексия: 

Кому мы сегодня помогали дорисовать картину?

Для чего нам нужны картины?

О каком времени года мы сегодня говорили?

Каким способом мы рисовали картину и т. д. (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени "Осенняя фантазия"

Праздник в страшей группе детского сада. Включает  в себя названия овощей и фруктов, игры и стихи на английском языке....

Праздник осени " Осенняя фантазия"

Праздник начинается с интриги-дети,попав в зал,замечают что-то неладное.Оказывается,что некто Ц.Г.заколдовал Осень и не пускает её к детям.С помощью разных заданий дети выручают Осень из плена....

Поделка на тему "Осень к нам пришла" (Осенние фантазии)

В группе было проведено ознакомление детей с природным явлением  "Осень". Мы рассматривали картинки на тему "Осень". На прогулке наблюдали за птицами, как они собираются в стаи и улетают в тёплые...

Конкурс поделок из даров осени «Осенняя фантазия» .

Традиционно осенью в нашем детском саду проходит выставка поделок из овощей, фруктов и природного....

Выставка работ, посвященная осени "Осенние фантазии"

Работы детей на конкур "Осенние фантазии"...

конкурс осенних поделок "Осенняя фантазия"

Ежегодно в нашем детском саду проходит выставка детских поделок на осеннюю тематику.Фантазии в творчестве родителей и детей нет предела и они радуют нас чем-то интересным. Наши детки очень любят совме...