Использование интерактивного игрового комплекса «Играй и развивайся» на основе сенсора Kinect по теме: «Осенняя фантазия» «Краски осени» «Осенняя одежда»
компьютерная программа по развитию речи (старшая группа)

Церковная Наталья Геннадьевна

Цель:

расширить представления детей о растениях, деревьях, кустарниках; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; закрепить знания детей об одежде,  используя игры «Краски осени», «Описательный рассказ», «Запоминай-ка».

Задачи:

- апробировать технологию игрового сопровождения воспитательно- образовательного процесса через использование интерактивного комплекса «Играй и развивайся»; 

- увеличить объем использования информационно-компьютерных технологий на занятиях по познавательному развитию;

- выяснить возможность использования на занятиях заданий и практических игр с использованием интерактивного комплекса «Играй и развивайся»;

- экспериментально проверить эффективность применения интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в познавательном развитии дошкольников.

 

                                                                  Ход занятия

Игра «Где чей листочек?»

Инструкция: найди с какого дерева упал этот листок?

Краткое содержание:

на экране выводятся изображение листочка. Ребенок должен внимательно посмотреть на листочек и соотнести его с деревом. Для этого он должен

удержать руку на выбранном дереве.

Картинки деревьев в игре: береза, дуб, ива, каштан, клен, осина, рябина,

тополь.

Игра «Считаем листочки»

Инструкция: послушай загадку и выбери правильный ответ. Пример: «Найди три красных и два желтых листочка» или «Найди один желтый и четыре красных листочка».

Краткое содержание:

на экране выводятся картинки с изображениями разного количества листочков. Ребенку нужно послушать задачу и показать картинку, на которой

верное количество листочков.

Игра «Осенняя одежда»

Проведение:

На экране выводится изображение вещи. Далее ребенок выбирает ее характеристики по следующему алгоритму.

1)Это вещь мужская или женская?

2)Из чего она сшита?

3)Выбрать составляющие (воротник, пуговица, пояс).

4)Какого она цвета?

Затем ребенок составляет описательный рассказ.

Игра «Запоминай-ка»

Проведение:

на  экране  появляется  изображение  5 предметов  одежды.  Ребенку

предъявляются картинки в течение 10 секунд. Затем картинки перемешиваются. Нужно их расположить в том же порядке, в каком они были изначально.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования интерактивного обучающего комплекса «Играй и развивайся» в работе с дошкольниками

Здесь представлен материал по работе с детьми-дошкольниками с использованием ИКТ технологий....

6. Презентация к экспресс-маршруту для педагогов по игровому комплексу "Играй и развивайся" (10.12.2017)

Презентация к методической разработке "Экспреес-маршут для педагогов ДОУ"...

конспект занятия по аппликации с использованием фетра в подготовительной к школе группе на тему "Осенние фантазии"

Хорошо известно, что дети 6-7 лет называют «почемучками». И взрослые,  поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширен...

Возможности использования интерактивного обучающего комплекса «Играй и развивайся» при проведении мониторинга дошкольников

Апробирование интерактивного игрового комплекса «Играй и развивайся» на основе сенсора Kinect при проведении мониторинга  воспитанников старшего дошкольного возраста в ходе реализации...

Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»....