Конспект ООД в младшей группе "Солнечные зайчики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Беседина Ольга Ивановна

В ходе организованной образовательной деятельности дети закрепляют название цвета "Желтый".  Продолжают знакомиться с нетрадиционной методикой рисования - ладошкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Воротынского  района Нижегородской области

Организованная образовательная деятельность

Интегрированное Занятие

 

Образовательные области:

 «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» 

 

Тема:  «Солнечные  лучики»

                                                                   Выполнила:

                                                                                                     воспитатель группы №5, «Умка»                                                                                                                      

                                                                                                        семейной разновозрастной группы

                                                                     Беседина О.И.

с. Семьяны

2015 г.

Цель:

Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционной формой рисования - рисованием ладошкой.

Задачи:

- способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать активность и инициативность; 

- развивать  способствовать развитию образного представления, воображения детей; развитие мелкой моторики, творческого воображения;

- закрепить умения детей работать в коллективе, закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания коллективной работы.

Программное содержание:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения;

Рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рисунка.

Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Целевые ориентиры:

Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;

Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им;

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривает картинки, стремиться двигаться под музыку.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о природных явлениях;

Наблюдения за природными явлениями во время прогулок;

Чтение потешек и песенок;

Пение  и прослушивание песни «Солнышко» на стихи А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»;

Оборудование:

Магнитная доска, изображение солнца и солнечных лучей, воздушный шарик жёлтого цвета, тучи, запись песни «Солнышко»,   гуашь желтого цвета,   салфетки.

Методы

и приёмы

Действие  воспитателя

Действия детей

Организационный момент

Воспитатель сидит на стульчике в полукруге перед детьми, читает стихотворение:

- Светит солнышко в окно

Освещает комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Ребята, посмотрите как светло у нас в

комнате. Вы знаете почему?

- Солнышко не только освещает нашу комнату, но ещё и греет нас.  Наше солнышко живёт высоко-высоко в небе. Свет и тепло нам  несут нам его лучики.  

- Ребята, какое у нас солнышко?

- Где живёт солнышко?

 

Дети сидят на стульчиках в полукруге, внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

- Солнышко светит.

- Солнышко большое.

- Высоко-высоко живёт.

Дыхательное упражнение

«Греем ладошки»

- Сейчас мы с вами попробуем погреть наши ручки, как солнечные лучки обогревают нас.

Воспитатель подносит свои ладошки ко рту и дует на них полуоткрытым ртом. Обдаёт ладошки тёплым воздухом.

- Свои ладошки подносим ко рту и дышим на них тёплым воздухом.

 

Дети держат перед собой ладошки и начинают на них дуть. Воспитатель подходит к детям и по очереди дует на их  ладошки, обогревают их.

Анализ рисунка

- Ребятки, мы сейчас подойдем с вами к нашему уголку, где живёт солнышко.

Воспитатель вместе с детьми подходит к сюжетной части игровой комнаты. И рассматривают  изображения солнышка.

- На стене мы видим яркое солнышко. Оно круглое и яркое.

Воспитатель руками показывает форму круга (солнца).

- Ребятки, покажите какое солнышко у нас.

- Какое у нас солнышко?

- Молодцы, давайте все вместе скажем: «Солнышко круглое»

- Солнышко у нас жёлтого цвета.  

Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик жёлтого цвета. У нас есть воздушный шарик, он тоже жёлтого цвета. Давайте вместе скажем: «Солнышко жёлтое».

- У солнышка есть ручки. Эти ручки называются лучиками. При помощи лучей солнышко греет девочек и мальчиков, цветочки и травку, птичек и зверят. Все рады солнышку.  Солнечные лучики смотрят в разные.

- Ребятки, давайте вместе скажем: «Лучики, солнечные лучики»,

Дети идут за воспитателем.

Дети руками показывают круг. Воспитатель им помогает изобразить круг. Исправляет положение рук.

- Солнышко круглое.

Дети обращают внимание на воздушный шарик.

Повторяют за воспитателем.

- Солнышко жёлтое.

Повторяют за воспитателем.

- Лучики, солнечные лучики.

Физкультминутка

«Солнышко»

- Сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаём в кружочек и повторяем за мной.

- На носочки встанем,

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

Руки поднимаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем прыгать и скакать.

Дети вместе с воспитателем встают в кружочек. Повторяют движения.

Встали на носочки.

Руки поднимают  вверх.

Прыгают (могут побегать)

Практическая

Работа:

Творческое рисование

Пальчиковая гимнастика

«Мои ладошки»

Воспитатель подходит вместе с детьми к мольберту.

На мольберте прикреплён чистый лист ватмана.

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем научиться рисовать солнечные лучики. И в этом нам помогут наши ладошки.

Посмотрите и потрогайте свои ладошки. Они мягкие и тёплые.  Какие у вас ладошки?

Давайте вместе скажем: «Ладошки тёплые».

Воспитатель  и помощник воспитателя раскладывают заранее подготовленные принадлежности для рисования.

- Две ладошки у меня,

Мы с ладошками друзья.

Будем пальчики считать

И ладошкой рисовать.

 - Ребята, сейчас мы с вами возьмём кисточку и обмокнём её в жёлтую краску. Затем кисточкой закрасим свободную ладошку. Посмотрите, как я крашу себе ладошку.

-  Какого цвета стала моя ладошка?

-Давайте вместе скажем: «Ладошка жёлтая».

Воспитатель показывает детям ход работы.

- Закрашиваем аккуратно, стараемся, что бы краска закрасила всю ладошку. Кто покрасил ладошку, убираем кисточку в стаканчик, подходим ко мне  и прикладываем ладошку к нашему чистому листку.

 

Дети вместе с воспитателем стоят около мольберта. Рассматривают свои ладошки, прижимают их к щекам.

- Тёплые.

- Тёплые ладошки.

Дети рассаживаются по своим местам.

Повторяют движения за воспитателем.

Рассматривают ладошки.

Прижимают ладошки друг к другу.

Перебирают пальчики.

Дети следят за действием воспитателя.

- Желтая.

- Ладошка жёлтая.

Дети закрашивают ладошку и ладошку прикладывают к чистому листку.

Анализ готового рисунка

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.  Лучики нашего солнышка смотрят в разные стороны. Они греют нас и греют всех вокруг. От солнышка нам становится тепло и весело. Цветочки и деревья тянуться к солнышку. Птички и зверятки радуются солнышку. И мы с вами: взрослые и дети радуемся солнышку.

- Ребята, мы радуемся солнечным лучам?

 

Дети стоят вокруг воспитателя. Слушают его.

- Рады.

Танец

Воспитатель включает песню «Солнышко».

 - Сейчас мы с вами потанцуем. Возьмём в руки жёлтые лучики и повторяем за мной.

Воспитатель встаёт вместе с детьми в круг и показывает им танец.

- Светит солнышко в окно

Освещает комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

 

Дети повторяют все движения за воспитателем.

Одной рукой показывают козырёк.

Разводят руки в стороны показывая комнату.

Хлопают в ладошки.

Прижимают руки к сердцу.

Заключительная

часть

 - Ребята, мы сегодня с вами МОЛДЦЫ?

- Давайте вместе скажем: «Мы молодцы».

- Теперь в нашей группе есть солнечные лучики, которые будут нас обогревать в прохладные осенние денёчки.

Воспитатель вместе с детьми подходит к окошку. И машет солнышку.  

- А теперь на прощание мы помашем нашему солнышку.

- Да.

- Мы молодцы.

Дети вместе с воспитателем подходят к окошку и машут солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...

Конспект НОД в младшей группе , образовательная область "Музыка" "За солнечным зайчиком"

Конспект традиционного занятия в младшей группе. Может проводиться как итоговое в конце года. У детей именются элементарные навыки игры на детских музыкальных инструментах  и владеют набором несл...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»

Цель.Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.Материал.Фигурки утя...

конспект занятия в младшей группе "Зайчик в гостях у белочки"

Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник....