Конспект ООД в младшей группе "Солнечные зайчики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
В ходе организованной образовательной деятельности дети закрепляют название цвета "Желтый". Продолжают знакомиться с нетрадиционной методикой рисования - ладошкой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»
Воротынского района Нижегородской области
Организованная образовательная деятельность
Интегрированное Занятие
Образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Солнечные лучики»
Выполнила:
воспитатель группы №5, «Умка»
семейной разновозрастной группы
Беседина О.И.
с. Семьяны
2015 г.
Цель:
Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционной формой рисования - рисованием ладошкой.
Задачи:
- способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать активность и инициативность;
- развивать способствовать развитию образного представления, воображения детей; развитие мелкой моторики, творческого воображения;
- закрепить умения детей работать в коллективе, закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания коллективной работы.
Программное содержание:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения;
Рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рисунка.
Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Целевые ориентиры:
Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;
Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им;
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривает картинки, стремиться двигаться под музыку.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о природных явлениях;
Наблюдения за природными явлениями во время прогулок;
Чтение потешек и песенок;
Пение и прослушивание песни «Солнышко» на стихи А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»;
Оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца и солнечных лучей, воздушный шарик жёлтого цвета, тучи, запись песни «Солнышко», гуашь желтого цвета, салфетки.
Методы и приёмы | Действие воспитателя | Действия детей |
Организационный момент | Воспитатель сидит на стульчике в полукруге перед детьми, читает стихотворение: - Светит солнышко в окно Освещает комнату, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. - Ребята, посмотрите как светло у нас в комнате. Вы знаете почему? - Солнышко не только освещает нашу комнату, но ещё и греет нас. Наше солнышко живёт высоко-высоко в небе. Свет и тепло нам несут нам его лучики. - Ребята, какое у нас солнышко? - Где живёт солнышко?
| Дети сидят на стульчиках в полукруге, внимательно слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя - Солнышко светит. - Солнышко большое. - Высоко-высоко живёт. |
Дыхательное упражнение «Греем ладошки» | - Сейчас мы с вами попробуем погреть наши ручки, как солнечные лучки обогревают нас. Воспитатель подносит свои ладошки ко рту и дует на них полуоткрытым ртом. Обдаёт ладошки тёплым воздухом. - Свои ладошки подносим ко рту и дышим на них тёплым воздухом.
| Дети держат перед собой ладошки и начинают на них дуть. Воспитатель подходит к детям и по очереди дует на их ладошки, обогревают их. |
Анализ рисунка | - Ребятки, мы сейчас подойдем с вами к нашему уголку, где живёт солнышко. Воспитатель вместе с детьми подходит к сюжетной части игровой комнаты. И рассматривают изображения солнышка. - На стене мы видим яркое солнышко. Оно круглое и яркое. Воспитатель руками показывает форму круга (солнца). - Ребятки, покажите какое солнышко у нас. - Какое у нас солнышко? - Молодцы, давайте все вместе скажем: «Солнышко круглое» - Солнышко у нас жёлтого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик жёлтого цвета. У нас есть воздушный шарик, он тоже жёлтого цвета. Давайте вместе скажем: «Солнышко жёлтое». - У солнышка есть ручки. Эти ручки называются лучиками. При помощи лучей солнышко греет девочек и мальчиков, цветочки и травку, птичек и зверят. Все рады солнышку. Солнечные лучики смотрят в разные. - Ребятки, давайте вместе скажем: «Лучики, солнечные лучики», | Дети идут за воспитателем. Дети руками показывают круг. Воспитатель им помогает изобразить круг. Исправляет положение рук. - Солнышко круглое. Дети обращают внимание на воздушный шарик. Повторяют за воспитателем. - Солнышко жёлтое. Повторяют за воспитателем. - Лучики, солнечные лучики. |
Физкультминутка «Солнышко» | - Сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаём в кружочек и повторяем за мной. - На носочки встанем, Солнышко достанем. До пяти считаем, Руки поднимаем. Раз, два, три, четыре, пять. Будем прыгать и скакать. | Дети вместе с воспитателем встают в кружочек. Повторяют движения. Встали на носочки. Руки поднимают вверх. Прыгают (могут побегать) |
Практическая Работа: Творческое рисование Пальчиковая гимнастика «Мои ладошки» | Воспитатель подходит вместе с детьми к мольберту. На мольберте прикреплён чистый лист ватмана. - Ребята, сейчас мы с вами попробуем научиться рисовать солнечные лучики. И в этом нам помогут наши ладошки. Посмотрите и потрогайте свои ладошки. Они мягкие и тёплые. Какие у вас ладошки? Давайте вместе скажем: «Ладошки тёплые». Воспитатель и помощник воспитателя раскладывают заранее подготовленные принадлежности для рисования. - Две ладошки у меня, Мы с ладошками друзья. Будем пальчики считать И ладошкой рисовать. - Ребята, сейчас мы с вами возьмём кисточку и обмокнём её в жёлтую краску. Затем кисточкой закрасим свободную ладошку. Посмотрите, как я крашу себе ладошку. - Какого цвета стала моя ладошка? -Давайте вместе скажем: «Ладошка жёлтая». Воспитатель показывает детям ход работы. - Закрашиваем аккуратно, стараемся, что бы краска закрасила всю ладошку. Кто покрасил ладошку, убираем кисточку в стаканчик, подходим ко мне и прикладываем ладошку к нашему чистому листку.
| Дети вместе с воспитателем стоят около мольберта. Рассматривают свои ладошки, прижимают их к щекам. - Тёплые. - Тёплые ладошки. Дети рассаживаются по своим местам. Повторяют движения за воспитателем. Рассматривают ладошки. Прижимают ладошки друг к другу. Перебирают пальчики. Дети следят за действием воспитателя. - Желтая. - Ладошка жёлтая. Дети закрашивают ладошку и ладошку прикладывают к чистому листку. |
Анализ готового рисунка | - Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. Лучики нашего солнышка смотрят в разные стороны. Они греют нас и греют всех вокруг. От солнышка нам становится тепло и весело. Цветочки и деревья тянуться к солнышку. Птички и зверятки радуются солнышку. И мы с вами: взрослые и дети радуемся солнышку. - Ребята, мы радуемся солнечным лучам?
| Дети стоят вокруг воспитателя. Слушают его. - Рады. |
Танец | Воспитатель включает песню «Солнышко». - Сейчас мы с вами потанцуем. Возьмём в руки жёлтые лучики и повторяем за мной. Воспитатель встаёт вместе с детьми в круг и показывает им танец. - Светит солнышко в окно Освещает комнату, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.
| Дети повторяют все движения за воспитателем. Одной рукой показывают козырёк. Разводят руки в стороны показывая комнату. Хлопают в ладошки. Прижимают руки к сердцу. |
Заключительная часть | - Ребята, мы сегодня с вами МОЛДЦЫ? - Давайте вместе скажем: «Мы молодцы». - Теперь в нашей группе есть солнечные лучики, которые будут нас обогревать в прохладные осенние денёчки. Воспитатель вместе с детьми подходит к окошку. И машет солнышку. - А теперь на прощание мы помашем нашему солнышку. | - Да. - Мы молодцы. Дети вместе с воспитателем подходят к окошку и машут солнышку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-182335-1360923703.jpg)
Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика" Тема недели "Овощи"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271191-1372653152.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-414728-1393879871.jpg)
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/09/picture-451309-1699530707.jpg)
Конспект НОД в младшей группе , образовательная область "Музыка" "За солнечным зайчиком"
Конспект традиционного занятия в младшей группе. Может проводиться как итоговое в конце года. У детей именются элементарные навыки игры на детских музыкальных инструментах и владеют набором несл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-470207-1557988140.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-681628-1445180967.jpg)
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»
Цель.Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.Материал.Фигурки утя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1096310-1575907915.jpg)
конспект занятия в младшей группе "Зайчик в гостях у белочки"
Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник....