Наскальная живопись. (открытый урок)
материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Ольга Викторовна

Образовательная область: Художественно творчество.

Раздел: Развитие продуктивной деятельности (рисование).

Тема: Наскальная живопись

Педагогическая цель: социализация детей посредством изобразительной деятельности, закреплять навыки создания живописи (наскальной), учить вырисовывать узор, выбирать цвет.

Планируемые результаты: создать индивидуальные наскальные рисунки

Билингвальный компонент: живопись

Средства реализации: бумага, карандаши, кисти, краски , стаканчик с водой, салфетки, картинки наскальной живописи, ноутбук, иллюстрации.

Целевые ориентиры: уверен в своих силах, обладает развитым воображением, проявляет творческие способности, развита мелкая моторика, доводит до конца начатое дело.

 

 

Задачи:

  • Расширять и уточнять представления детей о наскальных живописи как виде изобразительного искусства
  • Закреплять знания о свойствах гуашевых и акварельных красок
  • Развивать самостоятельность, эмоции у детей
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

 

Ход:

Дети приветствуют пришедших гостей.

На доске. Назовите, какие вы знаете виды изобразительного искусства. (фото: живопись, искусство, скульптура, декоративно - прикладное искусство), фото: наскальная живопись. А как называется этот вид искусства? (рисунок, живопись)

Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним видом изобразительного искусства. Это – наскальная живопись. Оно возникло очень давно, тысячи лет назад. Почему так называется это вид искусства? Тогда еще не было бумаги. Где люди могли рисовать? ( на стенах пещер).  См. рисунок 1

Стены пещеры были мягкие как земля, по которой мы ходим. Чем можно нарисовать на земле? (палочкой, острым предметом). Вот и древние люди рисовали острым предметом, процарапывая изображение на стенах. Потом стали делать подобие красок из природного материала (глина, древесный уголь, мел). Применялись и инструменты, кисти из шерсти животных, а также пустые трубки тростины, через которые краски выдувались. См. рисунок 2

Сейчас по всему миру находят много пещеры древних людей, на стенах которых нарисованы изображения людей, животных.

Физкультминутка:

Это легкая забава-

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно-

Там стена, а там- окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже  сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседат.

А теперь ходьба на месте это тоже интересно.

Сегодня мы будем с вами рисовать как и древние люди. Т.к. у нас гости, пригласим их тоже попробовать себя в наскальной живописи вместе с нами. Проходите на рабочие места и начинайте творить.

Обычно пещерные художники изображали животных – объект своей охоты, реже- людей охотников. Поэтому предлагаю вам три схемы поэтапного рисования фигурок наскальной живописи: человек, лось, баран. Древние художники пользовались природными красками – пигментами. Мы будем рисовать красками, а вот цвета постараемся сохранить <<древние>>, красный, коричневый, черный.

 

Поэтапное рисование:

  1. Тонируем бумагу отпечатком губки (имитируя каменную поверхность).
  2. Широкой кистью провести коричневой краской неровную линию – контур камня.
  3. Когда рисунок высохнет, обрезать бумагу по контуру.
  4. Готовая основа для поэтапного рисования с детьми << Наскальная живопись>>

 

 

Рисунки - схемы можно распечатать и дать ребятам для самостоятельной работы. Дети могут сами решать, какой рисунок они захотят выполнить, выбрать для него цвет.

Во время выполнения работы можно читать сказку Р. Киплинга прекрасно дополняет занятие.

Итог: полюбоваться какие работы получились интересными. Предложить дома вместе с родителями найти в книгах или интернете наскальные рисунки и потом поделиться с другими ребятами своими знаниями.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой открытый урок

Психологический тренинг для детей подготовительной группы "Школа веселого колобка"....

«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;- воспитывать навыки уважительного отношения к член...

Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"

В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....

Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"

Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. Цель: продолжения изучения лексики по теме « цвета&raq...

Рисование - "Наскальная живопись"

Рисование в технике "Графика", использование различного художественного материала (уголь, сангвина, мел, жидкая глина)....

Занятие "Наскальная живопись"

Цель: социализация детей посредством изобразительной деятельности.Задачи:расширять и уточнять представления детей о наскальной живописи как виде изобразительного искусства;закреплять знания о сво...

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...