Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну чудес".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мелащенко Людмила Николаевна

Конспект НОД по изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_chudes.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну чудес».

                                                                 

                                                                   Воспитатель: Мелащенко Л. Н.

2013 г.

Цель:  развивать творческое воображение, умение выбирать способы изображения и изобразительный материал.

Задачи:

  • Учить наносить рисунок, используя технику оттиска печатками.
  • Совершенствовать навыки и умения работы с бумагой.
  • Развивать логическое мышление, память.
  • Воспитывать любовь к природе, прививать эстетический вкус и аккуратность в работе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о весне;
  • рассматривание весенних цветов;
  • чтение стихотворений.

Материалы: картофель,  поролон,  тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная "дорога",  цветные салфетки, солнце,  аудиозаписи.

Ход занятия.

Дети входят и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель. Встали дети дружно в круг,

                         Ты мой друг и я твой друг

                          Крепко за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся.        

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:        

                         Она приходит с ласкою

                         И со своею сказкою.        

                         Волшебной палочкой взмахнет -

                         В лесу подснежник расцветет.        

Кто же эта волшебница, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой. Ну что отправляемся в путешествие?

Ответы детей.

Читаю стихотворение, звучит весенняя музыка. Я и дети стоим.

Воспитатель. В лес весенний, на прогулку

                         Приглашаю вас пойти.        

                         Интересней приключенья

                         Нам, ребята, не найти.

Идем с детьми.

Воспитатель. Друг за другом становитесь

                          Крепко за руки беритесь

                          По дорожкам, по тропинкам        

                          По лесу гулять пойдем.

                          Может тут в лесу весеннем

                          Мы цветочки наберем?

                          Нет и снега там, нет и холода,

                          Там все проснулось ото сна.

                          Мы приехали из города

                          В страну чудесную - Весна!

Воспитатель.  Ну, вот мы и дошли. Только что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Дети, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись голоса солнца:

Солнце. Здравствуйте, дети! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Звучит запись вьюги, сильного ветра.

Воспитатель. Ну, что ж нужно помочь солнышку, а то весна не наступит, да и наш поход отменится.

Воспитатель. Смотрите, у меня есть волшебные палочки, они нам помогут расколдовать краски.                                                                                                          

Д/и «Волшебные палочки».

Воспитатель.  Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.  Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Ответы детей.

Обобщаю ответы детей. Показываю методы работы штампами. Уточняю, из чего сделаны штампы.

 Воспитатель. Любое изображение можно напечатать, например картофелем или поролоном. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети подходят к бумажной «дороге», располагаются по краям, напоминаю детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

Воспитатель. Вот какие вы молодцы, дорожка получилась крепкая, ровная. Смотрите какие то странные конверты лежат, посмотрим, что в них?                     (В конвертах разрезные картинки с изображением цветов, дети смотрят)

Воспитатель.  Давайте сложим их и узнаем что изображено на картинках.

( Всего 4 конверта - дети работают парами).

Воспитатель. Дети, это же весенние цветы. Как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь по нашей дорожке идем на цветочную поляну.

Идем по дорожке.

Воспитатель.  Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы, подходите к столам, и сделаем новые красивые цветы из салфеток.

Воспитатель. Но сначала подготовим ваши ручки

Будут ручки играть,

Г лаза и носик - помогать.

Подснежников цветки (переплести пальцы)

Распускают лепестки.

(плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит (легко плавно подуть)

Лепестки колышет (пошевелить пальцами)

К цветку носик приближаем,

(податься вперед)

Аромат цветов вдыхаем (тянуть носом воздух)

Крокусов цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

К цветку носик приближаем

Аромат цветов вдыхаем .

Одуванчиков цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

К цветку носик приближаем

Аромат цветов вдыхаем.

Вечер наступает

(переплести пальцы)

Цветы все засыпают

(закрыть глаза).

Напоминаю  последовательность выполнения работы.

(Дети выполняют под музыкальное сопровождение. Музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»). В это время меняю мимику солнца с грустного на веселое.                

Воспитатель. Я рада, что вы сделали такие замечательные цветы для полянки.        

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:        

Стало им приятно и тепло!        

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Воспитатель.  Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои цветы сюда на полянку.

(Дети раскладывают цветы на полянке).

Воспитатель. Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

В детский сад уже пора.

Включаю  музыку, дети идут за мной.

Воспитатель.  Ребята, вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель. Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Какое у вас настроение?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ « Алиса в Стране Чудес »

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС" НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ « Алиса в Стране Чудес »

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС" НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА...

Конспект занятия по математике «В стране чудес» в подготовительной группе

              - формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять знания в определении правой и ле...

Конспект спортивного зимнего праздника «Зимняя страна чудес».

Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции....

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну чудес"...