Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Боброва Галина Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod2_-_kopiya.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной  образовательной  деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность (овладение основами экологической культуры)

Подготовительная группа.

Тема: «Сохраним берёзку русскую».

 Цель: дать представления детям о русской берёзе как о символе России, воспитание любви к русской берёзе, бережного отношения к ней.

Задачи:

  1.  Расширять и систематизировать знания детей о символах России при помощи русского фольклора. 
  2. развивать познавательную активность;
  3. развивать эмоциональную отзывчивость, воображение;
  4. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
  5. развитие общей и мелкой моторики;
  6. развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Методы  и  приемы:  беседы; вопросы  и  ответы;  наглядность; художественное  слово; словарная  работа, игровые приемы.

Материалы и  оборудование: письмо, кувшинки с заданиями, презентация «берёзовая роща», магнитофон, аудиозапись «Во поле берёзка стояла», гуашь, бумага для рисования, стаканчики-непроливашки, кисточки, салфетки.

Предварительная  работа: чтение русских народных сказок, потешек и закличек, рассматривание русских пейзажей, разучивание русских народных игр, хороводных песен.

                                      Ход  занятия

         Части

                Воспитатель

             Дети

I.Вводная  часть     (2 мин.)

-Ребята, сегодня, подходя к детскому саду, около калитки, я нашла странный конверт. Давайте узнаем, что в нём. Зачитывается письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья! В лесу случилась беда. Кикимора заколдовала мою берёзовую рощу возле реки, и она стала невидимой. Помогите мне расколдовать деревья, ведь берёза – это русское народное дерево, символ России. Кикимора просто не хочет показывать красоту берёзовой рощи. Чтобы Берёзовая роща появилась вам нужно пройти несколько испытаний. После каждого пройденного испытания, на экране будет появляться кусочек картины «Берёзовая роща», это значит, что и моя Берёзовая роща расколдовывается. Пожалуйста, помогите мне! Заранее спасибо, ваш Лесовичок!».

-Ребята, поможем Лесовичку?

-Да

II.Основная  часть (12 мин.)

-Ой, в конверте есть что-то ещё! (воспитатель достаёт вырезанные из бумаги листья листья кувшинки). Что это? На них что-то написано: «Деревья вы тогда найдёте, когда листочки все прочтёте! Ваша Кикимора!».

Первое испытание «Изобрази берёзку». Давайте с вами вспомним, как же выглядят берёзки.

Логоритмическое упражнение:

Ой, берёзка моя зелёненькая,

Раскудрявая, весёленькая.

Близ тебя, берёзонька,-

Трава шёлковая,

Под тобой, берёзонька,-

Вода ключевая.

На тебе, берёзонька,-

Соловьи поют.

Вкруг тебя, берёзонька,-

Красны девушки хоровод ведут.

-Ребята, посмотрите, на нашем волшебном экране появился кусочек картины.

А вот и второе испытание.

 Ребята, мы с вами уже много знаем о берёзе, давайте приступим к следующему испытанию Кикиморы. Воспитатель достаёт следующий лист кувшинки с заданием и читает:

Отгадайте загадки:

Клейкие почки, зелёные листочки,

С белой корой, стоит под горой.

Под берёзой у дорожки, кто стоит среди травы.

Ножки есть, но нет сапожек. Шляпа есть, нет головы.

-Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, на экране появился ещё кусочек картины «Берёзовая роща».

-Вот и следующее испытание. Кикимора хочет, чтобы мы с вами вспомнили хороводную песню о берёзке. Ребята, в какой песне поётся о берёзе?

-Ребята, вы вспомнили русскую народную песню. А теперь давайте посмотрим на экран, там должен появиться ещё один кусочек картины.

-Вот и последнее испытание, мы должны сыграть в игру «Берёзка». Вы знаете такую игру?

Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Мы прошли все испытания и смогли расколдовать Берёзовую рощу, видите, картина стала целая.

На экране появляется Лесовичок.

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Это я – Лесовичок. Я так рад, что вы расколдовали мою Берёзовую рощу, спасибо вам большое! Ребята, а хотите, чтобы таких рощ  в нашей стране стало очень-очень много? Я прислал вам волшебные листочки бумаги, и если вы на них нарисуете берёзки, то где-то там в лесах вырастет настоящая берёза. Удачи вам!

-Воспитатель: ребята, вы хотите, чтобы в нашей стране стало много берёзок?

-Тогда я раздаю вам волшебные листочки, и мы с вами гуашью будем рисовать русские берёзы.

-Высокие, стройные;

-Белые стволы;

-Густая зелень, «кудрявые»;

-Тонкие ветви, низко опускаются, и т. д.

-Шаги на месте;

-руки на поясе, повороты вправо, влево;

-Наклоны вниз, руками изображаем воду;

-Руки вверх, кисти изображают клювики птиц;

-Взявшись за руки, дети водят хоровод.

-Берёза.

-Подберёзовик.

-Во поле берёзка стояла. (Дети водят хоровод и поют русскую народную песню «Во поле берёзка стояла» под фонограмму).

Да, это наша любимая игра!

Игра «Берёзка». Дети стоят в кругу, водящий с ленточкой в руке идёт по внешнему кругу и произносит слова:

Вокруг берёзки хожу,

Вокруг беленькой хожу,

Я не знаю, чем берёзку наряжу.

Что я белой, кудреватой подарю?

Подарю берёзке алую ленточку.

После произнесённых слов, водящий выбирает ребёнка-берёзку из круга и вручает ему ленточку. Затем встают спиной друг к другу и на раз, два, три разбегаются в противоположные стороны, кто первый обежит круг, тот и выиграл, кто не успел – тот становится водящим.

-Да.

III.Самостоятельная  работа(14мин.)

Рисование «Люблю берёзку русскую».

IY.Рефлексия                            (1-2мин.)

Ребята, что мы узнали сегодня нового? Что запомнилось? Что особенно понравилось?

Обмен впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна

Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...

Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".

Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Люблю березку русскую». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна

Цель: создать условия для ознакомления детей с березой, как символом России.Задачи:Образовательные:Создать условия для ознакомления детей с березой, как с символом страны, национальным деревом. Формир...

Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный вулкан»

Расширять знания детей об окружающем мире, продолжить знакомить с явлением природного мира – извержением вулкана....

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА

Месяц, неделяТема Цель   Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. Деревья...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...