"Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Конкретизировать представления у детей о Зимних Олимпийских играх, видах спорта и символике.

Задачи:

Образовательные: обогащение и уточнение словаря по теме; дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

Воспитательные: приобщение детей к традициям большого спорта; формирование установок на здоровый образ жизни; пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом; формирование уважительного отношения друг к другу.

Развивающие: развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления; формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах; развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Предварительная работа: Беседа с детьми  о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах. Чтение художественной литературы о спорте. Разучивание стихов, загадок, песен о спорте. Просмотр альбома на спортивную тему. Введение понятия «талисман Олимпийских игр». Знакомство с талисманами  зимних Олимпийских игр в Сочи. Выставка рисунков «Олимпиада в Сочи».

Материал: бумага тонированная для акварели; простые карандаши; гуашевые краски; тонкие кисточки; баночки с водой; салфетки для рук.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!

Воспитатель: А появилась Олимпиада очень много лет назад в Греции у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования Олимпийскими играми.

Воспитатель: У Олимпиады есть символы. А какая же символика у Олимпийских игр, вы знаете?

Воспитатель:  Дети, что здесь изображено? Это Олимпийский огонь. Существует обычай зажигать олимпийский огонь в городе, где проходят Олимпийские игры, и он горит там до их окончания.

Дети сидят за большим круглым столом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побеседуем о спорте и спортсменах, а также определим чемпиона нашего клуба. За каждый правильный полный ответ вы будите получать фишку, у кого за время заседания наберется большее количество фишек, тот и станет чемпионом (на фишках изображены животные — символы Зимней Олимпиады).

Воспитатель: Вы любите занятия спортом и спортивные игры?

Дети: Да!

Воспитатель: Кого называют спортсменами?

Дети: Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

Воспитатель: Где выступают спортсмены?

Дети: На соревнованиях.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.

Воспитатель: Вы назвали разные виды спорта. В этом году в городе Сочи будут проходить Зимние Олимпийские игры, в которых будут принимать участие спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта.

Детям предлагают набор фотографий, из которого надо выбрать спортсменов представителей зимних видов спорта (свой выбор обосновать).

Воспитатель: Кто знает, что означает Олимпийский символ — пять цветных сплетённых между собой колец (ответы детей).

Воспитатель: Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Голубое кольцо — Европа.

Жёлтое кольцо — Азия.

Чёрное кольцо — Африка.

Зелёное кольцо — Австралия.

Красное кольцо — Америка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях?

Дети: Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.

Воспитатель: Чем награждают победителей?

Дети: Победители получают медали.

Воспитатель: Да. Медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.

Воспитатель: Итак, уважаемые знатоки, сейчас вам предстоит ответить на блиц — вопросы. Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец). Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник). Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист). Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист). Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист). Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник). Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)

Подсчёт фишек, определение победителя (фиксирует судья — второй воспитатель)

Воспитатель: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.


Рисование «Медали зимних олимпийских игр».

После рисования дети делятся на две команды, проводятся спортивные шуточные эстафеты.

Эстафеты:

 «Пронеси факел» (дети выстраиваются в две колонны, по сигналу по одному начинают бег с факелом до конуса и обратно, передают факел следующему и идут в конец колонны. Выигрывает команда первой закончившая эстафету);

 «Саночник» (от каждой команды выбирается по два представителя, каждому дается напольная тонкая подушка; ребенок ложится на нее животом и должен как можно дальше прокатиться на ней по полу. Выигрывает ребенок, дальше всех прокатившийся на напольной подушке);

 «Хоккеисты» (аналогично эстафете с факелом, только вместо факела клюшка с шайбой)

После проведения эстафет проходит награждение победившей команды медалями, сделанными своими руками.

Воспитатель: Ребята давайте подведём итог. Сегодня на заседании клуба «Знатоков зимних видов спорта» мы с вами вспомнили, что есть Зимние Олимпийские игры, на которых представлены зимние виды спорта; узнали, что означает Олимпийский символ — пять разноцветных колец; выяснили, каким должен быть спортсмен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Зимние виды спорта. Санный спорт.

Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....