«Космический пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Хаченко Татьяна Александровна

Закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов , сильнее нажимая на изобразительный  инструмент ,как того требует предлагаемая техника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopspekt_o_kosmose.odt11.96 КБ

Предварительный просмотр:


           

                                               

                                   

                                               

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

     

                  Тема: «Космический пейзаж"

                                                               

                                                   

                         

       

                                                   

                                                                 Воспитатель:

 Хаченко Т.А.    

                                                                                       

                                       

                                           

                                 

                                                 

               

Тема: «Космический пейзаж».

Программное содержание: закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов , сильнее нажимая на изобразительный  инструмент ,как того требует предлагаемая техника.

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления ,полученные при рассматривании  репродукций ,чтение литературы о космосе.

Развивать  у детей  интерес к изобразительной деятельности.

Развивать мелкую моторику , творчество ,воображение и фантазию детей.

Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Воспитывать самостоятельность и активность детей.

Воспитывать аккуратность.

Предшествующая работа:

Беседа о космосе ,первом космонавте  Земли Ю.А.Гагарине, рассматривание  макета "космос" чтение рассказов "Первый полет "А.Митяева, "В школе космонавтов" "Звездолетчики" по  В.Бороздину.

Материал: альбомный лист с готовой основой под граттаж, заостренная палочка.

Ход

Дети стоят в кругу около воспитателя.

Воспитатель говорит : Ребята  я предлагаю вам отправится в космическое путешествие, но скажите кто может полететь в космос ?

Дети :Космонавты.

Воспитатель: Да , а какими качествами  и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса?

Ребенок: Космонавты должны быть смелыми.

Воспитатель: А ты как думаешь Арина ?

Ребенок : Космонавт должен быть выносливым , спортивным.

Воспитатель: А еще какой должен быть космонавт ?

Ребенок :Космонавт должен уметь управлять ракетой.

Воспитатель: Правильно ,вы  перечислили много  качеств  будущего космонавта ,ведь чтобы  полететь в космос,  будущий космонавт  должен знать как устроена  ракета и работают приборы ,изучить звездное небо ,чтобы  ориентироваться  в космическом пространстве .Космонавт должен обладать  крепким здоровьем ,обязательно должен быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос  на ракете  труднее , чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле  на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета.

А сейчас я предлагаю вам превратится в космонавтов , а наши стульчики  и парты в ракету. Вам предстоит отправится  в путешествие на  другую планету.

Наденьте скафандры.

(Дети делают вид  ,что надевают скафандры.)

Воспитатель: скафандры надеты. Предлагаю  сделать круг почета перед посадкой в ракету.

(Дети идут друг за другом, обходят свободное пространство  группы)

Воспитатель: Ребята , на вас надеты скафандры ,поэтому идти нужно медленно ,широко расставляя ноги. Займите свои места  в ракете .(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Внимание !До старта осталось 5 минут. Начинается отчет времени: " Пять ,четыре, три, два, один, старт!"

Дети имитируют звук двигателей.

Воспитатель : Внимание ,посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите ?

Ребенок: Я вижу луну и звезды.

Воспитатель: А что видишь ты , Игнат?

Ребенок: Я вижу нашу планету.

Воспитатель: А что тебе видно Настя?

Ребенок: Спутники , комету.

Воспитатель: А что это самая яркая планета?

Ребенок: Это солнце.

Воспитатель: Внимание , объявляется общая  готовность .Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку. Необходимо пристегнутся.(дети делают вид ,что пристегиваются)

Поздравляю вас .Посадка прошла успешно. Сейчас вы высадитесь  на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам придется рассказать всем жителям Земли  о том ,что  вы увидите. Ну что ж выходите.

(Дети встают со стульчиков.)

Воспитатель: Ребята ,не забывайте что на вас  надеты скафандры и поэтому вам не легко передвигаться.

Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернутся  на космический корабль.

(Дети проходят на стульчики),

Воспитатель: Сосредоточитесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей. Земля на связи .Вам предстоит  ответить на вопросы  журналистов .Отвечайте хором, но помните ,что Земля находится очень далеко , звук будет доходить  не сразу, а через три секунды, поэтому говорить нужно только  после счета "раз, два, три "Все готовы.

Дети :Да!

Воспитатель: Начали.

Журналист: Космонавты здоровы.(голос на магнитофоне)

Воспитатель: Раз, два, три.

Дети :Да!

Журналист: Люди на планете есть?

Воспитатель: Раз, два, три.

Дети: Нет.

Журналист :Небо какого цвета?

Воспитатель: Раз, два, три.

Дети :темно-синее.

Журналист: Вода есть?

Дети :Нет.

Журналист: Животные есть?

Дети :Нет.

Воспитатель: Молодцы, справились с ответами. Путешествуя  в космическом  пространстве  вы увидели много интересного ,вам будет о чем рассказать  ,а еще лучше будет  ,если вы не только  расскажете ,но и нарисуете космический пейзаж. Вы уже успели почувствовать, что в космосе  присутствует невесомость ,когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных  листах острыми  палочками. Придется  приложить некоторые усилия ,чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали ,путешествуя на ракете.

Ребята , а теперь еще раз вспомните , что мы видели  во время путешествия.

Дима, что ты нарисуешь?

Ребенок: Звезды и луну.

Воспитатель: А что нарисует Катя?

Ребенок: Нашу планету ,Солнце.

Воспитатель: Ну что ж ребята я думаю что вы и уже продумали содержание будущего рисунка .Пожалуйста приступайте к работе.

Руководство работой

Отмечаю ,кто сразу приступил к рисованию. Молодцы. Света и Вика уже нарисовали первые звездочки.

А вот Артем нарисовал ракету.

Если кто то затрудняется ,то подхожу и вместе пробуем рисовать на другом листе.

                    Физкультминутка

Раз, два-стоит ракета.(Проверить осанку)

Три ,четыре -самолет(Руки в стороны)

Раз, два-хлопок в ладоши(Хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счет(Четыре хлопка перед собой)

Раз, два, три, четыре(Руки вверх, потянутся)

Руки выше ,плечи шире(Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре.

И на месте походили(Ходьба на месте)

А сейчас мы с вами дети(Руки вверх ,ладони соединить-"купол ракеты")

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись(Встали на носочки )

Быстро ,быстро руки вниз.(Правую руку вниз ,левую руку вверх)

Раз, два ,три, четыре-

Вот летит ракета ввысь.

Отмечаю тех детей, кто некоторые объекты делает объемным  , полностью процарапывая всю поверхность  внутри контура.

Отмечаю аккуратность в работе.

Заранее напоминаю ,что скоро будем возвращаться на землю, поэтому  пора заканчивать рисовать.

После того, как дети справятся с работой ,предлагаю вернутся на Землю:

-Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите?

Дети :Да!

Воспитатель: Ну тогда полетели!

(Дети имитируют звук двигателей)

Воспитатель: Вот наконец-то мы  с вами вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству ,вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще  вы покажете им свои рисунки .Ребята, а теперь давайте расставим ваши работы и посмотрим ,кто что нарисовал.(Дети выставляют работы на доски)

-Кто из вас покажет ,что ему понравилось и почему?

Ребенок: Мне понравилась вот эта работа ,потому ,что здесь красивая ракета и звезды.

Воспитатель: А тебе что понравилось ,Антон?

Ребенок: Мне понравился этот рисунок ,потому что здесь очень яркие звезды и разные планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Космический пейзаж"

Познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-гратаж...

Космический пейзаж

Непосредственно - образовательная деятельность по  художественному творчеству.Тема: «Космический пейзаж» Водная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организа...

Конспект НОД «Космический пейзаж» Рисование в технике «граттаж»

Это занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание; чтение художественной литературы; музыка;физическая культура; художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельност...

конспект занятия по ИЗО "Космический пейзаж"

Тема: Космический пейзаж Задачи. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания космических сюжетов.  Побужда...

«Космический пейзаж"

Закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов , сильнее нажимая на изобразительный  инструмент ,как того требует предлагаемая техника....

"Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....

"Космические пейзажи"

семинар-практикум...