Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Кривцова Елена Николаевна

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования. Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 14.konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme_zimnee_derevo.docx477.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования. Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.

    Тема занятия: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)

    Программное содержание:

    - учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

    создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование»)

    - закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

    - развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

    - способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

    - воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

    Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, ,небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.

    Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.

    Предварительная работа:

    рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

    Ход занятия:

    1 Орг. момент.

    - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

    2. Актуализация знаний.

    -Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

    -Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

    3.Самоопределение к деятельности.

    -А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

    Много рук, а нога одна.

    Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картина, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года ).

    - Что на нем изображено? ( Деревья)

    - Какие деревья вы знаете?

    - Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)

    - Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

    - Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

    - Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)

    - Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зимнее время года)

    4. Работа по теме занятия. Практическая часть №1.

    -Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) Одинаковые ли ствол и ветки по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

    - Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

    - Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

    Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).

     

          «Волшебная капля из пипетки»             «Выдуваем ствол дерева»

    - При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

                                     

                                              «Дерево появилось!»

    5. Физкультминутка.

    С неба падают снежинки,

    Как на сказочной картинке.

    (Поднимают руки над головой.)

    Будем их ловить руками

    (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

    И покажем дома маме.

    (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

    А вокруг лежат сугробы,

    Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

    Не завязнуть в поле чтобы,

    Поднимаем выше ноги.

    (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

    Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

    И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

    6. Работа по теме занятия. Практическая часть №2.

    - Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!

    - А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

    - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

    - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)

    - Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

     Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло. Приговаривая волшебные слова:

    «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

    - А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом.

           

                                                 «Снег под деревом»

    - Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

    7. Рефлексия.

    - Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно.Они стали еще красивее.)

    - Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)

    А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!)

    8. Подведение итогов.

    - Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

    - А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

    9. Оформление выставки.

    крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

    Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)..

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования).. Это конспект занятия, направленного...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

    Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

    Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования, возраст детей: 5-6 лет     Цель: развивать творческие способности по...

    Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).

    Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...