НОД: « Ходит в небе солнышко» ( аппликация с элементами рисования)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

 

Цель: учить создавать образ солнца в аппликации с элементами рисования

Задачи:

I. Образовательная

• вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;

• учить приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку — сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ;

• учить ориентироваться на листе бумаги

II. Развивающая

• развивать эстетическое восприятие и наглядно-образное мышление;

• развивать мелкую моторику и чувство формы

III.  Воспитательная

• воспитывать интерес к аппликации, как к виду изобразительной деятельности;

• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: « Ходит в небе солнышко»

( аппликация с элементами рисования)

Цель: учить создавать образ солнца в аппликации с элементами рисования

Задачи:

I. Образовательная

• вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;

• учить приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку — сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ;

• учить ориентироваться на листе бумаги

II. Развивающая

• развивать эстетическое восприятие и наглядно-образное мышление;

• развивать мелкую моторику и чувство формы

III.  Воспитательная

• воспитывать интерес к аппликации, как к виду изобразительной деятельности;

• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность

Методы:

1.Наглядный

2.Словесный

3.Практический

Оборудование для детей: тонированная голубая бумага, круги желтого цвета, бумажные салфетки для облаков, набор восковых карандашей, салфетки бумажные, тарелочки для деталей, клеёнки.

Оборудование для воспитателя: образец «Солнышко».

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка; дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы.

Ход НОД.

Организационная игра : « Назови себя ласково». А теперь, дети проходите на свои места.

Вос –ль: Ребята скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Вос –ль: Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

Дети: на деревьях листочки, птички весело поют, солнышко греет теплее.

Вос – ль: Правильно, молодцы! А теперь послушайте внимательно стихотворение:

- Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку!

О чем это стихотворение?

Дети: о солнышке.

Вос – ль: Правильно.

 - Сегодня мы с вами будем конструировать солнышко( выставляю образец)

 - Посмотрите, какого цвета солнышко?

Дети: желтое.

Вос – ль: правильно, молодцы!

 - А какой формы солнышко?

Дети: круглое.

Вос – ль: а на, что похожи лучики?

Дети: на палочки.

Вос –ль: а какого цвета будем рисовать лучики?

Дети: желтого.

Вос – ль: да, действительно, солнышко круглое, а лучики – палочки отходящие в разные стороны. Сейчас я вам покажу как мы будет конструировать солнышко.

 - Сначала я возьму и приклею большой круг, потом вокруг большого круга буду рисовать лучики – палочки .

Вос – ль: - Вика, что ты сначала приклеишь?

Вика: большой круг.

Вос – ль: Алеш, большой круг приклеили, потом, что будем делать?

 Алеша: рисовать лучики.

Вос – ль: правильно, будем рисовать лучики вокруг большого  круга.

Пальчиковая игра: « Солнышко ведрышко»

 - Солнышко – ведрышко( руки в стороны),

Взойди поскорей( руки вверх),

Освети, обогрей( руки вперед),

Телят да ягнят ( рожки),

Еще маленьких ребят ( руки к себе).

Затем включаю музыку, ребята приступают к работе.

Итог.

Вос – ль: что мы сегодня делали на занятии?

Дети: клеили солнышки.

Вос – ль: а еще что делали?

Дети: рисовали лучики.

Вос – ль: из каких частей состоит солнышко?

Дети: из круга и лучиков – палочек.

Вос – ль: Какие красивые у вас получились солнышки, потому что вы очень старались. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы.

Развернутый конспект для детей 3-4 лет со всеми этапами занятия...

"Ходит в небе солнышко" занятие по аппликации во второй младшей группе

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее знания о правильном наклеивании. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца....

Конспект занятие по рисованию "Ходит в небе солнышко" 2 младшая группа.

познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-этетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко»....

Ходит в небе солнышко

Цель: Учить создавать образ солнца в аппликации, приклеивать круг и рисовать лучи. Задачи:Воспитательные задачи: Вызвать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы.Образовательные зад...

Конспект ООД Аппликация (II младшая группа) «Ходит в небе солнышко»

Цель: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи, изображать тучку – сминать ...

Аппликация: «Ходит в небе солнышко» вторая младшая группа

Задачи:- Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.- Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг и полосочки к нему (лучи, изображать тучку &nda...