Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Султанбекова Галия Наиловна

           Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисование является одним из самых осязаемых видов художественной деятельности. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка.

        Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

        Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни.

        Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой.

        Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Оригинальное рисование без кисточки и карандашами распаковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, характер их настроение.

        Рисование  нетрадиционными  способами  увлекательная, завораживающая деятельность. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №4 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

Перспективный план кружковый работы

Тема: «Веселые пальчики»

II младшая группа

2013 – 2014 гг.

Воспитател:

Султанбекова Г.Н.

Пояснительная записка

          Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисование является одним из самых осязаемых видов художественной деятельности. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка.

        Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

        Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни.

        Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой.

        Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Оригинальное рисование без кисточки и карандашами распаковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, характер их настроение.

        Рисование  нетрадиционными  способами  увлекательная, завораживающая деятельность. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.

        Актуальность заключается в том, что знание детей не ограничиваются в рамках программы. Мы детей знакомим с разными нетрадиционными способами рисования, что является благоприятной для творческого развития способностей детей.  

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук (координацию движения руки и глаз)

Развивающие:

  • Формировать творческое мышление, интерес к художественному творчеству.
  • Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.
  • Развивать познавательные чувства: радость, удивление, сомнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание , аккуратность.
  • Воспитывать трудолюбие, начатое дело доводить до конца.

        Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования.

       Возраст детей участвующих в нашей программе 3-4 года. в этом возрасте изменяются психические позиции дошкольника, желания проявлять свою индивидуальность и творческие способности.

        НОД проходит во второй половине дня один раз в неделю, в месяц четыре раза,  время 15 минут,  количество детей – вся группа. Общее количество в год – 32.

Форма НОД – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Методы  

  • словесные (беседы, художественное творчество, загадки)
  • наглядные, игровые, практические.

Итогами реализации кружковой работы являются: проведение выставок детских работ, проведение открытого мероприятия для родителей, сайт детского учреждения.  

       В начале года была проведена диагностическое занятие «Солнышко».

Программное содержание – выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего возраста.

       Детям было предложено на выбор: восковые мелки, цветные карандаши, салфетки, гуашь, акварельные краски. Листы бумаги А-4.

        Анализ детских работ показал, что никто из детей не пользовался нетрадиционными техниками. У детей не достаточный уровень развития изобразительных творческих способностей.

     Следовательно будет проводиться работа по развитию художественных творческих способностей.

Перспективно-тематический план

Сентябрь

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

Вводное занятие «Знакомство с красками  и кисточками»

Познакомить детей с красками и кисточками. Развивать внимание, наблюдательность.

Теоретическое. Рассказ воспитателя.

Краски, кисточки.

2

«По ровненькой дорожке»

Обучению умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; умению выполнять  движения в соответствии с ритмом музыки.

Рисование пальчиками.

Листы бумаги А-4 . Краски: зеленого  цвета. Салфетки, подкладки. Иллюстрации и эскизы.

3

«Листопад, листопад, листья кружатся летят»

Познакомить с техникой печатания печатками из картофеля. Учить ребенка фантазировать и воображать. Совершенствовать работу руки. Учить находить сходство рисунка с предметом, радовать полученному результату.

Печатание печатками из картофеля.

Листы бумаги А-4 зеленого цвета. Краски: красный, желтый цвет. Салфетки, подкладки, кисточки. Листики для игры. Иллюстрации и эскизы.

4

«Осенний дождь»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками. Показ приемов получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень) используя точку и линию как средство. Воспитывать интерес к познанию природы.

Рисование пальчиками.

Листы с изображением тучек и осенней природы. Пальчиковая краска синего цвета в мисках, салфетки, подкладки. Зонт для игры. Иллюстрации эскизы, рисунки.

Музыка.

Октябрь

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Осенний лес»

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (рисование ладошками). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы, развивать ритм и цветовосприятия навыки коллективной работы.

Рисование ладошками

Лист ватмана, доска, пальчиковая краска: желтого, оранжевого, красного, коричневого цвета. Салфетки, подкладки.

Засушенные листья знакомых деревьев.

Музыка.

2

«Ёжик»

Учить детей рисовать поролоновыми тампонами. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование поролоновыми тампонами.

Вырезанный из картона силуэт ёжика. Поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой

3

«Красавец Мухомор»

Воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; обучать наносить точки пальчиками, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Рисование пальчиками.

Изображения мухомора, гуашь белого цвета, аппликация «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке, салфетки.

4

« Рукавичка»

 Обучение умению рисовать ватными палочками, ритмично нанося отпечаток на бумагу. Развивать творческое мышление, воображение.

Рисование ватными палочками.

 Гуашь красная и жёлтая, рукавички белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки,  рукавички 6 цветов, ёлочка, зайка.

Ноябрь

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Мячики для котят»

Продолжать учить детей рисованию поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Рисование поролоновыми тампонами.

Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы два котенка; поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой.

2

«Пятна жирафе»

Дать ребенку самому по экспериментировать с изо средствами. Учить чётко, проговаривать слова, правильно называть цвета.

Печатание печатками из картофеля.

Нарисованные на желтом картоне контур жирафа, гуашь черного цвета, разведенная водой, печатки из картофеля в виде маленьких кругов.

3

«Воздушные шары»

Учить пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования оттиск бумагой и ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызвать интерес к рисованию

Оттиск бумагой и ватными палочками.

Воздушные шары, краски (желтого, зеленого, синего, красного цветов), листы бумаги,  ватные палочки,салфетки.

4

 «Украсим матрешку»

Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепление сенсорных эталонов; формировать умения выполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с характером музыки; воспитания усидчивости.

Рисование тычком

Магнитная доска, матрешка, палочки с поролоновым наконечником, ватные палочки по количеству детей, гуашь синего и красного цвета, вырезанные силуэты матрешек по количеству детей, аудиозапись.

Декабрь

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Вот зима, кругом бело»

Продолжать обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке картины окружающей природы.

Рисование тычком

Кусочки ваты на каждого ребенка; тонированная альбомные листы с нарисованными елочками; белая краска; кисточки, тряпочки, баночки с водой.

2

«Снежок для елочки»

Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность, способность довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование крупой

Листы бумаги А-4 с изображением зимнего сюжета. Крупа манка, клей ПВА, салфетки, кисточки. Иллюстрации снежки для игры, подкладки, миски для крупы.

3

«Украсим елочку»

Продолжат знакомить детей с техникой рисования крупой. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.

Рисование крупой.

Листы бумаги А-4 с изображением «Елки».            Крупа  гречка, рис, горох. Иллюстрации с изображением елки. Салфетки, миски для крупы, подкладки, клей ПВА, кисточки.

4

« Маленькая ёлочка в гости к нам пришла»

Закрепление умения рисовать пальцами, используя разные цвета; располагать рисунок линейно на заранее обозначенной «ниточке»; называть используемые цвета.

Рисование пальчиками.

Гуашь красного, желтого и синего цвета; влажные тряпочки, альбомные листы с изображением елочек.

Январь

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Мои рукавички»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатание.  

Печатание

Краски  в миске разного цвета. Выставка рукавичек. Салфетки, подкладки. Варежки для игры.

2

«Снеговик»

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техник. Учить наиболее четко выражать наносить пластилин на контур рисунка. Развивать чувства композиции.

Рисование пластилином.

Лист бумаги тонированные (голубого цвета) с изображением «Снеговика». Пластилин белого цвета, салфетки, стеки, губки, подкладки. Иллюстрации.

3

«Ягодки рябины»

Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости; воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботиться.

Рисование ватными палочками.

Ватные палочки, гуашь красного цвета; половина альбомного листа с изображением веточки рябины по количеству детей; игрушка-птичка; тарелочка с крупой.

4

«Подводное царство»

Закрепление умения рисовать пальцем; формирование умения ритмические движения под музыку.

Рисование пальцами.

Тонированные альбомные листы с изображением рыбок и камешков на дне; зеленая гуашь, влажные тряпочки.

Февраль

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Снежный домик»

Продолжать знакомить с новой техникой рисования. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь.

Рисование крупой.

Листы бумаги голубого, синего цвета с изображением домика. Крупа манная, клей, кисточки, подкладки, мисочки для крупы, салфетки. Иллюстрации.

2

«Два веселых гуся»

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой;

Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;

Развивать умение внимательно смотреть и понимать содержание произведения, способность сочувствовать;

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе.

Печатание ладошкой.

Широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисть, цветная бумага зеленого тона, салфетка

3

«Огонек невеличка»

Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – тампонированием.

Познакомить детей с положительными и отрицательными свойствами огня, правилами ОБЖ.

Учить аккуратно набирать краску.

Продолжать знакомить с цветом.

Тампонирование.

Кусочки ваты на каждого ребенка; гуашь: желтого, оранжевого, красных цветов; салфетки.

4

«Караблик для папы»

Учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета.  Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета.  Формировать навыки аккуратной работы.

Рисование пальчиками

Силуэты кораблика: 3 украшенных, 1 чистый для показа; фотографии детей по размеру иллюминатора;

Раздаточный материал: силуэт кораблика, гуашь, салфетка.

Март

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Ветка мимозы»

Совершенствование умения  рисовать пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности.

Рисование пальчиками.

Листы бумаги формата

А-4 с изображением ветки. Пальчиковая краска желтого цвета, салфетки. Иллюстрации с изображением цвета мимозы. Подкладки.

2

«Разноцветные бусы»

Продолжать знакомить детей рисовать тычками, ватными пальчиками. Развивать инициативу, закрепить знание цветов. Учить составлять композицию из бусинок.

Рисование ватными палочками.

Листы бумаги формата А_4.  Краска всех цветов. Салфетки, подкладки, бусы разного цвета и размера.  

3

«Звонкая капель»

Учить сочетать различные нетрадиционные  техники  рисования: пальчиками изображать сосульки, ватными палочками – падающие с них капли.

Рисование пальчиками и ватными палочками.

Половина листа А4 , гуашь, ватные палочки, салфетка, мисочка с водой.

4

«Осьминог»

Знакомить с новым способом рисования- рисование с пластилином.

Рисование пластилином

Пластилин, половинки листов синего картона,салфетки.

Апрель

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Космос»

Упражнять в техники печатания картофельными печатками (звезды в космосе), в рисовании ватными палочками прямых линий («заправим двигатель ракеты топливом»)

Печатания картофельными печатками

Листы с изображением контура ночного неба. Салфетки,  картофельные печатки, ватные палочки, подкладки, кисточки.

2

«Солнышко, которое мне светит»

Учить наносить отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятия и зрительно – двигательную координацию.

Печатание.

Листы голубого цвета,  краска желтого цвета, кисточки, пластилин желтого цвета, салфетки, губки, картинки с изображением солнышка, подкладки.

3

«Петя, Петя, петушок»

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Печатание ладошек.

Белый лист бумаги на каждого ребенка;

мисочки с красками желтого, синего, красного, зеленого цветов.

4

«Звездное небо»

Совершенствовать умение рисовать нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображения неба.

Рисование крупой.

Листы с изображением контура ночного неба. Клей, крупы: гречка, манка, макаронные изделия. Салфетки, подкладки, кисточки.

Май

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Салют»

Продолжать учить рисовать с помощью пластилина (изображение салюта). Развивать мелкую моторику рук. прививать аккуратность при работе с пластилином.

Рисование пластилином

Листы бумаги А_4 белого цвета, пластилин разного цвета, салфетки, губки, подкладки. Иллюстрации с изображение разного цвета. Музыка, ленты разноцветные.

2

«Желтый одуванчик»

Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью (головки одуванчиков). Развивать эстетическое восприятие.

Тычкование

Листы с изображением контура одуванчика, салфетки,  краски желтого цвета. Иллюстрации с изображением одуванчиков. Кисточки, подкладки, салфетка.

3

«Цветочек радуется солнышку»

Упражнять в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка). Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовать простые детали (стебелёк, листочки, травка).

Печатание пробки

Листы бумаги А-4. Краски: красный, желтый цвет. Салфетки, подкладки, кисточки. Иллюстрации и эскизы

4

Гусеница в траве.

Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы), не оставляя просветов между мазками. Дорисовать недостающих деталей фломастерами.

Рисование пальчиками.

Листы бумаги А-4. Краски: зелёного цвета. Салфетки, подкладки, кисточки. Иллюстрации и эскизы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы по математике в средней группе

Материал содержит перспективный план для дошкольников средней группы....

Перспективный план кружковой работы по Изо в подготовительной группе

№ 1 Рисование. “Клубнички-невелички” Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. ...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план кружковой работы «Солнышко в ладошках» младшей группы

               развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения  средствами нетрадиционного рисования...

Перспективный план кружковой работы "Веселая бусинка"

Перспективный план кружковой работы с воспитанниками  старшего дошкольного возраста  во взаимодействии с родителями и специалистами...

Перспективный план по работе с родителями. Вторая младшая группа.

Месяц№ неделиНазвание мероприятия форма проведенияЦели, задачиИндивидуальнаяработа Сентябрь1 неделяНаглядная информация: «Режим дня», «Организованная  образовател...

Перспективный план по работе с родителями (вторая младшая группа)

Перспективный план по работе с родителями на 2016-2017 учебный год. Работа с родителями принесла много положительных отзывов и хорошие результаты....