«ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кондратей Наталия Петровна
КОНСПЕКТ По образовательной области «Художественное творчество» (декоративное рисование) по теме «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» В старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymovo.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА № 572

109495, Г. Москва, ул. Тихорецкий б-р, 8А. Телефон / факс: (495) 358 – 27 -01. e – mail: sch572@yandex.ru

КОНСПЕКТ

По образовательной области «Художественное творчество» (декоративное рисование)

по теме «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

В старшей группе

Составила и провела

В межаттестационный период

воспитатель

Кондратей Н.П.

г. Москва, 2016 г.

ЯРМОРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

Программные задачи: закрепить знания детей о дымковской игрушке, умения создавать узоры и круга, овалы и точки. Продолжать учить видеть прекрасное, в окружающей нас обстановке. Развить чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.  

Материалы: предметы декоративно-прошлогоднего искусства, краски гуашь, кисти, тычки, подставка для кисточек, губки, непроливайки.

Ход занятия.

Организационная часть.

В группу входит гость – Барыня-сударыня.

Воспитатель.

- Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадки,

И отгадайте её, друзья!

«Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормильцы и водоноски,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня»

(дымковская игрушка)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. А вы знаете почему её называют именно дымковская игрушка? (потому что её делают в селе Дымково.)

Воспитатель. Молодцы!

Дым из трубы идет столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали. И село большое

Дымково назвали.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?

(Ответ детей)

Воспитатель. А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель. Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель. Как, одним словом можно сказать про эти цвета?

(яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Воспитатель. Мне очень понравилось, каким словами вы называли дымковские игрушки. У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать дымковские мастера. Может быть, вы поможете? (Ответы детей)

(Дети садятся за столы)

Самостоятельная работа детей за столами.

Воспитатель. Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку. Давайте вспомним. Как будем расписывать её. Какие части мы закрашиваем полностью?

(Хвост, грива, копыта). А узор где расположить? (вдоль ног, шеи, туловища)

Физкультминутка:

1,2,3,4,5,

Мы пошли в лесок гулять,

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик – заблудился

Очень поздно возвратился.

Воспитатель. А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую лошадку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию. Самостоятельна работа детей. Помощь, затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

НОД.

Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

- Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично.

Спасибо за вашу работу, мастера.

На этом занятие окончено.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

Презентация "Ярмарка Дымковской игрушки"

Вид ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) и речевому развитию (развитие речи) в старшей группе...

«На ярмарке дымковской игрушки»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности  в старшей группе«На ярмарке дымковской игрушки»...

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"

Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...

ДОСУГ НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ».

Цель:  Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, продолжать воспитывать на народных традициях; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров. Развивать интерес к изучению народных...

Тема: «Веселая ярмарка» - «Дымковские игрушки»

Тема: «Веселая ярмарка» - "Дымковская игрушка" Программные задачи.Познавательные:- продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель,...