Нетрадиционные техники рисования
презентация для интерактивной доски по рисованию на тему

Прохорова Елена Александровна

Презентация на зональном этапе республиканского конкурса "Воспитатель года-2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Ребенок – это мир неповторимый

            К которому меня всегда влекло

Прекрасный, беззащитный и ранимый,

Особенный и хрупкий, как стекло.

И чтобы познать его душу, я закончила Набережно-Челнинское педагогическое училище по специальности воспитание в дошкольных учреждениях. Стаж работы – 31 год. Хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы!

(2) В каждом из нас живёт художник, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

(3). Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Поэтому я и выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду». потому, что она интересна мне и моим воспитанникам. Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста.

 (4) С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать такие техники, как рисование пальчиками, ладошками, оттиск.

 (5)  Каждая из этих техник - это маленькая игра. Потому что, как говорил В.А.Сухомлинский, дети должны жить в мире сказки, красоты, игры, рисунка, фантазии и творчества.

(6) Рисование приносит радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышам доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.  (7)   Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

 (8) Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками, которые вы видите на экране.

(9) Сначала они боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы недостаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. (10) Я стараюсь побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

 (11) В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники.

 (12) Желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

 (13) Изобразительная деятельность необычными материалами раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. (14) Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, (15) поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). (16) Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно рисовать. (17) Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан…

 (18) Разные художественные техники в той или иной степени развивают у ребенка разные части руки (предплечья, кисти, пальцы).

(19) Нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку познать свойства различных материалов.

 (20) Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать. Ребята с нетерпением ждут такие занятия.

(21)  До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге.

(22)  Ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию

(23)  Родители должны не только терпеливо выслушивать о том, что нового ребенок узнал на занятиях по рисованию, но и активно обсуждать с ним творчество. (24)   Еще лучше, когда мамы и папы периодически выделяют время на занятия в домашних условиях. (25)  Дети могут показать своим родителям то, чему их научили. Такая методика дает свои плоды: дети больше интересуются окружающим миром, проявляют все больше фантазии, быстрее и активнее соображают в дальнейшем.

(26) Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от результата

(27) Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

(28) Познакомившись с методической литературой различных авторов, я нашла очень много интересных идей. (29) А участие в республиканском практическом семинаре и знакомство с Погодиной С.В. заинтересовало меня еще больше. Я и сейчас слежу за ее мастер-классами (6 выпусков студии «Артберри») 

 (30) Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии. В своей работе использую такие формы организации и проведения занятий, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.

 (31) "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

 (32) Результатом своей работы я считаю активное участие моих воспитанников в разных конкурсах .

(33) Небычное рисование может не только стать хорошим развлечением, но и увлечением, хобби в будущем. Я слежу за успехами детей в школе и радуюсь, когда некоторые из них поступают в художественную школу. 

  (34) Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

(35) КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...