Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»
Цели: Закрепить представление о производстве и росписи хохломских изделий,закрепить знание названий элементов хохломской росписи, формировать умение детей самостоятельно создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для воспитателей подготовительных групп по изобразительной деятельности. | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:
«Хохломской узор на круге»
Цели:
• Закрепить представление о производстве и росписи хохломских изделий.
• Закрепить знание названий элементов хохломской росписи.
• Формировать умение детей самостоятельно создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине.
• Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом, использовать элементы хохломской росписи.
Оборудование демонстрационное: изделия хохломских мастеров, образцы выполнения элементов хохломской росписи; раздаточное: бумажные одноразовые тарелочки, тонированные в желтый и черный цвета, гуашь, мягкие и тычковые кисти.
Ход занятия
Воспитатель заранее расставляет на стенде изделия хохломских мастеров. Напоминает детям о том, что они уже знакомы с хохломской росписью.
Вопросы для беседы:
— Какие изделия изготавливают хохломские мастера? (Посуду и предметы быта: столы, сундуки, стулья и т.д.)
— Какие предметы посуды расписывают хохломские мастерицы? (Ковши, блюда, ложки, бочонки, стаканчики, миски и т.д.)
— Из какого материала выполнены все хохломские изделия?
— Какие цвета красок используют хохломские мастерицы?
— Почему хохломскую роспись называют — золотая хохлома?
— Как называются основные элементы хохломской росписи?
— Какой главный элемент? (Завиток.)
— Найдите и покажите элементы на готовых изделиях. (Дети находят и показывают элементы хохломской росписи: завиток, капельку, травку, кустик, усики, осочки, ягоды, листья.)
Воспитатель показывает детям хохломские изделия и обращает внимание на то, как располагается узор на этих предметах. Отмечает то, что в зависимости от формы предмета изменяется композиция узора. Элементы располагаются в определенном порядке. Так, например, на миске и стакане стебель-криуль мягко огибает все изделие, и от него вверх и вниз отходят листья и ягоды, травки.
А на блюде узор располагается по-иному. Просит детей самих определить, как располагается узор. Отмечает, что выделяется середина изделия и расписывается по краю каймой. В середине элементы более крупные, а по краям проходит узкая кайма.
Предлагает детям расписать хохломским узором блюдо. Напоминает, что на полосе они уже рисовали элементы и создавали хохломской орнамент, а теперь будут расписывать бумажную заготовку круглой формы (бумажные одноразовые тарелочки).
Также воспитатель обращает внимание детей на то, как меняется цвет элементов в зависимости от фона изделия. Показывает детям на примере, как мастерицы рисуют на черном фоне желтой, красной и зеленой красками, а на желтом — красной, зеленой и черной. Напоминает,
что при выборе красок для украшения блюда надо быть очень внимательными и взять те цвета, которые не будут сливаться с фоном. I
Предлагает сравнить изображения ягод на разных предметах. Спрашивает, какие ягоды дети увидели-на хохломских изделиях. Показывает нарисованные образцы разных ягод в хохломской росписью и предлагает внимательно рассмотреть их. Напоминает детям о том. как надо рисовать различные ягоды. Рябину, смородину и бруснику рисуют методом тычка, остальное ягоды — концом обычной мягкой кисти. Просит не забыть об украшении ягод (точками, черточками и дугами, выполненными желтой краской).
Воспитатель показывает иллюстрации с образцами выполнения других элементов — завитка, травки, усиков и осочек. Напоминает детям! что рисовать элементы надо концом кисти тонко и легко, держа кисть перпендикулярно листу. Ягоды и листья — крупным пятном всем вор4 сом кисти. Листья обычно собраны в трилистник, их рисуют двумя дугами.
Воспитатель напоминает детям, что начинать узор надо с ветки-криу- ля, которая будет изгибаться и опоясывать блюдо каймой. Плавное течение ведущей линии — криуля подчеркивает округлую форму изделия. Показывает движением руки, как должны располагаться завитки на круглой форме изделия. Завитки имеют одинаковую длину и закручиваются то вверх, то вниз.
Далее надо выполнить растительный элемент в середине заготовки а затем добавить необходимые мелкие травные элементы — кустики (усики, осочки, капельки).
С помощью вопросов педагог закрепляет представление последовательности изображения элементов узора и предлагает, выбрав заготовки любого цвета на свой вкус, приступить к работе.
В конце занятия воспитатель развешивает все работы на доске и предлагает детям рассмотреть и проанализировать их: как расположен узор на блюде, какой придуман и выполнен узор, из каких элементов он состоит, как подобраны элементы в орнаменте, какая цветовая гамма использована в узоре. Отметить: правильно ли выполнены элементы, красиво ли расположен узор на заготовке, не сливаются ли краски с фоном, аккуратно ли сделана работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. «Голубое чудо Гжели»
Программное содержание:Дать понятие «декоративно – прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составл...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Сказочный витраж"
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной к школе группе в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте представлена нетрадиционная те...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Воспитывать интерес к рисованию иллюстраций к литературному произведению. Воспитывать умение работать в команде, умение договариваться. Воспитывать желание доставлять радость другим....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, привить любовь детей к сказкам, развить воображение, творчество, всё это можно с помощью разработанного конспекта занятия по изо...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для подготовительной к школе группы "Декоративная роспись"
Народные промыслы: декоративная роспись....