НОД "Весна"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ткаченко Галина Васильевна

Занятие по рисованию для детей 4-5 лет, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gr.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Весна»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках. Обучение рисованию подснежников, используя рациональный способ изображения. Закрепление правил рисования кистью. Формирование словаря по теме «Весна» (весна, солнышко, проталинка, подснежник, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, выводить, ранняя).

Развивающие цели: Развитие мелкой моторики, связной речи, уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны», развитие творческого воображения.

Воспитательные цели: Формирование аккуратности, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Методические приемы:

        Игровой персонаж, художественное слово, музыкальное сопровождение: музыка «Весна – красна» Т.Морозова, обследование подснежников, инструкция, показ способа рисования, физминутка «Воробей с березы…», поощрение, мимика, жесты, сопереживание.

Материалы и оборудование: интерактивное оборудование; видео-клип «Как распускается подснежник, подснежники искусственные, костюм весны, аудиозапись песни «Весна – красна» Т.Морозова.

        Материал раздаточный: альбомные листы тонированные (верхняя часть в голубой цвет, а нижняя в светло-зеленый), краска гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Прогулка на участке, наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание картинок, чтение и заучивание стихов о весне, дидактические и подвижные игры, слушание и пение песен о весне.

Литература:

  1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, К-2010.
  3. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Ход занятия:

Звучит музыка. Входит в изостудию весна.

Весна: здравствуйте, ребята! Я весна!

Я распускаю почки,

Бужу в полях цветочки,

Посевы поливаю,

Деревья одеваю!

Я так рада вас видеть! Вы меня ждали? Вы любите весну? А за что? (ответы детей) Я принесла с собой цветочки. Вы узнали их? (подснежники) Я слышала, что у вас здесь эти цветы не растут. Это правда? Подходите тогда поближе и посмотрите на них. (рассматривают цветы, их строение: стебель, лепесточки, листья, называют цвет, нюхают их). Хотите посмотреть, как они растут? (ответы детей) Я сейчас вам покажу.

Демонстрация видео-клипа «Как распускается подснежник»

Физминутка «Воробей с березы…»

Воробей с березы

На дорогу — прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки —

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки —

Чик-чирик!

Ритмично прыгают, хлопают руками по бокам.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом против.

Весна: Ребята, я ведь пришла к вам с просьбой. Мне нужно много подснежников, потому что и солнышко, и вся природа не хочет просыпаться, пока не вырастут подснежники. Но ведь я не могу заставить подснежники вырасти, так как у вас большие сугробы. Но за то мы можем их нарисовать, и они подумают, что они настоящие. Поможете?  (получить согласие детей) А, вы умеете рисовать подснежники? (нет) Тогда я вам сейчас покажу. Я научу рисовать подснежники очень быстрым способом. (показ рационального способа рисования)

Дети приступают к рисованию. Во время работы воспитатель следит за тем чтобы, дети использовали рациональный способ рисования. Поощряет, за инициативу и творчество.

По окончании проводится оценка работы детей.

Весна: Беленький  подснежник! –
Прячусь  я  в  листве.
Солнышко  пригреет,
Даст  дорогу мне.
Буду  улыбаться,
Пахнуть  и  цвести,
Разольюсь  лазурью –
Глаз  не  отвести. (Р. Мельникова)

До свидания, мне пора идти, спасибо за помощь!