Конспект "Федорино горе"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Коваль Надежда Александровна

Конспект занятия обучения детей нетрадиционному рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Рисование по сказке

«Федорино горе»

Художественно-эстетическое развитие

для детей среднего дошкольного возраста

(4-5 лет)

Подготовила: воспитатель

Коваль Надежда Александровна

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель: обучить приемам нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие:1. Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования. 2. Формировать умение узнавать и правильно называть элементы декоративного узора дымковской росписи (волнистые линии, точки, прямые линии, кольца).
3. Учить различать и называть холодные и теплые тона.
Развивающие:1. Развивать умение отгадывать загадки, задумывать содержание своей работы.
2. Закреплять умение правильно называть посуду, из которой пьем чай - чайная.
Воспитывающие:1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Оборудование: Силуэты чайной посуды, гуашь, ватные палочки, губки, крышечки.
Предварительная работа: Рассматривание чайной, кухонной, столовой посуды. Беседа о посуде.
Загадывание загадок о посуде.
Чтение произведение «Федорино горе» Чуковского.
Подвижные игры «Помощники», «Мы платочки постирали».
Рассматривание образцов с декоративной росписью дымковских игрушек; использование элементов на занятиях по изодеятельности, использование элементов нетрадиционного рисования в своих работах.
Рассматривание и закрепление теплых и холодных цветов.
Д/игра «Что бывает зеленым, синим, красным и т.д.»

Методы и приемы: словесные (загадки, беседа по вопросам, объяснение, поощрение, анализ); наглядные (сюрпризный момент, рассматривание); практические (показ способа рисования).

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Структура мероприятия:

1. Вводная часть – 3 мин.

а) сюрпризный момент

б) загадки

в) беседа по вопросам

2. Основная часть – 15 мин.

а) рассматривание посуды

б) показ способов рисования

в) пальчиковая игра

г) самостоятельное рисование

3. Заключительная часть – 2 мин.

а) рассматривание и анализ работ

Ход занятия:
«Что за чудо сундучок,
И висит вот здесь замок.
Я замочек отомкну,
В сундучок я загляну (заглядываю).
В сундучке-то чудеса,
Посуда странная, немытая, разбитая» (достаю).
- Посуда:
«Ох, мы бедные, бедные сиротки, 
Жили мы у неряхи - Федорки, 
Била она нас, колотила и не мыла 
Хотим мы найти новую хозяйку, 
Помогите нам!»
В: Посмотри-ка, посуда, как наши детки умеют ухаживать за посудой (обращаю вынимание на образцы). Посуда у нас чистенькая и красивая. Хотите и вы быть такими?
Рассматривание посуды и беседа по вопросам:
- Как называется посуда? (чайная)
- Почему так называется?
- Какими узорами, элементами украшена? (точками, волнистыми, прямыми линиями, кольцами)
- Как называется такая роспись? (дымковская).
- При рисовании будем использовать теплые или холодные тона? Какими
тонами украшена наша посуда? Сегодня мы с вами будем украшать посуду не кисточками, а ватными палочками, крышечками и пальчиками. Скажите, что можно нарисовать ватными палочками? (точки, линии). Крышками? (кольца), пальцами (круги). Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Эти пальчики гуляют,

Эти-что-то собирают,

Эти-любят поболтать,

Эти-тихо подремать.

А большой с мизинцем братцем

Любят чисто умываться.


В:-Закройте глазки и представьте себе свою чайную посуду. Представили? А теперь приступаем к работе.
После того, как работа закончена, заходит Федора и обращается к посуде:
«Ой, вы бедные сиротки мои,
Вы пойдите -ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой».
Удивленно видит чистую, красивую посуду детей и говорит: «Дети, вы меня простите, я всегда буду мыть и ухаживать за посудой. 
- Ребята, может быть мы подарим Федоре эту красивую посуду? 
Воспитатель вместе с детьми и Федорой анализирует работы.
В конце занятия Федора вместе с детьми играет в игры «Помощники», «Мы платочки постирали». 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

      Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...

Эксперимент "Горит не горит."

экспериментальная  деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...