Конспкт НОД по рисованию во второй младшей группе "Дождик капал, моросил..."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Крылова Ольга Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование). Тема: "Дождик капал, моросил..." во второй младшей группе (3 - 4 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_dozhd.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей художественно - эстетических чувств, творческих способностей фантазии.

Задачи:

Способствовать формированию умения детей изображать дождик, используя прием «примакивание»; развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа; вызывать у детей эмоциональный отклик; знакомить с различными природными явлениями (дождем); воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Оборудование и материал: большой лист бумаги с изображением неба, солнца, людей и зайчика;  гуашь синего цвета, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом, слушание шума дождя. Чтение стихов «Прыг да прыг» С. Жупанина, «Какой дождь?» Д. Григорьева, «Сколько знаю я дождей? А. Тараскина.

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года осень или весна?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как  вы узнали, что на улице весна?

Дети: Стало тепло,  иногда идет дождь, травка зеленеет.

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они дождь, почему.

Читает стихотворение:

Дождик капал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, скорый,

Сонный, медленный и спорый,

Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный и горячий,

А ещё и грозовой,

Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку,

А при ветре даже в клетку.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети:  Про дождик.

Воспитатель: Какие дожди вам больше нравятся?

Дети: Дождик с солнцем, с радугой.

Воспитатель:  И мне очень нравится дождик с солнцем!

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Кто радуется такому дождю?

Дети: Люди, звери.

Воспитатель: У нас на картинках детки и зайчики. И им тоже очень хочется погулять под  солнечным дождиком. Как нам помочь им?

Дети: Нарисовать дождик.

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и нарисуем солнечный дождик.

Детки, зайчики выйдут на улицу и вдруг пойдет дождик. Сколько будет радости!

Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Сначала следует взять  кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить  хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом  легко, без  сильно нажима, прикладывать  к бумаге. После соприкосновения с бумагой  оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает  ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Итог.

Воспитатель приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.

Брызнуло небо

теплым дождём.

Солнце над лесом!

Солнце и гром!

Падают капли

на листья, луга…

Вспыхнула ярко

в небе дуга,

Прогнулась над речкой,

над полем, светя,

Цветною гребёнкой

в прядях дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...