Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

Цель:   Формировать умение  детей рисовать  образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью.  Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.   Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель:   Формировать умение  детей рисовать  образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью.  Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.   Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.

Материал:

картинка  с изображением божьей коровки. ½ листа бумаги, на котором  нарисована карандашом божья коровка (силуэт). Гуашь красная и черная. Кисточки,  неразливайки с водой.

Предварительная работа:  Наблюдение за насекомыми,  разучивание потешки: «Божья коровка», макет «Насекомые». Чтение рассказа   Андрея  Усачева «Божья коровка».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое:

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети: Божья коровка

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. К нам в гости сегодня прилетела божья коровка.  Мы часто встречаемся  с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки?

Дети: Они бывают разные и красные и жёлтые.

Воспитатель: Вам нравятся божьи коровки?

Дети: Да. Они очень красивые.

Воспитатель: Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Дети: Их нужно беречь.

Воспитатель: Правильно нужно оберегать божьих коровок.  Давайте нарисуем  божью коровку  с черными пятнашками. Но сначала мы сделаем физкультминутку.

 

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой, скорее  полетим («летим» нас свои места)!

Воспитатель: Ребятки, а  сейчас мы будем рисовать божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).                                                 Спинка у неё  какой  формы?

Дети: круглая

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Красную спинку будем рисовать по контуру, а потом закрашивать. Помните, что кистью водим легко  и закрашиваем аккуратно, не заходя за края. Перед тем, как набрать другую краску на кисточку,

нужно  тщательно промыть её  в воде. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки. Это  полукруг. Закрасьте его.

 Нарисуйте на голове усики. Сколько их?

Дети: Два усика.

Воспитатель: Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию кончиком кисточки сверху вниз.

 Воспитатель: Какого цвета у божьей коровки точечки?

Дети: Черного.                                                                                                       Воспитатель: А что ещё нужно нарисовать у божьей коровки.

Дети:   Ножки.

Воспитатель: Правильно, ножки. Мы с вами знаем, что у насекомых шесть ножек. Три с одной стороны и три с другой.    

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас  получились.  Они словно настоящие. Мы сделаем с вами выставку в раздевалке, чтобы ваши родители посмотрели на  эту красоту. А закончить наше занятие хочу стихотворением:

Лезет божия коровка,
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки,
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко,
И летит моя коровка!

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка"

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание:Задачи:1.  Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.2. Продолжать учи...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию рисование во второй младшей группе "Божья коровка"

В материале представлен конспект занятия по рисоваю во второй младшей группе. В конспекте показаны цели, методы проведения работы с детьми возраста 3-4 лет....

Конспект по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка"

Цель: формирование умения детей рисовать....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вы...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту п...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Задачи: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту...