Конспект по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: формирование умения детей рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.05.20_konspekt_risovaniya.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: «Божья коровка»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: формирование умения детей рисовать.

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать выразительный образ насекомого; продолжать учить создавать композицию на основе оранжевого листочка.

Развивающие: усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Воспитательные: вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке; воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Форма занятия: рисование

Продолжительность: 15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: Игрушка «Божья коровка», листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в оранжевый цвет, гуашь красная и черная, кисточки, клеёнки на столы, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ игрушки). Узнаете? (Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок).

2 минуты

Основная часть

- Расскажите, какие они, божьи коровки? (Они круглые, красные и желтые).

- Нравятся они вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Их нельзя обижать, нужно относиться к ним бережно).

- К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна...

Ура!

Наконец на свободе она!

- Кто поймал божью коровку? (Человек).

- Хорошо ли он поступил? (Нет).

- Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке, пытаясь вырваться на волю? (Страх).

- Когда оказалась на свободе? (Радость).

- Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку? (Потому что это ее дом).

- Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

- Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать указательными пальцами по столу.

Папа семью в детский садик ведет,      Всеми пальцами обеих

После занятий домой заберет.  Рук «шагать» по столу.

- Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

- Спинка у Божьей коровки какой формы? (Круглой).

- А какого цвета? (Красного).

- Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

- Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их?

- Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

10 минут

Заключительная часть

Рефлексия.

- Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе

Автор: Лукинская  Мария  ГеннадьевнаВоспитатель: ГБОУ ЦРР -д/с №1182 "Журавушка" г.Москва...

Конспект по рисованию во второй младшей группе.

Конспект по рисованию во второй младшей группе.Тема: Путешествие к далеким звездам.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: Освоить новый прием нане...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях:   «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: изобразительн...

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.

Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...

Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования)

Формировать умение рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение у...