Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Михальченкова Елена Ивановна

Предлагаю  методическую разработку  с детьми младшей группы по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx49.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование интереса к созданию осенней композиции

Задачи:

Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Формировать умение рисовать с использованием ватной палочки(листья на деревьях), равномерно располагая листья по всей поверхности дерева, и рисованием пальцами (дождь). развитие умений ритмично наносить цветовые пятна, штрихи
  2. Развивать интерес к нетрадиционному  изображению предметов (листьев, дождя) на бумаге
  3. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты. Формировать  познавательные  действия у детей дошкольного возраста
  4. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя нетрадиционные способы создания изображения, элементарную композицию
  5. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой
  6. Способствовать  развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Воспитывать желание рисовать

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, , физическое развитие.

Задачи познавательного развития в интеграции:

  1. Расширять представления детей о осенних изменениях в природе осенью

       2. Расширять кругозор детей, развивать умение наблюдать за изменениями в природе,      рассматривать деревья, определять, какие изменения с ними происходят

       Задачи речевого развития в интеграции:

  1. Развивать правильную речь, умение отвечать на вопросы
  2.  Обогащать  активный словарь дошкольников: осень, листопад, листья красные, желтые, кленовые, дубовые
  3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз

Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

  1. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками
  2. Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Задачи физического развития в интеграции:

  1. Формировать  умение  контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки учебной деятельности:

  1. Развивать личностные качества ребенка: самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе , формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Оборудование для педагога:

     1.  Музыкальный центр

     2.  Изобразительный материал для показа (гуашь, ватные палочки, лист бумаги)

     3.  Мольберт

Оборудование для детей:

     1.Лист бумаги с изображением дерева и тучек

     2.Гуашь основных цветов

     3.Ватные палочки, влажные салфетки

Ход занятия:

Дети находятся в самостоятельной игровой деятельности.

На ковре разбросаны листья

Восп: Сколько красивых листьев и все они такие разные: красные, желтые (Дети подходят к воспитателю)

Восп: Ребята, посмотрите сколько много листочков на ковре! Кто же нам принес такой подарок? Ответы детей  Какого цвета листья?

Ответы детей

Восп: Осенью листья меняют свой цвет.

            Листья падают, летят,

             И шуршат, и шелестят.

             В капюшонах застревают

             И в кармашках у ребят.

             Дети листья собирают

             И в букеты составляют.

             Мамам отнесут букеты

             Теплой осени приметы.

Восп: Что же делают листочки?.

Ответы детей

Восп: Давайте поиграем с листочками (дети кружатся с листочками, качают листиками над головой и т.д.)

Мы - листочки, мы – листочки,

(Дети стоят кружком, держа в руках листочки)

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер –полетели.

(Разбегаются по группе)

Мы летали, мы летали

(Бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали,

Перестал дуть ветерок-

Все присели мы в кружок (Приседают)

Ветер снова вдруг подул

(Разбегаются по кругу)

 И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

 (Подкидывают листочки ввер

 И на землю тихо сели (Приседают)

Дети садятся на ковер

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с пальчиками

 Пальчиковая гимнастика:

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по коленкам) 

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

  Восп: А сейчас я вам предлагаю нарисовать листопад. Но рисовать мы будем необычным способом – ватными палочками. Палочку опустить в краску, приложить к листу бумаги,

поставить яркое пятнышко на веточках дерева, под деревом и сразу же убрать, приложить-убрать….(Показ воспитателя)

 Каким цветом мы будем рисовать осенние листочки?

Ответы детей

   

Дети рисуют листопад

 (Через некоторое время педагог включает шум дождя)

Восп: Ой, что за шум? Ребята, что вы слышите?

Ответы детей

Восп: Теплый дождик лил да лил,

           Дело делал не шалил:

           Вымыл крышу и скворечник,

           Вымыл ягоды черешни…                                    

           Протянули мы ладошки,

           Дождь и их помыл немножко.

А как дождик капал, покажите

(Показ детей)

Восп: С дождем мы поиграли, а теперь давайте нарисуем дождик на рисунке. Дождик рисовать мы будем пальчиком. А каким цветом вы будете рисовать дождь?

Ответы детей. (Дети выбирают краску для рисования)

Восп: Обмакиваем пальчик в краску и рисуем под тучками капельки .

(Дети продолжают рисовать)

Рефлексия:

Какого цвета у вас листочки? А у тебя, …? А у Маши…?

Почему тебе нравится желтая (красная) краска?

У вас получились красивые осенние картины. Вы настоящие художники

Если вы хотите, то можете продолжить рисовать

Дети уходят в самостоятельную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Проект с детьми 4-5 лет на тему : ."Осень золотая в гости к нам пришла"

Проект«Осень золотая в гости к нам пришла».Участники проекта: дети средней группы №7, родители, воспитатель.Тип проекта: познавательно – речевой.Образовательные области:  Познавательное развитие...

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....

План на неделю по теме:Осень золотая в гости к нам пришла. средняя группа.

Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»Цель: Расширять представления об осени.  Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных ...

Творческая работа учащихся по музыке (подготовительная группа) на тему Осень золотая в гости к нам пришла

Творческая работа учащихся по музыке (подготовительная группа) на темуОсень золотая в гости к нам пришлаконкурс " Дефиле осенних нарядов"...