НОД "Поделись улыбкою своей"
материал по рисованию (младшая группа) по теме

Нетрадиционная техника рисования во 2-й младшей группе

Цель: формирование творческих способностей детей

Задачи:

§  Продолжать учить рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пальцами), закреплять понятие отпечаток.

§  Развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, координацию движений.

§  Воспитывать интерес к художественному творчеству, желание помогать окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podelis_ulybkoyu_svoey.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88

Центрального района Санкт-Петербурга

        Поделись улыбкою своей

          Младший дошкольный возраст

Плешанова Н.В., воспитатель

                                                                                                                 высшей квалификационной категории

                                                                           ГБДОУ № 88  Центрального района СПб;

Конспект НОД  (рисование)

Цель: формирование творческих способностей детей

Задачи:

  • Продолжать учить рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пальцами), закреплять понятие отпечаток.
  • Развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, координацию движений.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству, желание помогать окружающим.

Раздаточный материал: Краски (гуашь), кисти – толстая для нанесения краски на ладошку, тонкая – для улыбки, лист А4, влажные салфетки, баночки с водой. Игрушка-обезьянка Чи-чи;  

Ход  занятия

Воспитатель:  Дети, посмотрите, кто-то грустит в этот веселый день. Это  наша веселая обезьянка Чи-чи. Только вот совсем не веселая она. Что случилось? 
обезьянка. Да просто настроения нет, как не пытаюсь развеселить себя, ничего не выходит. А у вас такое бывает? (да) 
Воспитатель:   Ох, не нравится мне все это, нельзя так. Ты нам веселой нравишься. Ребята, может, мы постараемся развеселить обезьянка, вдруг у нас получится?
Давайте с вами вспомним веселые дразнилки, может они развеселят нашу обезьянку.
воспитатель  читает веселые стихи

Вображала хвост поджала 
И под печку убежала, 
А под печкой крокодил 
Вображалу проглотил.

***
Чокли-мокли, 
Чокли-мокли, 
У тебя глаза намокли. 
Если долго будешь плакать, 
Ты лягушкой будешь квакать. 
***
Ябеда-корябеда, 
Зеленый огурец: 
Никто с ним не играет, 
Никто его не ест.
***
Жадина, говядина, 
Пустая шоколадина, 
Жадина, говядина, 
Соленый огурец 
На полу валяется, 
Никто его не ест! 


Обезьянка  плачет.

Воспитатель:   Как же нам обезьянку развеселить? А придумала! Веселит людей улыбка, что может быть приятнее нее. Когда кто-то улыбается и смеется и самому становится весело. Давайте будем сильно, сильно улыбаться обезьянке. Покажите, как вы это умеете. (Дети улыбаются, но обезьянка все равно грустная). 
- Не получается! Наверное, мало наших улыбок, а давайте нарисуем много, много улыбок, тогда уж точно она не устоит перед нашими чарами. 

Улыбки мы будем рисовать необычные, симпатичные. Для этого нам понадобятся наши красивые ладошки. Глаза и нос нарисуем пальчиками. После этого кистью нарисуем улыбки, губы.

под музыку  песни «Улыбка» дети рисуют ладошками рожицы и пальчиками лицо (глазки, ротик в улыбке)

Физкультминутка 
Но перед началом разомнем наши волшебные ручки
(
ладошки соединили, пальцы растопырили, похлопываем подушечками пальцев друг об друга:
Мама, мама  -    
большие пальцы

Что, что, что  -   мизинцы

Гости едут –       указательные пальцы

Ну и что –           безымянные пальцы

Здрасте, здрасть –    средние пальцы скрещиваютя влево-вправо

 Чмок, чмок, чмок    и ударяются друг об друга подушичками пальцев

Здрасте, здрасть –    средние пальцы скрещиваютя влево-вправо

 Чмок, чмок, чмок    и ударяются друг об друга подушичками пальцев

Воспитатель:  Теперь мы готовы. (Дети выполняют работу)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, улыбается наша обезьянка, смеется. Удалось нам поднять ей настроение? Как у нас это получилось? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей"

Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей" Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать ...

Конспект занятия по теме: «Поделись улыбкою своей!»

Цель: Развивать у дошкольников чувство юмора.Задачи:-приобщать детей к театральной культуре; -развивать способность свободно  и раскрепощёно держаться  в исполнительском творчестве...

Утренний приём детей детей младшего возраста в ДОУ «Поделись улыбкою своей».

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада....

План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»

ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....

Психолого-педагогический проект в детском саду "Поделись улыбкою своей..."

Проект содержит материалы по всем образовательным областям (познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая) по теме "Улыбка людей". Данный проект направлен ...

Проект "Поделись улыбкою своей"

Проект по социально-эмоциональному развитию детей, направленный на формирование навыкой адекватного социального поведения....

Конспект НОД в первой младшей группе «Поделись улыбкою своей!»

Основной целью данного занятия является формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми, сплочение детского коллектива. ...