Игра - соревнование "Умелые руки"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Филимонова Татьяна Николаевна

Конспект игры - соревнования "умелые руки" старший дошкольный возраст. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей  № 18

Конспект

игры - соревнования

( старший дошкольный возраст)

                                                               Автор: Филимонова Т.Н.  воспитатель

                                                                высшей квалификационной категории

п.Буланаш

Программное содержание:

 -Закреплять и обобщать знания детей полученные на занятиях по изо деятельности и в свободное время (знакомство с цветами спектра, тёплыми и холодными цветами, смешиванием красок, нетрадиционными техниками рисования,  искусством оригами).

- Развивать умение быстро ориентироваться в изменяющейся обстановке.

 -Развивать фантазию, умение передавать образ, характер, знакомого персонажа

 -Воспитывать желание трудиться, вместе делать одно общее дело, ответственность не только за себя, но и за других людей; желание драматизировать небольшие литературные произведения, эмоционально откликаться на происходящее.

Оборудование:

Эмблемы для команд «Карандаш», «Кисточка», картинки- невидимки, колокольчик, песочные часы, песенки из мультфильмов, репродукции картин художников (пейзаж, портрет), иллюстрация радуги, ёмкости с цветной водой, крупные геометрические фигуры тёплых и холодных цветов, бумага квадратного и прямоугольного формата, два макета «озера», плоскостное изображение палитры с красками, силуэты масок, домик – теремок  к сказке «Теремок», накидки из белой ткани для трёх ёлочек, гуашь трёх цветов, акварельные краски,  кисти разных размеров, поролон, салфетки, ножницы, клей, вода.

Ход:

  Дети заходят в зал. На столах  стоят эмблемы команд, лежат картинки – невидимки (картинка, закрытая полосками цветов спектра).

- Вот и весна подходит к концу, а за весной придёт лето, летом мы будем отдыхать. Целый год мы с вами рисовали, лепили, складывали из бумаги разные интересные поделки, учились думать. И сегодня я предлагаю  устроить игру – соревнование «Умелые руки», где вы и покажите все свои умения. Но чтобы победить, нужно быть дружными, внимательными, помогать друг другу. Победителей ждут призы. А теперь прошу команды занять свои места.

                        (Звучит  музыка, дети рассаживаются по местам)

Представление жюри, сообщение правил( по окончании каждого конкурса за правильный ответ убирают полоску любого цвета с картинки – невидимки, кто быстрее откроет).

- Вашему вниманию предлагается  1 конкурс  «Любопытные  краски»

                        (Плоскостное изображение палитры с красками, на обратной стороне которых написаны вопросы - задания для команд. Краску – вопрос выбирает участник команды.

                                                              Вопросы

        - Как называют человека, который пишет картины? (художник)

        - Как называют жанр живописи, где изображают природу? (пейзаж)

        - Как называют жанр живописи, где изображают человека или людей? (портрет)

                                                         Отгадать загадки.

           Белый камешек растаял

           На доске следы оставил.     (мел)

                                                                   В снежном поле по дороге

                                                                   Мчится конь мой одноногий.

                                                                   И на много – много лет

                                                                   Оставляет чёрный след.     (карандаш, авторучка)

                                       

                                                Загадки на смешивание красок

- Если смешать красную клубнику и жёлтую грушу, то сок будет…(оранжевый)  

- Если смешать жёлтое яблоко и синюю сливу, то сок будет…(зелёный)

        ( Проверить правильность ответов опытным путём: ёмкости с «цветной водой»)

                                       Назвать цвета радуги и сколько их всего?

                                              В небе радуга – дуга

                                              Замыкает берега.
                                             Расцветая всё ясней

                                              Чудо – краски светят в ней!

                                              Пусть ответит тот, кто знает

                                              Или может сосчитать,

                                              Сколько красок в ней играет

                                              Озаряя неба гладь?

     (семь: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

                                                 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ

 2 конкурс « Несуществующее животное, или рисунок в несколько рук»

            (Мольберты, кисти, поролон, гуашь, салфетки, вода, песочные часы, колокольчик)

- Ребята,  вы будете рисовать  необычное животное  по очереди, но каждый будет рисовать что-то одно, что по - вашему есть у этого животного. Например: туловище, глаза, нос или что – то другое, что вы придумаете. Договариваться друг с другом о том , что придумали  нельзя, сразу рисуйте. Подумайте, чем вы будете рисовать, всё нужно сделать очень быстро всего за две минуты. Как только зазвенит колокольчик – работу закончить.

            (Звучит музыка из мультфильмов, дети работают)

                                                 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ

3 конкурс « Необычные  игрушки»

           (Ножницы, клей, бумага прямоугольной и квадратной формы, два макета «озера»)

- Ребята, вам нужно придумать и сделать такие игрушки, которые могли бы по – вашему «оживить» ваше озеро, сделать, как настоящее.

           (Звучит музыка, дети работают)

                                                 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ

4 конкурс  «Цветные картинки»

   (Крупные геометрические фигуры тёплых и холодных цветов, работают на ковре)

- Ребята, вам нужно каждой команде составить свою картинку из геометрических фигур, в которой  только тёплые или только холодные краски. Будьте внимательны. Не ошибитесь. Составить картинку нужно за одну минуту.

            (Звучит музыка, дети составляют свои картинки)

                                                  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ

- Ребята, вы очень старались и у вас всё получилось. Но это ещё не всё. Давайте все вместе сделаем весёлую, добрую сказку, которую вы все хорошо  знаете – это сказка « Теремок», о весёлых, дружных зверятах.

             (Распределение обязанностей, расписывание декораций к сказке, масок. Работают на полу, на стульчиках, за столом  под музыку)

                                                         ИНСЦЕНИРОВКА

                                               Все мы знаем, все мы верим,

                                               Есть на свете чудный терем.

                                               Терем, терем, теремок

                                               Из трубы идёт дымок.

                                               Терем, терем, покажись,

                                               Покружись, остановись.

                                               К лесу задом, к нам лицом

                                               И окошком, и крыльцом.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Жила – была мышка – норушка  серенькое брюшко. Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла. Пришла к теремку и стучит:

МЫШКА – Тук – тук! Кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?

ВОСПИТАТЕЛЬ – Никто не ответил. Зашла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок, теремок,  он не низок не высок! Вот по полю лягушка бежит  у дверей остановилась и стучит:

ЛЯГУШКА – Ква – ква – ква! Кто  в теремочке живёт? Кто  в не высоком живёт?

МЫШКА -  Я мышка-норушка серенькое брюшко, а ты кто?

ЛЯГУШКА – Я лягушка – квакушка, пусти меня в теремок жить!

МЫШКА - Заходи, вдвоём веселее

ВОСПИТАТЕЛЬ – Стали они жить вдвоём.

      (Так приходят заяц, лиса, волк, медведь. Медведь остаётся жить в теремке)

                                                Уж мы будем, мы будем дружить,

                                                Будем в тереме весело жить!

                                                И работать, и петь, и плясать,

                                                И друг другу во всём помогать!

        (Общая пляска под русскую народную мелодию «Кадриль»)

-Вот и закончилось наше путешествие в сказку, подходит к концу и наша игра. Мы с вами увидели, что не зря целый год трудились, много чему научились, но главное – научились дружить и помогать друг другу во всём. Поэтому вас ждут сладкие призы и  чаепитие. Угощайтесь,  пожалуйста!

 

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры своими руками. (Дидактические игры)

Дидактические игры  в раннем возрасте развивают усидчивость, внимание, восприятие, цвет. форма, размер....

Игры своими руками. Игры по формированию лексико-грамматического компонента через развитие мелкой моторики.

Данная подборка игр будет интересна как педагогам так и родителям. Все игры выполнены своими руками. Игры направлены на развитие словаря дошкольников, совершенствование грамматической стороны реч...

Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...

Игры своими руками. Игры, направленные на автоматизацию звуков речи у детей с ОВЗ

Дидактические игры, направленные на автоматизацию звуков речи у дошкольников...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»

Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...

Дидактические игры своими руками "Весёлые прищепки". Несколько вариантов игры.

Цель: развивать мелкую моторики рук, память, мышление....