Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Глазкова Ольга Федоровна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,

Тема: «Волшебная страна подводного мира»

Задачи:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Воспитывать воображение и творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа.

Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,

Тема: «Волшебная страна подводного мира»

Задачи: 

Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Воспитывать воображение и творчество.

Материал: белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (N6, N3), салфетки на каждого ребенка.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования "по мокрому" листу, чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Формы организации совестной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра, физкультминутка

Игровая

Игровая ситуация

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Подвижная игра с музыкальным сопровождением.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Сегодня, ребята, на нашем занятии мы совершим путешествие в волшебную страну – подводное царство!

Сформировать интерес у детей.

Привлечение внимания всех детей в группе.

2

Только давайте договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы не будем шуметь, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите сказочную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

Внимательно слушают и дают ответ.

Ответы детей. Мы будем рисовать «по мокрому листу».

3

А что же это такое рисование «по мокрому листу»? Сейчас я вам расскажу. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

Заинтересовано смотрят и внимательно слушают

Привлечение внимания всех ребят.

4

– Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них были мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Дети заинтересованы смотрят, слушают и дают ответы

Привлечение внимания всех ребят.

Ответы детей.

5

Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

Дети дают ответы

Формирование умения внимательно слушать. Ответы детей.

6

И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране – подводном царстве?

Дети внимательно слушают и дают ответы

 Ответы детей

7

Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?

Дети дают ответы

Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого ( или ответы детей)

8

А «золотую» рыбку?

Дети внимательно слушают и дают ответы.

Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого ( или ответы детей)

9

Желтой, оранжевой. А вода в море движется?

Дети внимательно слушают.

Ответы детей

10

А как передать в рисунке движение воды?

Внимательно смотрят и слушают.

Ответы детей

11.

Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска стекает вниз. Вы тоже проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала.

Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки.

Внимательно смотрят и слушают

Дети выполняют работу.

12.

Физкультминутка «Ноченька»

Звёздочка в небе колышется кротко,

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той – чудесные краски.

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает.

(дети садятся на стулья, за столы)

Выполняют движение

Формирование, выполнения движения

13.

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получится «подводное царство».

Дети внимательно смотрят и слушают.

Ответы детей.

14.

Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И оттого, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.

Высказывание детей.

Создание положительного настроения.

Ожидаемый результат:

- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы, владеть навыками нетрадиционной техники рисования по мокрому и применять их;

- самостоятельно передавать композицию, используя технику рисования по мокрому;

- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

- проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

Путешествие по уголку детства. Занятие для воспитанников старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике рисования.

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественое творчество" (рисование в нетрадиционной технике - акварелью по-мокрому)....

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы Рисование «Осенний натюрморт»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предмето...