Рабочая программа 2 ой младший группы по дополнительному образованию
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

Книга Наталия Васильевна
Кружок"Разноцветные ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.raznotsvetnye_ladoshki_kruzhok_gruppa_no2._novyy2_.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол № ______ от  «___»_______2015  г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании Управляющего совета

протокол № _____ от «____»_______ 2015  г.

УТВЕРЖДЕНО  

приказом по МДОУ д/с  № 20

№ ______от  «____» _________ 2015г.

Рабочая программа

по дополнительному образованию

кружок художественно-эстетического развития

«Разноцветные ладошки»

Муниципального образовательного учреждения

детского сада №20 комбинированного вида

для воспитанников в возрасте 2-3 года

 Разработала:

воспитатель

Книга  Наталия  Васильевна

г.о. Орехово-Зуево

2015 год

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цель и задачи Программы.

1.3. Срок реализации Программы.

1.4. Планируемые результаты реализации Программы

2. Содержательный раздел.

2.1. Примерное комплексно-тематическое планирование во 2ой младшей группе.

3. Организационный раздел.

3.1. Формы и методы занятий кружка

3.2. Описание материально-технического  обеспечения рабочей программы кружка, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

3.3. Использованная методическая литература.


1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

  Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

  Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по данной программе направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

2.1. Цель и задачи Программы.

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи деятельности:
1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
4. Развивать творчество, фантазию.
5. Активизировать детей при выборе тематики.
6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).

- наглядность (наличие дидактических материалов).

- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).

- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных заданий).

Программа позволяет индивидуализировать сложные задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе кружка дети усваивают приёмы нетрадиционных художественных техник.

1.3. Срок реализации программы.

Данная программа рассчитана на один год. 
Обучение рассчитано на младший дошкольный возраст. 
Занятия будут проходить во второй половине дня один раз в неделю по 15 минут. Программа составлена согласно требований к содержанию и оформлению образовательных программ для образования детей (Письмо Министерства образования РФ от 18 июня 2003 года №28 – 02 – 484 (16), и основана на программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыковой.

1.4. Планируемые результаты реализации программы.

Предполагаемый результат: 

1.Успешное освоение рабочей программы воспитанниками, формирование высокого уровня художественно-эстетического развития детей.

2.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

3.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

4.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

5.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

2.Содержательный раздел

В неделю 1 занятие по вторникам в 16.45 продолжительностью 15 мин

В год 5 часов 40 мин. 

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию.

Кружок художественно-эстетического развития «Разноцветные ладошки»

№ п/п

Тема занятия

Техника

Задачи

Оборудование

1.01.09.15г.

Набежала тучка озорная

Тампонирование

Познакомить с новой техникой рисования – тампонированием.

Учить аккуратно набирать краску.

Продолжать знакомить с цветом.

Развивать эстетический вкус.

- лист бумаги белого цвета;

-краска серого цвета в чашечке;

-тампон;

-салфетки.

2.08.09.15г.

Мой любимый дождик

 

Рисование пальчиками

 

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

-заготовки тучки, сделанные на предыдущем занятии;

-краска синего цвета в мисочках;

-салфетки;

-зонтик для игры.

3.15.09.15г.

Мухомор

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

- вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

- гуашь белого цвета;

- чашечки;

- салфетки;

- иллюстрации мухоморов.

4.22.09.15г.

Ежик

Рисование ладошкой

Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами.

Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки.

Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

- листы бумаги белого цвета с силуэтом ежика;

- гуашь черного цвета в чашечках;

- салфетки.

5.29.09.15г.

Наряды для наших кукол

Рисование пальчиками

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.

- вырезанные из бумаги силуэты платьев;

- куклы;

- гуашь разноцветная в чашечках;

- салфетки.

6.06.10.15г.

Компоты и варенье в баночках

 

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать

- вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

- гуашь красного, синего и желтого цвета в чашечках;

- салфетки;

- банки с вареньем;

- чайные ложки.

7.13.10.15г.

Веточка рябины

Рисование пальчиками

Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

- листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины;

- гуашь красного цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации рябины.

8.20.10.15г.

Грибок

Рисование крупой

Познакомить с техникой рисования крупой.

Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

-листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка;

-кисти;

-клей ПВА;

-крупа манная;

-салфетки.

9.27.10.15г.

Ласковый котенок

Рисование пальчиками

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

- листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;

- игрушка котенок;

- гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;

- салфетки.

10.03.11.15г.

Звездочки на небе

Рисование пальчиками

Продолжать учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

- листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

- гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации с ночным звездным небом.

11.10.11.15г.

Солнышко

Рисование крупой

Продолжать знакомить детей с техникой рисования крупой.

Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

-листы белого цвета с силуэтом солнышка;

-кисти;

-клей ПВА;

-крупа манная;

-салфетки.

12.17.11.15г.

Щенок

Рисование методом тычка

Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

-листы белого цвета с силуэтом щенка;

-кисть с жестким ворсом;

- краска коричневого цвета;

-стаканы с водой

-салфетки.

13.24.11.15г.

Дед Мороз

 

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы светло-голубого цвета;

- белая гуашь в плошках,

- салфетки.

14.01.12.15г.

Дед Мороз (продолжение работы)

 

Рисование пальчиками

Продолжать учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызывать у детей желание украсить наряд Деда Мороза.

 

- заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос) с предыдущего занятия.

 

15.08.12.15г.

В лесу родилась елочка.

Рисование методом тычка

Продолжать учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

-листы белого цвета с силуэтом елочки;

-кисть с жестким ворсом;

- краска зеленого цвета;

-стаканы с водой

-салфетки.

16.15.12.15г.

Украсим елочку

Рисование пальчиками

Продолжать учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызывать у детей желание украсить елочку к новому году.

 

-заготовки елочки, сделанные на предыдущем занятии;

-краски разных цветов в мисочках;

-салфетки.

17.22.12.15г.

Елочка-красавица

(коллективная работа)

Рисование ладошками

Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана;

- зеленая гуашь в плошке,

- салфетки.

 

18.29.12.15г.

Зайка

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку

- листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

- гуашь белого цвета;

- чашечки;

- салфетки.

 

19.12.01.16г.

Снеговик

Тампонирование

Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования - тампонированием.

Учить аккуратно набирать краску.

Продолжать знакомить с цветом.

Развивать эстетический вкус.

- лист бумаги синего цвета с силуэтом снеговика;

-краска синего цвета в чашечке;

-тампон;

-салфетки.

20.19.01.16г.

Кто здесь прошел?

Рисование пальчиками

Продолжать учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками, сложенными щепоткой

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

 

- лист бумаги белого цвета;

-краска синего цвета в чашечке;

-салфетки.

21.26.01.16г.

Снегопад за окном

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
  1. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

- листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;

- гуашь белого цвета;

- чашки для краски;

- салфетки.

 

22.02.02.16г.

Веселые осьминожки (коллективная работа)

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана голубого цвета – «море»;

- гуашь разноцветная в плошках;

- салфетки.

 

23.09.02.16г.

Снежинка

Рисование крупой

Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

-лист бумаги с нарисованной снежинкой на каждого ребенка синего цвета;

-клей ПВА;

-кисти;

-манная крупа.

 

24.16.02.16г.

Петушок

Рисование ладошкой

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

 

-белый лист бумаги на каждого ребенка;

-мисочки с красками желтого, синего, красного, зеленого цветов.

 

25.01.03.16г.

Веточка мимозы

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.

- листы бумаги с веточками мимозы;

- гуашь желтого цвета;

- чашки для краски;

- салфетки.

 

26.15.03.16г.

Бусы для куклы Кати

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

- листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;

- кукла Катя;

- гуашь разноцветная;

- чашечки для краски;

- салфетки.

 

27.22.03.16г.

Цыпленок

Рисование методом тычка

Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

 

-белый лист бумаги с силуэтом цыпленка на каждого ребенка;

- каски желтого цвета

-кисти.

28.29.03.16г.

Огонек невеличка

Тампонирование

Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – тампонированием.

Познакомить детей с положительными и отрицательными свойствами огня, правилами ОБЖ.

Учить аккуратно набирать краску.

Продолжать знакомить с цветом.

 

 

29.05.04.16г.

Солнышко (коллективная работа)

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

- гуашь жёлтого цвета в плошке;

- салфетки.

 

30.12.04.16г.

Повисли с крыш сосульки льдинки

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки в определенной последовательности

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

-белый лист бумаги с силуэтами сосулек на каждого ребенка;

-мисочки с краской синего цвета;

-салфетки.

 

31.19.04.16г.

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

- листы бумаги светло-зеленого цвета;

- гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки.

 

32.26.04.16г.

Солнечные цветы

Рисование методом тычка

Развивать умение детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

 

- листы бумаги светло-зеленого цвета;

- гуашь разных цветов в чашечках;

- салфетки.

33.10.05.16г.

Салют

Рисование методом тычка

Познакомить детей с праздником «День победа» и неотъемлемой частью празднования – салютом. Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

 

-иллюстрации с изображением салюта;

- листы бумаги синего цвета;

- гуашь разных цветов в чашечках;

- салфетки.

34.17.05.16г.

Золотая рыбка

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание помочь маме-рыбке.

- вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;

- мама-рыбка (образец);

- гуашь желтого цвета;

- чашечки для краски;

- салфетки.

 

35.24.05.16г.

Аленький цветочек

Рисование ладошками

Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

- листы бумаги белого цвета;

- гуашь алого и зеленого цветов в чашечках;

- салфетки.

36.31.05.16г.

Божьи коровки на лужайке.

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

- вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;

- чёрная гуашь в мисочках;

- ватман;

- салфетки.

2.2.Особенности взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

В группе№2 действует Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй».

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей.

Задачи: 1.Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.

               2.Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

               3.Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.

План работы с родителями (законными представителями).

месяц

Вид деятельности с родителями законными представителями.

1

сентябрь

1.Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

2.Консультация"Обучение рисованию детей младшего дошкольного возраста"

2

октябрь

Беседа "Знакомство с нетрадиционным рисованием."

3

ноябрь

Организация и оформление выставки детских работ.

4

декабрь

Мастер-класс"Опускаем руки в краску"

5

январь

"Моё настроение"-узнай рисунок своего ребёнка.

6

февраль

Организация и оформление выставки детских работ.

7

март

Проведение теста"Моё дерево"

8

апрель

Совместная экскурсия городскую галерею.

9

май

Показ на экране слайд – шоу «Рисуют наши дети!»

3. Организационный раздел.

3.1. Формы и методы занятий кружка

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Расписание деятельности

Наименование видов услуг

Форма предоставления услуг

Время проведения

Кол-во занятий

День недели

В неделю

В месяц

Кружок художественно-эстетического развития «Разноцветные ладошки»

(группа № 2)

занятия в кружке дополнительного образования

16.45-17.00

1

4

вторник

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

 Форма работы

    Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год -36. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 3-4 года, количество детей 17 человек, время занятий 15 мин по вторникам.

   Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов

-проектная деятельность

   Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку)

3.2. Описание материально-технического обеспечения рабочей программы кружка, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Для проведения занятий необходимо иметь: листы белой бумаги, гуашь, акварельные краски, ёмкости с водой, салфетки, ватные тампоны, палитры для краски, заготовки из бумаги, кисти, клей ПВА, крупа манная, ватман, мисочки, чашечки. (подробнее см. в «Перспективном плане»).

3.3. Использованная методическая литература.

  • Программа занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий" Р.Г.Казаковой.
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" И.А. Лыковой.
  • Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество. А.А. Грибовской.
  • Природа и художник. Программа по изобразительному искусству. Т.А. Копцева.
  • Игры с красками. Рисование в младшем возрасте. Т.В. Королёва.
  • Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Н.В. Шайдурова.
  • Игры с красками. Рисование в младшем возрасте. Т.В. Королёва.
  • Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. Н.В. Шайдурова.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Логопедической ритмике педагога дополнительного образования Илюшкиной В.В.

Направленность программы: Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, направ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Со...

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда по дополнительному образованию дошкольников 5-7 лет «Обучение скорочтению через развитие высших психических процессов»

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда по дополнительному образованию дошкольников 5-7 лет «Обучение скорочтению через развитие высших психических процессов» разработана на основе...

Рабочая программа 2 младшей группы составлена на основе программы дошкольного образования "мир открытий"

Рабочая программа педагога ДОУ с учётомФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(Младшая группа, 3-4 года).Составлена на основе «Примерная основная о...

Рабочая программа 2 младшей группы составлена на основе программы дошкольного образования "мир открытий"

Рабочая программа педагога ДОУ с учётомФедерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(Младшая группа, 3-4 года).Составлена на основе «Примерная основная образов...

Рабочая программа в младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (возраст детей 3 – 4 года).

Цель программы:  создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активной  практики в разных видах деятельности, творческой сам...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы (3-4 года) Общеразвивающей направленности «Колобок» составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комар

Целью Программы является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком 3-4 лет дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие пс...