Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

 Конспект занятия по художественному творчеству «Иллюстрация к сказке «Колобок»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникация, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация.

Цели:

-учить передавать в рисунке сюжет из прочитанного произведения, создавать выразительный оригинальный образ и выбирать наиболее соответствующие ему изобразительные техники;

-развивать зрительное внимание, воображение, восприятие, творческую фантазию;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству, интерес к изобразительному творчеству.

Материалы: иллюстрации к сказке «Колобок»

раздаточный материал: простые карандаши, альбом, гуашь, кисточки, непроливайки, подставка для кисточек.

 

Ход занятия.

 

Орг момент.

Сказка нас в гости к себе приглашает,

В сказку попасть каждый мечтает.

Предлагаю в сказке побывать,

Героев «Колобка» мы будем рисовать.

 

Беседа в тему.

Назовите русские народные сказки, которые вы знаете. («Репка», «Колобок», «Лиса и заяц» и др.)

Какие персонажи этих сказок вам запомнились?

Чем закончились сказки «Лиса и заяц» и «Колобок»?

Чтобы вы хотели изменить в этих сказках?

А теперь немного по вспоминаем с прошлого занятия. Вспомните, как называются картинки в книгах? (иллюстрации)

А как называют художников, которые нарисовали иллюстрации? (иллютсратор)

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок». Художники, как правило, ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлекать внимание, заинтерисовать, увлекать юных читателей. Сегодня каждый из вас будет художником и оформит иллюстрацию к сказке «Колобок».

Объяснение и показ воспитателя.

-Нарисовать всех героев сказки трудно, поэтому нарисуем избушку и колобка около неё.

Сначала проводим линию горизонта- линию, где «сходятся» небо и земля. (показ на Доске)

Теперь нарисуем красивую избушку.

Затем нарисуем Колобка. Он должен быть круглым, как мяч.

Колобок- главный персонаж сказки, он словно живой и песенку поет, и глазками моргает. У него есть нос, рот и т. д.

Потом мы нарисуем дорогу, по которой катится Колобок.

Чтобы рисунок был ярким, насыщенным, колоритным, можно нарисовать деревья, траву, цветы.

Подумайте и скажите, какие краски понадобятся нам для выполнения работы.

-Синяя краска для рисования неба,

- Зеленая краска для травы и деревьев,

-Желтая краска для Колобка,

- Коричневая краска для тропинки.

А какой краской мы можем разукрасить домик?

Ваша задача- нарисовать самим подобный рисунок в ваших альбомах, а затем раскрасить его красками.

 

Физкультминутка.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражнение,

Делаем быстрей движенья.

Раз- вперед наклонимся

Два- назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Кто там начал отставать?

Будем мы теперь шагать.

Ребята, чтобы настроиться на работу, мы потренируем наши глаза. Гимнастика для глаз «Лабиринт». Сейчас я вам раздам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок». Вы должны будете пройти по лабаринтом с помощью кисточки, т. е. Обратной её стороны, и определить с каким из героев встретится Колобок.

Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют иллюстрацию к сказке. Помошь воспитателя детям.

Итог занятия.

Домики получились яркими, загадочными, настоящие сказочные избушки. Колобок у всех весёлый, жизнерадочный. В каждом рисунке просматривается старание и увлеченность автора.

Чей рисунок вам больше всего понравился?

Иллюстрацию к какой сказке вы ещё хотели бы нарисовать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству «Иллюстрация к сказке «Колобок»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникация, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация.

Цели:

-учить передавать в рисунке сюжет из прочитанного произведения, создавать выразительный оригинальный образ и выбирать наиболее соответствующие ему изобразительные техники;

-развивать зрительное внимание, воображение, восприятие, творческую фантазию;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству, интерес к изобразительному творчеству.

Материалы: иллюстрации к сказке «Колобок»

раздаточный материал: простые карандаши, альбом, гуашь, кисточки, непроливайки, подставка для кисточек.

Ход занятия.

Орг момент.

Сказка нас в гости к себе приглашает,

В сказку попасть каждый мечтает.

Предлагаю в сказке побывать,

Героев «Колобка» мы будем рисовать.

Беседа в тему.

Назовите русские народные сказки, которые вы знаете. («Репка», «Колобок», «Лиса и заяц» и др.)

Какие персонажи этих сказок вам запомнились?

Чем закончились сказки «Лиса и заяц» и «Колобок»?

Чтобы вы хотели изменить в этих сказках?

А теперь немного по вспоминаем с прошлого занятия. Вспомните, как называются картинки в книгах? (иллюстрации)

А как называют художников, которые нарисовали иллюстрации? (иллютсратор)

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок». Художники, как правило, ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлекать внимание, заинтерисовать, увлекать юных читателей. Сегодня каждый из вас будет художником и оформит иллюстрацию к сказке «Колобок».

Объяснение и показ воспитателя.

-Нарисовать всех героев сказки трудно, поэтому нарисуем избушку и колобка около неё.

Сначала проводим линию горизонта- линию, где «сходятся» небо и земля. (показ на Доске)

Теперь нарисуем красивую избушку.

Затем нарисуем Колобка. Он должен быть круглым, как мяч.

Колобок- главный персонаж сказки, он словно живой и песенку поет, и глазками моргает. У него есть нос, рот и т. д.

Потом мы нарисуем дорогу, по которой катится Колобок.

Чтобы рисунок был ярким, насыщенным, колоритным, можно нарисовать деревья, траву, цветы.

Подумайте и скажите, какие краски понадобятся нам для выполнения работы.

-Синяя краска для рисования неба,

- Зеленая краска для травы и деревьев,

-Желтая краска для Колобка,

- Коричневая краска для тропинки.

А какой краской мы можем разукрасить домик?

Ваша задача- нарисовать самим подобный рисунок в ваших альбомах, а затем раскрасить его красками.

Физкультминутка.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражнение,

Делаем быстрей движенья.

Раз- вперед наклонимся

Два- назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Кто там начал отставать?

Будем мы теперь шагать.

Ребята, чтобы настроиться на работу, мы потренируем наши глаза. Гимнастика для глаз «Лабиринт». Сейчас я вам раздам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок». Вы должны будете пройти по лабаринтом с помощью кисточки, т.  е. Обратной её стороны, и определить с каким из героев встретится Колобок.

Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют иллюстрацию к сказке. Помошь воспитателя детям.

Итог занятия.

Домики получились яркими, загадочными, настоящие сказочные избушки. Колобок у всех весёлый, жизнерадочный. В каждом рисунке просматривается старание и увлеченность автора.

Чей рисунок вам больше всего понравился?

Иллюстрацию к какой сказке вы ещё хотели бы нарисовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...