Конспект НОД в старшей группе на тему "Баба Яга - тоже бабушка"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

НА занятие дети приобщаются к мировому искуству, учатся. оценивать поступки сказочных героев,развивают речь составляя описательные рассказы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baba_yaga.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» в разделе продуктивной деятельности.

На тему: «БАБА ЯГА – ТОЖЕ БАБУШКА».

С использованием ИКТ.

Старшая группа.

Разработала и провела:

Воспитатель высшей категории:

Левицкая М.Д.

Пгт. Рощинский

Программные задачи:

1. Обучающие

Познание

- Продолжить формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей.

Коммуникация

- Обогащать словарь детей, развивать умение составлять описательный рассказ из личного опыта, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие

- Развивать образное мышление, творческое воображение,  логику, внимание, зрительное восприятие. Умение слушать сверстников. развивать координацию речи с движение, развивать стремление выражать свое отношение к окружающим.

3. Воспитательные

- воспитывать познавательный интерес; дружеские взаимоотношения между детьми ,воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим, формировать умение оценивать поступки сказочных героев, воспитывать самостоятельность.

4.Развитие продуктивной деятельности.

-Совершенствовать свободное владение карандашом при выполнении линейного рисунка, умение передавать характер сказочного героя с помощью цветовой политры , развивать умение видеть красоту созданного изображения.

5. Приобщение к изобразительному искусству.

Продолжить знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов,  художественных фильмов, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, слушание музыки к русским народным сказкам, рисование фигуры человека, рисование лицо человека.

Материал: Иллюстрации к сказкам, видео-отрывки с художественных фильмов «Морозко», мультфильму  «Домовенок Кузя», листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, цветные восковые мелки. Компьютер, проектор,

 

 

Ход  занятия .

Дети сидят на стульчиках , идет баба яга и поет песню «Баба Яга»-воспитатель.

«ПЕСЕНКА  БАБЫ  ЯГИ»  муз. Комаров А.,  сл. Михайлов И.

     А в лесу – лесу дремучем

Там, где сосны спят за кручей,

Есть изба на курьих ножках,

В ней живу с трёхцветной кошкой.

Старый Филин по ночам

Прилетает в гости к нам.

Про меня молва такая

С Лешим будто бы дружна я

И с Горынычем со Змеем,

И с противным злым Кощеем.

Но, конечно не секрет –

Их вообще на свете нет!Припев.

А я Баба – Яга – костяная нога

Я лечу, куда хочу, налечу – захохочу!

Я лечу, куда хочу, налечу – захохочу! совсем, совсем не злая,

Без детей в лесу скучаю,

Если в гости пригласите,

Сладким чаем угостите,

Чудеса вам покажу

Много сказок расскажу.

Припев.

А я Баба – Яга – костяная нога

Я лечу, куда хочу, налечу – захохочу!

Я лечу, куда хочу, налечу – захохочу!

Баба Яга.

-Ой чей-то русским духом пахнет. А вы кто?(ответ детей) А я где? (ответ детей)

- А меня узнали? (ответы детей), К себе жить возьмете? Я горемычная живу в лесу всяк обидеть хочет, вот нынче Иван вдовий сын приходил.

Демонстрируется отрывок художественного фильма  «Морозко».

Баба Яга:

- Все меня ругают, а в этом фильме меня кто обидел? (ответы детей).

-Какие сказки вы знаете, где я главным героем? (ответы детей). Опишите меня, как меня изобразили в сказках сказочники.

Баба Яга:

-Как вы думаете, почему я Баба Яга стала злой и коварной? ( ответы детей-живет одна ,никто ее не любит, обидел Кощей Бессмертный).

Баба Яга:

-Вспомните сказки в которых эта бабушка несмотря на свой характер помогла главным героям. ( ответы детей -«Царевна- лягушка»,  «Огонь вода и медные трубы»,).

Баба Яга:

 Еще у меня был внучек Кузьмой звали, так он в город сбежал, был Иван царевич- ушел. Одна я горемычная. Чего же меня никто не любит? (ответы детей)

Баба Яга:

- Дети у вас есть бабушки. А, ваши бабушки не такие?

Расскажите мне о них.  (3-4 человека рассказывают о своих бабушках).

Баба Яга:

-Назовите сказки,  персонажи которых  бабушки. Какими по характеру были бабушки в этих сказках? (добрыми, заботливыми, ласковыми, трудолюбивыми).

Баба Яга:

-Посмотрите на картину как меня изобразил разбойник художник. (Рассмотрим иллюстрации к сказкам, выполненные И. Билибиным, В. Васницовим).

-Какие краски использовал художник, чтобы изобразить характер Бабу Ягу (черную, серую, коричневую).Если такими красками меня нарисовали значит какой у меня характер.(предположение детей)

Баба Яга:

 Вы знаете что с помощью музыки и цвета можно изобразить любое настроение. Цвет и музыка может быть и веселая и грустная, яркой и мрачной.

Ой чей-то я засиделась с вами может вас потешить в игру русскую поиграть «Бабка Ёжка» называеться.

Физкультминутка:

 Бабка Ёжка.

Бабка Ёжка - костяная ножка,

Зубы точит, а сама хохочет,

Раз ,два, три –лови.

Баба Яга:

-Ох, уморили вы меня, ловкие вы да прыткие.

-Говорят я злая, но я хочу быть доброй и красивой, и нарядной. Придумала чтобы мне стать доброй сначала мне нужно поменять прическу ( что вы мне предложите)- ответы и предложения детей.

Баба Яга:

 Как выдумаете какого цвета мне платье подойдет?- ответы детей.

Баба Яга:

-Ребятки помогите стать красивой как ваши бабушки. Что бы я была веселой и счастливой каким цветом вы меня можете нарисовать.(ответы детей).

Баба Яга:

-Нарисуйте мой портрет. Хотите я стану в профиль, или мне надо стать в анфас.(Звучит  музыка).

Продуктивная деятельность детей. Дети рисуют по памяти рисунок бабушки.

Баба Яга:

-Вы все рисовали мой портрет, но рисунки получились разные. Давайте рассмотрим все портреты и найдем самую красивую (нарядную, веселую, хитрую, печальную) Бабу Ягу.

(Во время рисования место «Бабы .Яги» занимает ассистент, «Баба.Яга» переодевается в яркую красивую одежду)

Баба Яга:

-ОЙ какая я красивая нарядная получилась.

Дети выбирают самый красивый портрет «Бабы Яги». Рассказывают почему данный рисунок Бабы Яги им нравиться.

Баба Яга:

 -Спасибо ребятки, за мой портрет да и сама я изменилась посмотрите на экран. (Отрывок  с мультфильма  «Домовёнок Кузя».   Вот вам яхонтовые мои бублики к чаю. Самовар у вас в группе уже поспел. До новых встреч на «невиданных дорожках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"

Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....

Конспект развлечения в старшей группе "Бабушка -Забавушка"

Воспитание артистических навыков, учит вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.Обогащает и систематизирует знания детей.Совершенствует двигательные умения и навыки....

Конспект развлечения в старшей группе "Бабушка Забавушка".

Театрализованная деятельность по сказке"Кто сказал мяу7"...

Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе "Мы немного подрастём, тоже в армию пойдем!"

Сценарий музыкально-спортивного праздника 23 февраля "Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем.  Сценарий разработан для детей старшей группы. В нем сочетаются музыкальные номера и спортивн...

Сценарий спортивного развлечения, посвященного 23 февраля, в старшей группе «Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем»

Цель: Формировать и расширять представления детей о русском солдате, о необходимости защищать Родину. Задачи: расширить знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике;развиват...