Технологическая карта организованной образовательной деятельности. "Небо"
материал по рисованию (средняя группа) на тему

Григорьева Вера Алексеевна
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Небо»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие.

ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Небо»

    Педагогические цели: формировать представления детей передавать своё  настроение с помощью красок. Продолжать учить закрашивать весь лист. Учить смешивать краски (синюю и белую). Учить в рисунке передавать состояние погоды, воспитывать аккуратность в работе, активизировать словарь – горизонт, палитра. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук детей;

Планируемые результаты: Иметь – понятие о таких словах как: палитра, горизонт; Иметь – представление о том, как передать своё настроение в красках; Знать – как правильно смешивать синюю и белую краску; Уметь – передавать в рисунке состояние погоды заполнять весь лист целиком красками.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Билингвальный компонент: небо.

Средства реализации: Альбомный лист, толстая кисть, гуашь, палитра, репродукции картин, музыка.

Предварительная работа: Беседа по картинкам.

Организационная структура игрового занятия.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Сюрпризный момент – входит Клякса и говорит, что никогда не видела неба и не знает, что это такое. Просит детей показать ей небо и рассказать про него.

Дети здороваются. И с удовольствием рассказывают.

Организационно - поисковый

Педагог предлагает детям нарисовать для Кляксы, чтобы она сама увидела, небо.

Педагог показывает репродукции картин, рассказывает про горизонт и задает детям наводящие вопросы.

Затем педагог показывает детям как смешать белую и синюю краску, чтобы получилась голубая.

Во время работы педагог ходит от одного ребенка к другому и советом корректирует работу детей.

Дети соглашаются.

Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы.

Дети повторяют за педагогом.

Самостоятельная работа

Рефлексивно - корригирующий

По окончанию процесса педагог предлагает детям выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые из них вместе.

Дети выстраивают дорожку и выбирают по очереди самые красивые, по их мнению, рисунки.

Дежурные собирают краски, кисточки, клей, раскладывают на места.

Учебное пособие для ДОУ. « Планирование образовательной деятельности» Средняя группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...