Технологическая карта организованной образовательной деятельности. "Осеннее дерево"
материал по рисованию (средняя группа) на тему

Григорьева Вера Алексеевна
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Осеннее дерево»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие.

ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Осеннее дерево»

    Педагогические цели: Продолжать закреплять навыки рисования осеннего дерева, передавать его настроение цветом: грустное и веселое. Закреплять приемом примакивания. Развивать композиционные умения и творческое воображение.

Планируемые результаты: Знать – правильное смешение красок; Иметь – представление об изображении в красках различного настроения; Уметь – правильно повторять действия за педагогом. 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Билингвальный компонент: осеннее дерево.

Средства реализации: ½ альбомного листа, гуашь, толстая кисть, осенние листья, пиктограммы.

Предварительная работа: Наблюдения за осенними деревьями, за листвой.

Организационная структура игрового занятия.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Входит педагог и предлагает детям вспомнить, какие деревья и листья они видели во время прогулки. Предлагает рассмотреть принесенные им в группу листья – какие они цветом и что можно сказать об их настроении. Предлагает послушать сказку о красках и кисточке.

Дети рассказывают о том, что они видели и рассматривают листья.

Организационно - поисковый

Однажды зеленая краска решила побегать по листку – получился кружок зеленого цвета. Но этого ей показалось мало и она стала бегать внутри круга. Желтая краска посмотрела на это и ей тоже захотелось побегать. Она стала искать свободные места, чтобы не задеть зеленую краску. Но и красная краска решила побегать в кругу – правда места ей осталось совсем мало. Далее педагог предложил на другом листе побегать и другим краскам – зеленой, синей и чёрной. Затем смешать красную и зеленую, чтобы получилась коричневая и нарисовать палочки у каждого кружка. Получилось дерево. Педагог предлагает ответить – какое настроение у каждого дерева.

Дети внимательно наблюдают за действиями педагога и повторяют рисунок сами.

Дети отвечают на вопросы.

Рефлексивно - корригирующий

По окончанию процесса педагог предлагает детям выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые из них вместе.

Дети выстраивают дорожку и выбирают по очереди самые красивые, по их мнению, рисунки.

Дежурные собирают краски, кисточки, клей, раскладывают на места.

Учебное пособие для ДОУ. «Планирование образовательной деятельности» Средняя группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Осенние деревья".

Группа: подготовительнаяТема: «Осенние деревья». Рисование Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через рисование.Задачи: О – закреплять представ...