План-конспект НОД по рисованию в средней группе «Открытка для мамы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

План-конспект НОД по рисованию в средней группе

Тема: «Открытка для мамы».          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvety.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект НОД по рисованию в средней группе

Тема: «Открытка для мамы».          

Интеграция образовательных областей: 

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы.
  2. Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество.

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помогать.

«Познавательное развитие»

  1. Закреплять представления детей о строении растений.
  2. Продолжать формировать знания детей о государственных праздниках.

«Речевое развитие»

  1. Продолжать обогащать активный словарь детей.

Методы и приёмы:

- практические: совместная работа воспитателя и детей, изготовление открыток;

- наглядные: рассматривание картин цветов, показ образца, показ способа рисования ватными палочками, оформление выставки;  

- словесные: объяснения, рассказ воспитателя;

- игровые: проблемная ситуация.

Материалы и оборудование: Игрушка мышонка, картинки с изображением цветов, ватные палочки (5-6 на каждого ребенка), заготовленные листы (1/2 альбомного листа), на каждого ребенка, гуашь красного, желтого, зеленого цвета.

Формы организации совместной деятельности

детская деятельность

формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

Физминутка.

коммуникативная

Беседа, вопросы к детям, обсуждение лучшего варианта.

познавательно-исследовательская

Рассматривание изображений цветов, обсуждение, анализ.

продуктивная

Рисование.

игровая

Проблемная ситуация.

Логика образовательной деятельности

деятельность воспитателя

деятельность воспитанников

ожидаемые результаты

1 Организационный (мотивационный) момент

(Внесение игрушки мышонка)

Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это мышонок. Только он плачет. Что же с ним случилось?

(От имени мышонка) Ребята, я совсем забыл, что скоро праздник. Как же он называется?

Да, да 8 марта, я не приготовил никакого подарка для мамы.

Как же нам помочь мышонку? Что же можно подарить маме?

Ребята, сделать открытку – это замечательная идея. Как можно сделать открытку?

А что можно на ней изобразить?

Знакомятся с персонажем, разговаривают с ним, пытаются выяснить почему он плачет.

Сообщают о том, что это весенний праздник, называется 8 марта и он посвящен мамам и бабушкам.

Дети отвечают, рассуждая о том, что же можно подарить маме, предлагают различные варианты подарков, их изготовления.

Привлечено внимание детей, созданы условия для того, чтобы вызвать чувство сопереживания, желание помочь герою.

Уточнены представления детей о празднике, его значении.

Вызван интерес детей к проблемной ситуации, созданы условия для проявления инициативы при выборе подарка и способе его реализации.

2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ,

 практическая деятельность детей)

Рассматривание образца.

Мы будем рисовать с вами цветы.

Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок. (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик)

Ребята, скажите, чем вы умеете рисовать? 

 Молодцы, все правильно назвали, а я хочу предложить вам сегодня порисовать ватными палочками, но сначала давайте маленечко отдохнём.

Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. 

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. 

Ветер дует иногда,

Только это не беда.  Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

А теперь присаживаемся за свои рабочие места. У вас на столах находятся ватные палочки и краска трёх цветов. Скажите, пожалуйста, какие это цвета? 

 Правильно, молодцы!

 Берём ватную палочку, опускаем ее в жёлтую краску и делаем отпечаток в верхней части середины листа тычком. Посмотрите, получился ли у нас цветок? 

 Конечно – же, нет, мы с вами нарисовали только серединку, а теперь давайте попробуем добавить лепестки. Для этого возьмите следующую ватную палочку и опустите ее в краску красного цвета. После чего начинаем ставить отпечатки вокруг середины цветка, сначала сверху, затем снизу, слева, справа и так далее.

Теперь нам нужно нарисовать стебель и листья. Мы будем их рисовать также ватными палочками. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка?

Правильно, молодцы! Обмакиваем ватную палочку в зеленую краску и плавным движением рисуем стебель, после чего дорисовываем на стебельке листочки.

А чтобы открытка была еще красивее, мы сделаем рамку – по краям листа тычком наносим краску.

С чего мы начнем?

Что мы рисуем сначала?

Молодцы, тогда давайте начинать.

Какие красивые открытки у вас получились Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Посмотрите ребята, наш мышонок перестал плакать и нарисовал открытку для своей мамы. И вашим мамам они очень понравятся. А сейчас я предлагаю вам собрать наши открытки для выставки.

Ответы детей

Ответы детей

Потягивания — руки в стороны.

Потягивания — руки вверх.

Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоны.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Рисуют открытки.

Уточнены знания детей о строении цветов.

Вызван интерес детей к дальнейшим действиям.

Созданы условия для развития самостоятельности, инициативы в двигательных действиях.

Уточнены знания детей о цвете.

Созданы условия для развития воображения, инициативы, творческих способностей.

Уточнены представления детей о цвете.

Уточнена последовательность выполнения работы.

Созданы условия для развития инициативы, творческих способностей, умение действовать в команде. Сформировано умение подбирать цвета и составлять композицию при создании открытки.

3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)

Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?  Для кого мы с вами рисовали такие замечательные цветы?

 С каким замечательным праздником связано наше сегодняшнее творчество? 

Вам понравилось? 

 Мне тоже очень понравилось с вами рисовать.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Уточнены и сформированы знания детей о празднике 8 марта. Созданы условия для формирования творческих способностей, желания сделать маме подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).

Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе "Открытка для мамы"

Конспект НОД по аппликации «Открытка для мамы»(средняя группа)Цель: Сделать с детьми открытку к празднику «День Матери».Задачи: 1.Учить детей составлять композицию из готовых ф...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Открытка для мамы».

Учить детей выполнять различные приёмы аппликации, развивать умение работать ножницами, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем....

Конспект по рисованию в подготовительной группе "Открытка для мамы"

Занятие по рисованию «Открытка для мамы»Группа: подготовительнаяОбразовательная область: «Художественное творчество».Тип НОД: комбинированный....

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Сказка про маму»...