План-конспект НОД по рисованию в средней группе «Открытка для мамы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
План-конспект НОД по рисованию в средней группе
Тема: «Открытка для мамы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по рисованию в средней группе
Тема: «Открытка для мамы».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы.
- Развивать эстетические чувства, аккуратность, воображение, творчество.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помогать.
«Познавательное развитие»
- Закреплять представления детей о строении растений.
- Продолжать формировать знания детей о государственных праздниках.
«Речевое развитие»
- Продолжать обогащать активный словарь детей.
Методы и приёмы:
- практические: совместная работа воспитателя и детей, изготовление открыток;
- наглядные: рассматривание картин цветов, показ образца, показ способа рисования ватными палочками, оформление выставки;
- словесные: объяснения, рассказ воспитателя;
- игровые: проблемная ситуация.
Материалы и оборудование: Игрушка мышонка, картинки с изображением цветов, ватные палочки (5-6 на каждого ребенка), заготовленные листы (1/2 альбомного листа), на каждого ребенка, гуашь красного, желтого, зеленого цвета.
Формы организации совместной деятельности
детская деятельность | формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | Физминутка. |
коммуникативная | Беседа, вопросы к детям, обсуждение лучшего варианта. |
познавательно-исследовательская | Рассматривание изображений цветов, обсуждение, анализ. |
продуктивная | Рисование. |
игровая | Проблемная ситуация. |
Логика образовательной деятельности
№ | деятельность воспитателя | деятельность воспитанников | ожидаемые результаты |
1 Организационный (мотивационный) момент | |||
(Внесение игрушки мышонка) Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это мышонок. Только он плачет. Что же с ним случилось? (От имени мышонка) Ребята, я совсем забыл, что скоро праздник. Как же он называется? Да, да 8 марта, я не приготовил никакого подарка для мамы. Как же нам помочь мышонку? Что же можно подарить маме? Ребята, сделать открытку – это замечательная идея. Как можно сделать открытку? А что можно на ней изобразить? | Знакомятся с персонажем, разговаривают с ним, пытаются выяснить почему он плачет. Сообщают о том, что это весенний праздник, называется 8 марта и он посвящен мамам и бабушкам. Дети отвечают, рассуждая о том, что же можно подарить маме, предлагают различные варианты подарков, их изготовления. | Привлечено внимание детей, созданы условия для того, чтобы вызвать чувство сопереживания, желание помочь герою. Уточнены представления детей о празднике, его значении. Вызван интерес детей к проблемной ситуации, созданы условия для проявления инициативы при выборе подарка и способе его реализации. | |
2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей) | |||
Рассматривание образца. Мы будем рисовать с вами цветы. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок. (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик) Ребята, скажите, чем вы умеете рисовать? Молодцы, все правильно назвали, а я хочу предложить вам сегодня порисовать ватными палочками, но сначала давайте маленечко отдохнём. Физминутка. На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки А потом опять встают И по-прежнему цветут. А теперь присаживаемся за свои рабочие места. У вас на столах находятся ватные палочки и краска трёх цветов. Скажите, пожалуйста, какие это цвета? Правильно, молодцы! Берём ватную палочку, опускаем ее в жёлтую краску и делаем отпечаток в верхней части середины листа тычком. Посмотрите, получился ли у нас цветок? Конечно – же, нет, мы с вами нарисовали только серединку, а теперь давайте попробуем добавить лепестки. Для этого возьмите следующую ватную палочку и опустите ее в краску красного цвета. После чего начинаем ставить отпечатки вокруг середины цветка, сначала сверху, затем снизу, слева, справа и так далее. Теперь нам нужно нарисовать стебель и листья. Мы будем их рисовать также ватными палочками. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка? Правильно, молодцы! Обмакиваем ватную палочку в зеленую краску и плавным движением рисуем стебель, после чего дорисовываем на стебельке листочки. А чтобы открытка была еще красивее, мы сделаем рамку – по краям листа тычком наносим краску. С чего мы начнем? Что мы рисуем сначала? Молодцы, тогда давайте начинать. Какие красивые открытки у вас получились Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Посмотрите ребята, наш мышонок перестал плакать и нарисовал открытку для своей мамы. И вашим мамам они очень понравятся. А сейчас я предлагаю вам собрать наши открытки для выставки. | Ответы детей Ответы детей Потягивания — руки в стороны. Потягивания — руки вверх. Дети машут руками, изображая ветер. Наклоны. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Рисуют открытки. | Уточнены знания детей о строении цветов. Вызван интерес детей к дальнейшим действиям. Созданы условия для развития самостоятельности, инициативы в двигательных действиях. Уточнены знания детей о цвете. Созданы условия для развития воображения, инициативы, творческих способностей. Уточнены представления детей о цвете. Уточнена последовательность выполнения работы. Созданы условия для развития инициативы, творческих способностей, умение действовать в команде. Сформировано умение подбирать цвета и составлять композицию при создании открытки. | |
3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ) | |||
Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Для кого мы с вами рисовали такие замечательные цветы? С каким замечательным праздником связано наше сегодняшнее творчество? Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами рисовать. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | Уточнены и сформированы знания детей о празднике 8 марта. Созданы условия для формирования творческих способностей, желания сделать маме подарок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе "Открытка для мамы"
Конспект НОД по аппликации «Открытка для мамы»(средняя группа)Цель: Сделать с детьми открытку к празднику «День Матери».Задачи: 1.Учить детей составлять композицию из готовых ф...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Открытка для мамы».
Учить детей выполнять различные приёмы аппликации, развивать умение работать ножницами, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем....
Конспект по рисованию в подготовительной группе "Открытка для мамы"
Занятие по рисованию «Открытка для мамы»Группа: подготовительнаяОбразовательная область: «Художественное творчество».Тип НОД: комбинированный....
Мастер-класс в средней группе «Открытка для мамы»
Аппликация в средней группе "Открытка для мамы". Ко Дню Матери...
Мастер-класс в средней группе «Открытка для мамы»
Аппликация в средней группе "Открытка для мамы". Ко Дню Матери...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Открытка ветерану»
Цели: закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.Ход работы:Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какой приближается большой для в...
Конспект НОД для средней группы"Открытка для мамы "Бабочка"
Данный конспект развивает художественно- эстетических способности детей в процессе изготовления подарка к 8 мартаЗадачи:Образовательные : формировать представления о изготовлении откры...