Конспект НОД по рисованию для детей с расстройством аутистического спектра и ТНР Средняя группа. «Открытка для мамы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Музугова Милана Магомедовна

Конспект НОД по рисованию для детей с расстройством аутистического спектра и ТНР Средняя группа. «Открытка для мамы».

Цель: расширять представления о цветах, развивать умение детей рисовать с помощью кисти, спонжа.

Задачи:

Образовательные: учить находит предметы по цвету; учить рисовать с помощью кистей - спонжей мимозу, вазу (для детей с РАС), учить рисовать тюльпан, листья, вазу с помощью кисточки и мимоз у с помощью кисти - спонжа для детей с ТНР. Упражнять в понимании обращенной речи. Упражнять в понимании простых инструкций. Формировать умение закрашивать форму вазы с помощью кисти - спонжа не выходя за контур (для детей с РАС), формировать умение закрашивать с помощью кисти форму вазы, листа, и тюльпана не выходя за контур (для детей с ТНР)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад «Родничок»

 

 

 

 

Конспект НОД по рисованию для детей с расстройством аутистического спектра и ТНР Средняя группа. «Рисование поздравительной открытки для мамы, закрепление основных цветов ».

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     

                                                                                                                Воспитатель: Музугова Милана Магомедовна

2025г.

Цель: расширять представления о цветах, развивать умение детей рисовать с помощью кисти - спонжа и кисточки.

Задачи:

 Образовательные: учить находит предметы по цвету; учить рисовать с помощью кистей - спонжей мимозу, вазу (для детей с РАС), учить рисовать тюльпан, листья, вазу с помощью кисточки и мимоз у с помощью кисти - спонжа для детей с ТНР. Упражнять в понимании обращенной речи. Упражнять в понимании простых инструкций. Формировать умение закрашивать форму вазы с помощью кисти - спонжа не выходя за контур (для детей с РАС), формировать умение закрашивать с помощью кисти форму вазы, листа, и тюльпана не выходя за контур (для детей с ТНР)

Развивающие: развивать зрительное восприятие цвета, память, воображение, мелкую моторику. Развивать навыки понимания словесной инструкции с опорой на визуальные подсказки.

 Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию. Располагать ребенка к активному сотрудничеству с педагогом. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

 

Материал: карточки-липучки с предметами красного, синего, зеленого и желтого цвета, планшеты с четырьмя цветами; игра «Рыбалка»; полоска, разделенная на две половины, карточка с четырьмя прямоугольниками, прямоугольники синего, зеленого, красного, желтого цвета; игра-липучка «Краб»: краб с разноцветными клешнями и разноцветные кружочки; игрушка кота Леопольда; шаблон для рисования «поздравительная открытка », кисти - спонжи, гуашь, кисточки; су – джок по количеству детей.

 

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированного

I. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (3 – 4 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Воспитатель: Здравствуй! Дай руку, давай поздороваемся. Как тебя зовут? (берем руку ребенка, прикладываем к его груди, говорим: «Я- (имя ребенка)», а затем, используя прием «рука в руке», дотрагиваемся до учителя и называть имя педагога.

1. Давайте с вами  поиграем в игру «Где звенит колокольчик?» Игра «Где звенит колокольчик?» на установление зрительного контакта. - Воспитатель звенит колокольчиком слева, справа вверху, внизу от взгляда, обучающегося. - Найдите глазками, где спрятался колокольчик?

 

 

 2. А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Повторяшки». -Делай как я…

- похлопай по столу - похлопай в ладоши - погладь по голове

 Если ребенок затрудняется повторить, то помогаем ему с помощью физической подсказки.

-Здороваются, улыбаются

-Отвечают на вопрос дети с ТНР -Прикладывают руку к груди, пытаются сказать имя или кивнуть головой. (дети с РАС)

Проверка готовности , правильной посадки, положительного настроя на занятие. - дети с РАС показывают жестом, пытаются повторить слева, справа, внизу… - дети с ТНР отвечают на вопрос (слева, справа, внизу, вверху).

 

- дети хлопают по столу

-хлопают в ладоши

-дети гладят по голове

II. Основной этап (15 - 16 минут)

Постановка проблемы и мотивация детей

- Кто пришел к нам на занятие?

 - Посмотрите, потрогайте. Это кот Леопольд.

 - Где у кота уши, глаза, усы, хвост?

 - Он очень любит рисовать, но мыши утащили все его краски.  

- Давай поможем коту выполнить все задания мышей, и в конце занятия кот Леопольд подарит вам самую любимую свою игрушку.

1. Работа с карточками-липучками и планшетами.

- Найдите все синие (зеленые, желтые, красные) картинки в соответствии с цветом.

- Назовите (покажите), что синего (желтого, красного, зеленого) цвета?

2. Игра «Рыбалка»

- Наш кот очень любит кушать рыбку, и пока мы ищем краски, Леопольд проголодался, давай поможем ему наловить рыбку.

- Угощаем котика рыбкой

- котик наелся и решил сделать разминку

 Физкультминутка «Рыжий котик»

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

И как будто бы пошел.

Головой он повертел

И на стульчик тихо сел.

3. Игра «Заборчик»

- Пока мы угощали кота Леопольда, мыши разломали забор возле дома нашего котика. Давай вместе поможем построить заборчик.

- Положи рядом с моим синий (желтый, красный, зеленый) прямоугольник.

4. Игра-липучка «Краб»

 - У нашего кота есть любимая игрушка – Краб. Мыши игрались с ним и решили забрать себе все разноцветные кружочки. А когда решили их вернуть, то не смогли прикрепить их по местам.

- Поможем починить игру?

–Покажи и прикрепи желтый (красный, синий, зеленый) кружок.

Ну, вот и собрали мы любимую игрушку кота

5. Массаж с помощью мячика Су-Джок.

- Давай возьмем нашего ежика и поиграем с ним.

Ежик, ежик чудачек,

Сшил колючий пиджачок

Хочет с нами поиграть.

Пальчики пересчитать. Повторить 2-3 раза

6. Ура! Мы выполнили все задания, и мыши вернули коту краски. Леопольд сможет к празднику сделать маме подарок и раскрасить поздравительную открытку, а мы ему в этом поможем. Вот такую открытку мы будем рисовать (образец) Мимозу мы будем рисовать с помощью кисти - спонжа, а вазу, тюльпан, листики с помощью кисти.  

отвечают

трогают

показывают

-дети с ТНР работают с карточками планшетами самостоятельно

-дети с ТНР отвечают

-дети с РАС с помощью педагога находят карточки и соединяют их с цветом.

- дети с РАС показывают.

 -дети играют в игру рыбалка, называют цвет пойманной рыбки.

- потягиваются

- наклоняются

-дети с ТНР выполняют задание самостоятельно

- дети с РАС с помощью воспитателя выкладывают заборчик

-дети с РАС выполняют с помощью педагога находят, показывают и прикрепляют - дети с ТНР самостоятельно работают с карточками, один работает на доске.

 

 

- катают мячик между ладоней.

-дети с РАС рисуют с помощью воспитателя: закрашивают готовую вазу, тюльпан и листик красками; с помощью кисти – спонжа рисуют мимозу.

 - дети с ТНР под руководством воспитателя рисуют вазу, тюльпан, лист и мимозу.

III. Итог занятия (2 – 3 минуты)

итог

Вы большие молодцы! Смотри, какая красивая открытка у нас получилась. Покажите, где желтая мимоза, синяя ваза, зеленые листочки, красные тюльпаны. Коту Леопольду очень понравилось с нами выполнять задания, и он дарит тебе свою самую любимую игрушку. (рыбалка)

- рассматривают, показывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От движения к мышлению: Основные направления коррекционно-развивающей помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС, РДА)

методические разработки по теме: " Основные направления коррекционно-развивающей помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС, РДА)"....

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра.

В данном материале представлен фрагмент Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования  для детей с расстройствами аутистического спектра. Полностю ознакомиться с...

Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) 4-7 лет

Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью, которого является ранний детский аутизм. Ранний детский аутизм (РДА) ...

Экспертиза фрагмента адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра, учитель-логопед, воспитатель первой категории Башарова Светлана Явдатовна

ТЕМА «Экспертиза фрагмента адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра»ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММЫ Программа коррекционной работы ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей с расстройством аутистического спектра

Конспект занятия по ФЭМП для детей с расстройством аутистического спектра....

Статья "Развитие изобразительных способностей у детей с расстройством аутистического спектра с помощью нетрадиционных техник рисования".

Актуальность темы исследования определяется недостаточной разработанностью методического обеспечения коррекционно- развивающей работы по формированию умений изобразительнойдеятельности у дошкольников ...