Главные вкладки
Конспект НОД по рисованию для детей с расстройством аутистического спектра и ТНР Средняя группа. «Открытка для мамы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию для детей с расстройством аутистического спектра и ТНР Средняя группа. «Открытка для мамы».
Цель: расширять представления о цветах, развивать умение детей рисовать с помощью кисти, спонжа.
Задачи:
Образовательные: учить находит предметы по цвету; учить рисовать с помощью кистей - спонжей мимозу, вазу (для детей с РАС), учить рисовать тюльпан, листья, вазу с помощью кисточки и мимоз у с помощью кисти - спонжа для детей с ТНР. Упражнять в понимании обращенной речи. Упражнять в понимании простых инструкций. Формировать умение закрашивать форму вазы с помощью кисти - спонжа не выходя за контур (для детей с РАС), формировать умение закрашивать с помощью кисти форму вазы, листа, и тюльпана не выходя за контур (для детей с ТНР)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад «Родничок»
Конспект НОД по рисованию для детей с расстройством аутистического спектра и ТНР Средняя группа. «Рисование поздравительной открытки для мамы, закрепление основных цветов ».
Воспитатель: Музугова Милана Магомедовна
2025г.
Цель: расширять представления о цветах, развивать умение детей рисовать с помощью кисти - спонжа и кисточки.
Задачи:
Образовательные: учить находит предметы по цвету; учить рисовать с помощью кистей - спонжей мимозу, вазу (для детей с РАС), учить рисовать тюльпан, листья, вазу с помощью кисточки и мимоз у с помощью кисти - спонжа для детей с ТНР. Упражнять в понимании обращенной речи. Упражнять в понимании простых инструкций. Формировать умение закрашивать форму вазы с помощью кисти - спонжа не выходя за контур (для детей с РАС), формировать умение закрашивать с помощью кисти форму вазы, листа, и тюльпана не выходя за контур (для детей с ТНР)
Развивающие: развивать зрительное восприятие цвета, память, воображение, мелкую моторику. Развивать навыки понимания словесной инструкции с опорой на визуальные подсказки.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию. Располагать ребенка к активному сотрудничеству с педагогом. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Материал: карточки-липучки с предметами красного, синего, зеленого и желтого цвета, планшеты с четырьмя цветами; игра «Рыбалка»; полоска, разделенная на две половины, карточка с четырьмя прямоугольниками, прямоугольники синего, зеленого, красного, желтого цвета; игра-липучка «Краб»: краб с разноцветными клешнями и разноцветные кружочки; игрушка кота Леопольда; шаблон для рисования «поздравительная открытка », кисти - спонжи, гуашь, кисточки; су – джок по количеству детей.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированного |
I. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (3 – 4 минуты) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Воспитатель: Здравствуй! Дай руку, давай поздороваемся. Как тебя зовут? (берем руку ребенка, прикладываем к его груди, говорим: «Я- (имя ребенка)», а затем, используя прием «рука в руке», дотрагиваемся до учителя и называть имя педагога. 1. Давайте с вами поиграем в игру «Где звенит колокольчик?» Игра «Где звенит колокольчик?» на установление зрительного контакта. - Воспитатель звенит колокольчиком слева, справа вверху, внизу от взгляда, обучающегося. - Найдите глазками, где спрятался колокольчик?
2. А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Повторяшки». -Делай как я… - похлопай по столу - похлопай в ладоши - погладь по голове Если ребенок затрудняется повторить, то помогаем ему с помощью физической подсказки. | -Здороваются, улыбаются -Отвечают на вопрос дети с ТНР -Прикладывают руку к груди, пытаются сказать имя или кивнуть головой. (дети с РАС) Проверка готовности , правильной посадки, положительного настроя на занятие. - дети с РАС показывают жестом, пытаются повторить слева, справа, внизу… - дети с ТНР отвечают на вопрос (слева, справа, внизу, вверху).
- дети хлопают по столу -хлопают в ладоши -дети гладят по голове |
II. Основной этап (15 - 16 минут) | ||
Постановка проблемы и мотивация детей | - Кто пришел к нам на занятие? - Посмотрите, потрогайте. Это кот Леопольд. - Где у кота уши, глаза, усы, хвост? - Он очень любит рисовать, но мыши утащили все его краски. - Давай поможем коту выполнить все задания мышей, и в конце занятия кот Леопольд подарит вам самую любимую свою игрушку. 1. Работа с карточками-липучками и планшетами. - Найдите все синие (зеленые, желтые, красные) картинки в соответствии с цветом. - Назовите (покажите), что синего (желтого, красного, зеленого) цвета? 2. Игра «Рыбалка» - Наш кот очень любит кушать рыбку, и пока мы ищем краски, Леопольд проголодался, давай поможем ему наловить рыбку. - Угощаем котика рыбкой - котик наелся и решил сделать разминку Физкультминутка «Рыжий котик» Рыжий котик потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, И как будто бы пошел. Головой он повертел И на стульчик тихо сел. 3. Игра «Заборчик» - Пока мы угощали кота Леопольда, мыши разломали забор возле дома нашего котика. Давай вместе поможем построить заборчик. - Положи рядом с моим синий (желтый, красный, зеленый) прямоугольник. 4. Игра-липучка «Краб» - У нашего кота есть любимая игрушка – Краб. Мыши игрались с ним и решили забрать себе все разноцветные кружочки. А когда решили их вернуть, то не смогли прикрепить их по местам. - Поможем починить игру? –Покажи и прикрепи желтый (красный, синий, зеленый) кружок. Ну, вот и собрали мы любимую игрушку кота 5. Массаж с помощью мячика Су-Джок. - Давай возьмем нашего ежика и поиграем с ним. Ежик, ежик чудачек, Сшил колючий пиджачок Хочет с нами поиграть. Пальчики пересчитать. Повторить 2-3 раза 6. Ура! Мы выполнили все задания, и мыши вернули коту краски. Леопольд сможет к празднику сделать маме подарок и раскрасить поздравительную открытку, а мы ему в этом поможем. Вот такую открытку мы будем рисовать (образец) Мимозу мы будем рисовать с помощью кисти - спонжа, а вазу, тюльпан, листики с помощью кисти. | отвечают трогают показывают -дети с ТНР работают с карточками планшетами самостоятельно -дети с ТНР отвечают -дети с РАС с помощью педагога находят карточки и соединяют их с цветом. - дети с РАС показывают. -дети играют в игру рыбалка, называют цвет пойманной рыбки. - потягиваются - наклоняются -дети с ТНР выполняют задание самостоятельно - дети с РАС с помощью воспитателя выкладывают заборчик -дети с РАС выполняют с помощью педагога находят, показывают и прикрепляют - дети с ТНР самостоятельно работают с карточками, один работает на доске.
- катают мячик между ладоней. -дети с РАС рисуют с помощью воспитателя: закрашивают готовую вазу, тюльпан и листик красками; с помощью кисти – спонжа рисуют мимозу. - дети с ТНР под руководством воспитателя рисуют вазу, тюльпан, лист и мимозу. |
III. Итог занятия (2 – 3 минуты) | ||
итог | Вы большие молодцы! Смотри, какая красивая открытка у нас получилась. Покажите, где желтая мимоза, синяя ваза, зеленые листочки, красные тюльпаны. Коту Леопольду очень понравилось с нами выполнять задания, и он дарит тебе свою самую любимую игрушку. (рыбалка) | - рассматривают, показывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От движения к мышлению: Основные направления коррекционно-развивающей помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС, РДА)
методические разработки по теме: " Основные направления коррекционно-развивающей помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС, РДА)"....

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра.
В данном материале представлен фрагмент Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра. Полностю ознакомиться с...

Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) 4-7 лет
Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью, которого является ранний детский аутизм. Ранний детский аутизм (РДА) ...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра на 2021-2022 учебный год
Программа расчитана на детей дошкольного возраста с метальными нарушениями в развитии....

Экспертиза фрагмента адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра, учитель-логопед, воспитатель первой категории Башарова Светлана Явдатовна
ТЕМА «Экспертиза фрагмента адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра»ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММЫ Программа коррекционной работы ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей с расстройством аутистического спектра
Конспект занятия по ФЭМП для детей с расстройством аутистического спектра....

Статья "Развитие изобразительных способностей у детей с расстройством аутистического спектра с помощью нетрадиционных техник рисования".
Актуальность темы исследования определяется недостаточной разработанностью методического обеспечения коррекционно- развивающей работы по формированию умений изобразительнойдеятельности у дошкольников ...
