Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с расстройствами аутистического спектра среднего дошкольного возраста с использованием авторской технологии «Сенсографика» «В гости к бабушке».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование представлений о прямой линии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с расстройствами аутистического спектра среднего дошкольного возраста с использованием авторской технологии «Сенсографика»
«В гости к бабушке».
Цель: Формирование представлений о прямой линии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
формирование образа прямой линии на разных уровнях (мегауровне, мезауровне, микроуровне).
Коррекционно-развивающие:
развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие и внимание, мелкую и общую моторику, творческое воображение, любознательность.
Коррекционно-воспитательные:
самостоятельность в выполнении заданий.
Педагог здоровается с ребенком:
Здравствуй Леня, мой дружек,
Здравствуй носик-пятачек,
Здравствуйте зубки,
Здравствуйте губки.
Ручки высоко подняли,
И мы ими помахали.
Звучит аудиозапись с голосом бабушки:
Бабушка: «Здравствуй Миланочка. Наступила весна, солнышко греет, на улице стало тепло, пора сажать лук. Ты мне поможешь посадить его?
Ребенок: Да, помогу.
Бабушка: Я жду тебя в гости, будем сажать лук вместе, а потом напечем вкусные пирожки к чаю.
Педагог: Милана поехали помогать бабушке сажать лук. На чем поедем?
Ребенок: на машине.
Педагог: машина стоит в гараже, нам нужно пройти по дорожке, чтобы ее взять и поехать на ней. Пошли.
Ребенок: Пошли.
Педагог: По прямой дорожке
Шагают наши ножки.
По досочкам, по досочкам
В ямку бух!
Встали мы на ножки
И снова пошагали по прямой дорожке.
Педагог: Посмотри перед нами ручеек, как пройти через него, не замочив ножки?
Ребенок: Сделать мостик
Из прямых палочек делаем мостик и идем по нему через ручей.
Мостик-линия простая,
Называется прямая.
Педагог: Вот мы и пришли к гаражу, где стоят машины. На какой машине ты хочешь поехать?
Ребенок: выбирает машину.
На ватмане нарисованы машины, ребенку необходимо нарисовать прямую дорогу для машины, на которой он поедет.
Легковой автомобиль
По прямой дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Педагог: По какой дороге едет машина?
Ребенок: По прямой.
Физкультминутка:
Устала наша бабушка (стоим)
Присела на порог (приседание),
«Куда пропала? Куда пропала? (беремся за голову).
«Куда пропала моя внученька?»
Когда ж она придет,
Любимая моя внученька (вытягиваем руки, движения поманивания).
Педагог: Вот и дом бабушки.
Появляется видеозапись бабушки. Миланочка, я так рада тебя видеть, пойдем сажать лук.
Сажаем лук.
Поливаем лук (на листе бумаги рисуем дождь-прямые линии от тучки к грядке)
Далее нужно нарисовать зеленые перышки у лука (прямые линии).
Бабушка: Какая ты у меня молодец, Лук посадила, полила, посмотри какие выросли большие, зеленые перья. Теперь мы с тобой будем печь вкусные пирожки с зеленым луком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год Составитель:педаг...

«Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении»
Одной из приоритетных задач современной образовательной политики нашего государства является развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг ...

EduQuest (ЭдуКвест) технология как ресурс повышения качества сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в дошкольном образовании
В статье описана современная технология EduQuest (ЭдуКвест), используемая при оказании психолого-педагогической поддержки детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (далее &nda...
Статья из опыта работы на тему: «Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации»
Расстройства аутистического спектра (РАС) – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенч...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...

Конспект занятия по реализации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием квест - технологии на тему «В поисках Мойдодыра»
Конспект занятия по реализации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием квест - технологии на тему «В поисках Мойдодыра» Цель: создание усл...
