Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с расстройствами аутистического спектра среднего дошкольного возраста с использованием авторской технологии «Сенсографика» «В гости к бабушке».
план-конспект занятия (средняя группа)

Прохорова Ирина Львовна

Цель: Формирование представлений о прямой линии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_korrektsionno.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с расстройствами аутистического спектра среднего дошкольного возраста с использованием авторской технологии «Сенсографика»

 «В гости к бабушке».

Цель: Формирование представлений о прямой линии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

формирование образа прямой линии на разных уровнях (мегауровне, мезауровне, микроуровне).

Коррекционно-развивающие:

развивать коммуникативные навыки, зрительное восприятие и внимание, мелкую и общую моторику, творческое воображение, любознательность.

Коррекционно-воспитательные:

самостоятельность в выполнении заданий.

Педагог здоровается с ребенком:

Здравствуй Леня, мой дружек,

Здравствуй носик-пятачек,

Здравствуйте зубки,

Здравствуйте губки.

Ручки высоко подняли,

И мы ими помахали.

Звучит аудиозапись с голосом бабушки:

Бабушка: «Здравствуй Миланочка. Наступила весна, солнышко греет, на улице стало тепло, пора сажать лук. Ты мне поможешь посадить его?

Ребенок: Да, помогу.

Бабушка: Я жду тебя в гости, будем сажать лук вместе, а потом напечем вкусные пирожки к чаю.

Педагог: Милана поехали помогать бабушке сажать лук. На чем поедем?

Ребенок: на машине.

Педагог: машина стоит в гараже, нам нужно пройти по дорожке, чтобы ее взять и поехать на ней. Пошли.

Ребенок: Пошли.

Педагог:                                                    По прямой дорожке

Шагают наши ножки.

По досочкам, по досочкам

В ямку бух!

Встали мы на ножки

И снова пошагали по прямой дорожке.

Педагог: Посмотри перед нами ручеек, как пройти через него, не замочив ножки?

Ребенок: Сделать мостик

Из прямых палочек делаем мостик и идем по нему через ручей.

Мостик-линия простая,

Называется прямая.

Педагог: Вот мы и пришли к гаражу, где стоят машины. На какой машине ты хочешь поехать?

Ребенок: выбирает машину.

На ватмане нарисованы машины, ребенку необходимо нарисовать прямую дорогу для машины, на которой он поедет.

Легковой автомобиль

По прямой дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

Педагог: По какой дороге едет машина?

Ребенок: По прямой.

Физкультминутка:

Устала наша бабушка (стоим)

Присела на порог (приседание),

«Куда пропала? Куда пропала? (беремся за голову).

«Куда пропала моя внученька?»

Когда ж она придет,

Любимая моя внученька (вытягиваем руки, движения поманивания).

Педагог: Вот и дом бабушки.

Появляется видеозапись бабушки. Миланочка, я так рада тебя видеть, пойдем сажать лук.

Сажаем лук.

Поливаем лук (на листе бумаги рисуем дождь-прямые линии от тучки к грядке)

Далее нужно нарисовать зеленые перышки у лука (прямые линии).

Бабушка: Какая ты у меня молодец, Лук посадила, полила, посмотри  какие выросли большие, зеленые перья. Теперь мы с тобой будем печь вкусные пирожки с зеленым луком.

 

 

 

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год   Составитель:педаг...

«Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении»

Одной из приоритетных задач современной образовательной политики нашего государства является развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг ...

EduQuest (ЭдуКвест) технология как ресурс повышения качества сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в дошкольном образовании

В статье описана современная технология EduQuest (ЭдуКвест), используемая при оказании психолого-педагогической поддержки детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (далее &nda...

Статья из опыта работы на тему: «Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации»

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенч...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...

Конспект занятия по реализации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием квест - технологии на тему «В поисках Мойдодыра»

Конспект занятия по реализации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием квест - технологии на тему «В поисках Мойдодыра» Цель: создание усл...