Конспект занятия по ФЭМП для детей с расстройством аутистического спектра
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Мороз Светлана Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП для детей с расстройством аутистического спектра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Волк и козлята» в старшей группе для детей с расстройством аутистического спектра (РАС)

Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

 Коррекционно- образовательные:

- закрепить название геометрических фигур  (квадрат, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 3;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта.

- закреплять понятия «длинный - короткий»; упражнять в сравнении предметов по длине.

Коррекционно  - развивающие:

- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

-воспитывать интерес к занятиям, желание доводить начатое до конца.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Организация детей: коллективная, совместная деятельность учителя – дефектолога и воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность.

Материалы: Сказка на магнитах ; карточки с заданиями, двух полосные карточки, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг),  простой карандаш, набор массажеров су-джок, цветы на липучках, сенсорная дорожка.

Ход занятия:

1. Психотренинг:

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну-ка, детки, соберитесь!

И друг дружке улыбнитесь.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости.

2. Введение в тему: Звучит музыка (входит коза и поет грустную песенку)  Вход козы.

-Здравствуйте ребята, гости. Меня зовут Коза, я пришла к вам из сказки         " Волк и козлята "  

Воспитатель - Здравствуй, коза.

Воспитатель - Ребята, назовем свои имена Козе, меня зовут Катя , меня зовут Гюзелия, а тебя?  ( обращение к ребенку ) Предположительный ответ - я Максим и т.д.

- Коза , а почему ты такая грустная ?

Коза:  Как мне не грустить, волк украл всех моих козлят , кроме одного и пообещал вернуть, если мы выполним с вами его задания. Поможете мне?

Воспитатель - Поможем коза, не волнуйся. Мы будем стараться, обещаем ,  за каждое выполненное задание волк нам будет возвращать по одному козленку. На этом мольберте они будут появляться перед нами - ? ? ?Акцент на место , своего рода как поощрение за выполненное задание.

 А теперь  нам нужно выполнить первое задание Волка, всех приглашаем сесть за столы.

Коза:  Ребята, я вам буду помогать!

3. Основная часть:

Первое задание: «По дорожке к дому» (графомоторные навыки)

- Ребята , посмотрите на доску, на этой картине  нарисован дом и козлёнок, который заблудился и не может найти дорогу, давайте ему поможем " пробежать " по дорожке  ( педагог указкой обвел дом , козлёнка, дорожку)

Педагоги , раздали карточку , без карандаша ,! а сейчас мы попробуем указательным пальчиком провести линию. Здорово , молодцы, похлопали друг другу. А теперь берём карандаш ( педагоги помогают правильно поставить руку). Показ педагогом- я беру правильно карандаш,( показ )  ставлю  его на начало дорожки и не отрывая карандаш от бумаги , провожу по пунктирной линии до конца дорожки.

Приготовились  -  начали. (Во время выполнения задания, каждому ребенку оказывается индивидуальная помощь.)

Молодцы, с первым заданием справились! И волк отдал нам одного козленка, вернем его маме, и стало козлят – Двое! (выставляем козленка на магнитную доску)

Второе задание: «Постройка по образцу»

Ребята,  нас ждёт 2 задание от волка. (на доске выставлен образец, домика, он состоит из 3 геометрических фигур , помогите мне их назвать) -  Ширяев Миша Это Квадрат , это треугольник , у домика есть окно- это  маленький круг ( Показ указкой педагогом).

Ребята , перед вами лежат на тарелочке геометрические фигуры, повторите по заданному образцу рисунок домика.

Приготовились - начали.

Молодцы , все справились , а теперь покажите мне пальчиком фигуру - квадрат, треугольник. Молодцы,  справились, вы получаете за правильное выполненное задание, ещё одного козлёнка. Козлят стало Трое

Третье задание: «Прогулка по лесу»

Коза : Ребята, вы утомились, я приглашаю вас прогуляться вместе со мной по лесной полянке, идёмте все за мной, ребята! Что это  на нашем пути?

Ответ детей - дорожка.

Коза: Да, это извилистая дорожка, попробуем по ней пройти, дети идут за козой.

Коза: Молодцы , отлично.

Коза: Ребята, посмотрите сколько цветов на полянке, помогите мне их собрать. (Цветок состоит из сердцевинки и лепестков) Ребята , а сколько цветов мы собрали , давайте посчитаем! (посчитали, всего 3 цветка , оречевили , хором повторили) Молодцы ! Похлопали друг другу, за выполненное задание получаем ещё одного козлёнка. Очень хорошо вы считаете, поэтому еще один козленок с нами!

Четвертое задание«Пауза»

Коза: А сейчас я вас приглашаю поиграть со мной в игру - забаву шла коза по лесу ..." (дети по возможности в кругу , коза в центре показывает движения ).

Пошла Коза по лесу, по лесу, по лесу

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу…

Давай, Коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем…

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Волку понравилось, как мы играли, повеселились  и он отдал нам козленка! Отлично, а теперь мы вас приглашаем вас за столы. Здесь  нас ждёт следующие задания.

Пятое задание: «Уравнивание»

Нужно раздать козлятам капусту, перед вами карточка на которой нарисованы  козлята, нужно каждому козлёнку  положить по одной капусте.  Отлично , справились, ещё одни козлёнок к нам возвращается.

Шестое  задание

- Ребята, а теперь я вас приглашаю, немного отдохнуть, встаём из за стола, проходим и садимся на коврик ( каждому ребенку раздается су- джок ) , поиграем с ним ? Повторяйте за мной.

По кругу , по кругу

Наш мячик бежит

по кругу , по кругу

Бежит и спешит ( 2 раза )

Молодцы , похлопали друг другу. С этим заданием тоже справились.

К нам возвращается ещё один козлёнок. Ну вот, все козлятки спасены!

Рефлексия:

Мы сегодня с вами побывали в сказке «Волк и семеро козлят»

Мы выполняли, задания, чтобы спасти козлят!

Коза: Ребята спасибо вам за помощь , вы выполнили все задания правильно, я хочу вас угостить , вкусным красным яблоком.

Раздача поощрения. Вы большие молодцы!

(Стараемся добиться - спасибо от детей.)

Коза: Но , а мне пора идти в лес, к своим козлятам.

До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята , скажем козе по - ка ( хлопаем в ладоши по слогам )

Воспитатель: Ребята , вы все большие молодцы. Наше занятие закончилось, всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,·         закреплять знания порядковых чис...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...