НОД по рисованию "Дымковский конь"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Карпенко Ольга Васильевна

НОД по рисованию "Дымковский конь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskiy_kon.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

                    НОД в средней группе по рисованию
                                  Тема: «Дымковский огонь»

Программное содержание:
учить детей украшать ярким узором фигуры коня, располагая узор по всему туловищу, используя в узоре элементы дымковской росписи - лепестки (примакивание) и точки, выполнять работу в указанной последовательности. Закреплять приемы рисования красками и кистью.
Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать умение оценивать рисунки и любовь к дымковским игрушкам.

Материал к занятию: фигурки дымковских коней и 1 образец с вариантом узоров. Силуэт коней для каждого ребёнка и 1 силуэт для показа способов изображения, гуашь черного, красного, синего цвета, кисточки, подставки, вода, салфетки.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: рассматривание дымковских игрушек.

Методы и приемы: объяснительная, показательная, сюрпризный момент.

Структура:

1.Пришло письмо;
2. Рассматривание коня и его узоры;
3. Рассматривание коня с элементом примакивания и точек;
4. Объяснительная и показательная работа;
5. Показ ребенка на доске
6. Показ детей в воздухе;
7. Работа детей;
8. Анализ работы.

Ход занятия

1. Доброе утро, ребята! Сегодня в нашу группу прислали письмо. Откуда и от кого оно? Давайте почитаем его и узнаем. Это письмо из села Дымково.

- Здравствуйте, ребята! Пишут вам дымковские мастера. Мы делаем забавные игрушки. Дело в том, что у нас закончились краски, и мы не можем разукрасить этих лошадей. Мы просим вас помочь  разукрасить их. Заранее спасибо. Дымковские мастера.

- Ребята, поможем нашим мастерам?

- Да.

2. Ребята, помните на прошлом занятии мы рассматривали дымковские игрушки. Среди них были и кони. Посмотрите, пожалуйста, на этого коня. Из каких частей он состоит? (туловище, голова, грива, ножки, хвост). Что есть на ножках (копыта) давайте рассмотрим, какими узорами украшен конь? Из чего состоит узор коня? (из кругов, точек, полосок)

Дети, вот эти круги, полоски, точки и другие части узора называются – элементами.

Ребята, как вы уже сказали, этот конь разукрашен кругами и точками. Но мы сегодня с вами украсим этих лошадей элементами путем примакивания  (всей кистью) и путем точек кончиком кисточки.

3. Посмотрите на этого коня. Какими элементами украшен? (лепестками и точками). Чем они отличаются (лепестки овальной формы и красного цвета). Как расположены элементы на коне (по всему туловищу). А каким цветом разукрашены гривы?

4.Ребята, вспомним элементы рисования, кисточку берём двумя пальчиками, а третий танцует. Косточку надо держать там, где железо. Сначала намочим кисточку в воде и берем черную гуашь, постепенно разукрашиваем гриву, носик, копыта, хвост. Потом моем кисточку и вытираем об салфетку. А теперь берем кончиком кисточки красную гуашь и делаем лепестки путем примакивания по всему туловищу. Потом  моем кисточку и опять сушим ее об салфетку. И берем кончиком кисточки синий цвет и делаем точки между лепестками. Потом хорошенько моем кисточку и поставим в стаканчик.

5. Кто мне покажет на доске, как мы делаем лепестки (примакиванием)? (выходит один ребенок). А кто покажет точки? (выходит другой ребенок).

6. А теперь,  все вместе берем правильно кисточки и покажем эти элементы в воздухе.

7. Вот теперь, давайте все вместе начинаем украшать нашу лошадку. При работе надо следить за техникой рисования. При затруднениях –советовать ребенку посмотреть на образец. Сначала закрашиваем части коня. Каким цветом надо закрашивать? (черным).

физкультминутка.

Мы старались рисовать          (руки в стороны)
Трудно было не устать            (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнем        (присесть, руки вперед)
Рисовать опять начнем            (встать, опустить руки)

-Сейчас что будем делать? (узоры).

- А теперь  заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры. А потом посмотрим рисунки.

- Вот и закончили украшать лошадей. А теперь, посмотрите на свои рисунки. Чей рисунок вам кажется самый красивый? Почему (заслушиваем ответы детей).

Ребята, вы сегодня очень постарались. Все очень красиво нарисовали лошадок. После того как работы высохнут, мы отправим ваши рисунки мастерам. Спасибо вам, ребята. На этом наше занятие окончено    (сюрпризы от мастеров)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Балаларны яклау коне

Шаян музыка Исәнмесез безнең шаян дусларХуш киләсез, рәхим итегез,Балаларны яклау көне беләнТәбрикләргә рөхсәт итегез! Кояшның да бүген йомшак нурыБезне бире сөеп китердеТату, акыллы, ...

Познавательное сообщение "КОНИ - ОНИ КАК ДЕТИ"

Познавательное сообщение для детей старшего возраста. Рисунки воспитанников....

Досуг "Ах, вы кони. кони..."

Досуг для детей средней группы, который проходил в конце учебного года, к Дню  рождения города. В игровой форме детям рассказываали о памятниках архитектуры Санкт Петербурга - о конях. Были испол...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)

1.Познакомить детей с историей появления коней на  Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....

Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»

Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: –  Что такое конница? –  Кто такие гусары?  – Где у коня колено...

проект "Кони вы кони"

Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!» Вид проекта: познавательно-речевой Длительность проекта: долгосрочный Цел...