Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Узоры на кухонной доске».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Глухова Виктория Юрьевна

Создать условия для закрепления умений создания композиции рисунка в стиле городецкой росписи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Узоры на кухонной доске».                                                                        Провел: воспитатель Глухова В. Ю.

Цель: Создать условия для закрепления умений создания композиции рисунка в стилегородецкой росписи.

Задачи:                                                                                                                 Образовательная: формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи, самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске.

Развивающая: развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Воспитательная: Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал:

Для воспитателя – 2 образца узора на разделочной доске; выставка – посуды из дерева папье-маше, расписанная в стиле Городецкой росписи; иллюстрации и картины с работами городецких мастеров.

Для детей – картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки №3,№1.

Ход  ООД.

Воспитатель сообщает детям, что в нашу группу пришло заказное письмо.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами можно их расписать? Как вы думаете ребята?

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации городецких мастеров, посуду (утварь) из папье-маше и ответить на вопросы:

- Какие элементы в росписи используют мастера? (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

-  Да, Существует несколько видов композиций: цветочная роспись и цветочная роспись с включением мотивов конь и птица.                                     - Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Фон жёлтый – цвет дерева;  красный, синий, зелёный, оранжевый цвет краски, а также розовый, голубой цвет. Белый и черный цвет используется в виде  оживок - точек, капелек, завитков. Их мы будем рисовать  тонкой кистью.

- Ребята, а как располагаются элементы росписи на доске? ( На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией, по краям). Розан в центре узора, бутоны  смотрят  вверх, или  смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. Все цветы круглой формы , по краю которого рисуются лепестки. Затем расписываются мелкие детали: точки в  центре цветка, края лепестков, прожилки на листочках.  Разживка выполняется белым и чёрным цветом.                    Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие?  (У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти).

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

-  А теперь ребята,  я приглашаю Вас в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы)

- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (Розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?  (В белую краску добавить немного красной.)

-  А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).

Экспериментирование. Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой  цвета.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу. Вы можете выбрать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать свой узор.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель помогает детям, советует – пока высыхает краска набольших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры это значит много цветов.

Рефлексия.

Один ребенок читает стихотворение:

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец

Ах какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Экспресс выставка детских работ.

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»

Знакомство детей с истоками городецкой росписи. Закрепление знаний об основных элементах росписи....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : « ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись деревянной доски»

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись деревянной доски»Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделят...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Конспект занятия по декоративному рисованиюв подготовительной группе«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»...