Главные вкладки

    Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Данный материал по теме является обучающим.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной логопедической  группе

    "Роспись вазы"

                 (по мотивам хохломской росписи)

    Цель:  обогатить знания детей о народном декоративно-прикладном       искусстве Хохлома

    Задачи:   Образовательные:

    1)продолжать знакомить детей с историей промысла хохломской росписи, с её колоритом,основными элементами узора;                                                         2)закреплять умение создавать декоративный рисунок,выполняя его в пределённой последовательности,украшая завиток и соблюдая характерные цветосочетания хохломы;                                                                    3)закреплять умение рисовать всей кистью и её концом.

    Развивающие:                                                                                                                               1)развивать творческие способности ,наблюдательность и                                         чувство композиции.

    Коррекционные:

    1)работа над грамматическим строем речи- согласование при-                               лагательных с существительными.

    Воспитательные:

    1)воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.                                       Предварительная работа:беседы и чтение детям о декоративном творчестве русских мастеров,рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр мультфильма "Технология создания хохломской росписи"и видеоклипа "Золотая Хохлома", знакомство с изделиями Хохломы-создание выставки.

    Ход занятия

    Выставка хохломских изделий (организация детей у выставки)                                Воспитатель: -ребята, посмотрите: Эти вещи нынче в гости к нам пришли,                                    чтоб поведать нам секреты древней,чудной красоты,                                                           чтоб ввести нас в мир России,мир преданий и добра,                                                             чтоб сказать,что есть в России чудо-люди -мастера!                                                     -Вы конечно узнали эти вещи.А что это за люди? (ответы детей)                                -Правильно,всё это сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.                      -Это хохломские изделия.                                                                                                         -А вы знаете,ребята,в нашу страну приезжают люди из других стран и каждый увозит из  России на память какой -нибудь сувенир:дымковских коней,расписных матрёшек,и конечно красивейшие хохломские изделия.       -Об истории Хохломы,села на берегу р.Волги Нижегородской области,мы уже  с вами говорили.                                                                                                               Вы разглядите,не спешите,                                                                                                        тут травка вьётся и цветы                                                                                                          растут нездешней красоты,                                                                                                     блестят они,как золотые,                                                                                                        как будто солнцем залитые.                                                                                                 -В чём же секрет красочных хохломских изделий?Как их делают?                         -Оказывается это совсем непросто.                                                                                      -Последовательность изготовления хохломских изделий такова:                              1)вытачивание изделия из дерева на станке;                                                                    2)покрытие тонким слоем глины(шпаклевание)                                                                 3)шкурение-протирание наждачной бумагой;                                                                 4)покрытие специальным составом для деревянных поверхностей(олифой)                                                                                                                          5)лужение-покрытие алюминиевым порошком и закаливание в печи;                6)покрытие изделия специальным лаком,под воздействием температуры лак желтеет,тогда и появляется "золотой"цвет.                                                             -Какие же цвета используют мастера?                                                                         Ответы детей(красный,чёрный,жёлтый(золотой)зелёный)                                     -Каждому цвету народ придаёт своё значение:

    красный-огонь, любовь, преданность;                                                                                          золотой(жёлтый)солнце,свет,тепло;

    чёрный-торжественность;

    зелёный-жизнь.                                                                                                                              Ребята,а какие узоры вы видите на этих изделиях?                                                   Ответы детей (листики,ягодки,завитки,усики,точечки)                                              -А с чем можно сравнить эти рисунки?Умельцы сами выдумывают или где-

    -то заимствуют?   (ответы детей)                                                                                  

    -Правильно, у природы-ягодки, листики, веточки. Они используют красоту родной природы.Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку,  малинку, крыжовник, чёрную и красную смородинку, рябинку(называют дети)

    -Сегодня мы с вами превратимся в мастеров(художников) и распи-                       шем вазы,которые лежат у вас на столах.Они вырезаны не из дерева, а из бумаги.Мы будем изображать(рисовать) хохломской                                              узор. (посадить детей)

    -Назовите элементы хохломской росписи(осочки,травинки,капель-                       ки,усики,завитки,кустик)                                                                                                        Прежде,чем начать давайте вспомним последовательность.                               Показ воспитателя(дети повторяют в воздухе, взяв кисточку)                              С чего начнёте? Ответы детей (с каймы внизу и вверху изделия)                             -Что после? (завиток, изогнутую веточку)                                                                 Правильно,завиток-главный элемент хохломской росписи,потому,что на нём рисуют все остальные элементы. И изображать мы его будем где? Ответы детей (в центре, вертикально - сверху вниз, или горизонтально-

    слева направо)                                                                                                                                                                                                                                                                

    -Что будем рисовать на завитке сначала,что потом?(сначала крупные элементы:ягоды,листья,потом - мелкие: капельки травку,завитки)                      -Как нужно рисовать травку и завитки?(концом тонкой кисти,чередуя цвета)

    -Что мы можем использовать для рисования ягод?(можно кисть,тычок, можноватную палочку)                                                                                        

    Какие цвета будете использовать?(красный,чёрный,жёлтый,зелёный)                                                                                                                                           -Молодцы,ребята,всё знаете!Но прежде,чем начать работу сделаем пальчиковую гимнастику.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

    Делаем из пальчиков обеих рук "бутончики"                                                                         Каждый бутончик склониться бы рад                                                                                           Направо,налево,вперёд и назад                                                                                                        Но солнце пригрело,раскрылся цветок                                                                                        Под ветром трепещет каждый листок                                                                                          Солнышко село,листочки сомкнулись                                                                                               И наши бутончики тихо уснули.                                                                                             -Теперь,юные мастера,приступайте к работе.                                                               (Дети работают под русскую народную мелодию)                                                          Воспитатель помогает.                                                                                                              В конце занятия рассматривание и анализ выполненных работ.                           -Ребята,я предлагаю вам устроить выставку ваших работ и пригласить детей из других групп полюбоваться ими.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

    Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

    Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

    Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

    Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»

    Знакомство детей с истоками городецкой росписи. Закрепление знаний об основных элементах росписи....

    Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Узоры на кухонной доске».

    Создать условия для закрепления умений создания композиции рисунка в стиле городецкой росписи....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : « ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА».

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»....

    Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

    Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

    Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»

    Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»...