Знакомство с кисточками и красками
план-конспект занятия по рисованию на тему

Устимова Алена Сергеевна

Для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kistochkoy_i_kraskami.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с кисточкой  и красками

Образовательная деятельность с детьми младшего возраста

ЦЕЛЬ:

продолжать знакомить с изобразительным искусством (правилами работы с  кисточкой и  красками);

развивать желание рисовать;

формировать интерес к занятиям;

прививать бережное отношение к материалам.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: мольберт; фигурки карандаша и кисточки; два домика, два гномика; альбомные листы и бумага разной плотности, цвета, размера; простые карандаши и наборы карандашей в коробках; гуашь и акварель; кисти для рисования, баночки с водой, салфетки.

Содержание

Методические указания

I Основная часть. Объяснение нового материала.

Ребята, вы снова пришли в ИЗО – студию «Весёлый Карандаш».

Посмотрите на мольберт.

Что вы на нём видите?

Правильно, это наши с вами друзья два гномика.

Сегодня, к нам в гости пришла… Узнаете отгадав загадку.

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

+ Кисточка

К нам пришла в гости подруга карандаша, кисточка.

Но она пришла не одна, а со своими сестрицами. А кто они узнаете, отгадав загадку.

Разноцветные сестрицы,

Писаные красавицы,

В коробке лежат,

Рисовать скорей хотят.

+ Краски

Как называются эти краски?

+ Акварельные

А вот эти в баночках?

+ Гуашь

Мы в своих работах будем пользоваться гуашью.

Кто знает, как правильно держать кисть? Покажи.

Нужно держать кисточку  за палку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом.

Возьмите, ребята, кисточки правильно, так, чтобы было удобно и вам, и кисточкам рисовать все то красивое, что окружает нас.

У Бима есть любимая дорожка, а у Бома нет. Кисточка и краски решили помочь гному.

II. Практическая часть.

У кисточки тоже есть свои  правила рисования.

1. При рисовании любых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, всем ворсом, вести линию неотрывно так чтобы «хвостик бежал за палочкой».

2. Для широких линий - кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь на пяточку» палочку держать наклонно к бумаге.

Нарисуем дорожку коричневой краской.

Какая у нас получилась дорожка?

+ Дорожка получилась широкая.

Правильно, дорожка получилась широкая. Её хорошо видно, потому, что кисточка оставляет широкий след.

Теперь у Бома тоже есть своя дорожка.

3. Сейчас, промойте кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

4. Промывайте без шума.

Я предлагаю вам вдоль дорожек нарисовать траву. Кисточка может оставлять и узкий след.

5. Для узких линий - кисть касается бумаги концом ворса, палочка концом смотрит на потолок.

6. Снова промываем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника.

7. Промываем без шума.

8. Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.

9. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить в стакан ворсом вверх.

Сейчас со своими рисунками выйдите к мольберту. Какие красивые получились рисунки, покажите друг другу.

III.  Итог занятия.

Какой след оставляет кисточка?

+ Кисточка оставляет широкий и узкий  след.

Вспомните какой след оставляет карандаш?

+ Карандаш оставляет тонкий след.

Вот так карандаш и кисточка помогли гномикам, и стали они ходить друг к другу в гости. Так же они и нам будут помогать рисовать волшебные, красивые узоры.

 

 

 

 

Демонстрирую детям приемы держания кисточки.

 

 

Повтор детьми.

 

 

 

 

 

Правила кисточки.

 

 

 

 

Рисуем широкую линию – дорожку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем узкие линии - траву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают из-за столов с рисунками..

Дети становятся полукругом перед мольбертом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Знакомство с кисточкой"

Консультация для родителей...

краткосрочный проект по нетрадиционному рисованию " кисточкой взмахнём - краски в гости позовём"

Краткосрочный проект в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему: « Кисточкой взмахнём, краски в гости позовём!» В...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»...

Нод по рисованию " кисточки и краски"

Конспект занятий по рисованию в подготовительной  группе  « Веселые кисточки и краски»Участники : Воспитатель и дети  подготовительной группы.Атрибуты: Макет большой кисточк...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»

Цель:1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и...

Знакомство с кисточкой и красками

Познакомить детей с изобразительным искусством. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и промывать кисточку. Развивать желание рисовать. Прививать аккуратность в работе, ...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»

Тема: Знакомство с кисточкой и красками.Цель:1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).2. Учить правильно держать кисточку во...