Конспект рисования нетрадиционными методами "Бабочки на лугу".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цели:                                                                                                             

  Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на контур бабочки.

Задачи:                                                                                                                      

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму  красок по предложенному цвету.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей рук.

Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

 Воспитывать любовь  к природе.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект рисования  нетрадиционными методами в первой  младшей группе «Гномы»  

                 Тема:  «Бабочки на лугу»                                              

                                                 Составил: воспитатель Шилова А.В.

Цели:                                                                                                               Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на контур бабочки. 

Задачи:                                                                                                                       Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму  красок по предложенному цвету.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей.

Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

 Воспитывать любовь  к природе.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение  стихотворений, отгадывание  загадок  про насекомых.

Материал: бабочки игрушки,  половина альбомного листа А4, гуашь основных цветов, салфетки, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия:

Педагог включает аудиозапись, привлекает внимание детей  к звукам природы, предлагает сесть на ковре в кружок.

Педагог показывает детям игрушечную бабочку:

- У нас гостья. Кто это? (дети отвечают). Давайте поздороваемся с бабочкой и улыбнемся друг другу. Посмотрите, какая она красивая! Дети рассматривают  бабочку, здороваются.                                                                                                 Педагог  называет части тела бабочки (крылья большие и маленькие, туловище, головка, глазки, усики), просит по возможности повторить малышей (дети повторяют).  

А сейчас ребята представьте, что вы сидите на лугу…  вокруг вас зеленая травка…, много желтых одуванчиков.., ярко светит солнышко.., вам тепло и хорошо....  Вы видите красивую бабочку, порхающую над одуванчиком. К каждому из вас подлетела бабочка… Подставьте ей открытую ладошку… Бабочка устала. Опустилась на ладошку и уснула…(выключается  аудиозапись).                                                                   

  Воспитатель:                                                                                                                  - Молодцы! А теперь ребята проходите, садитесь за столы. Перед вами лежат листики с изображением бабочек. Но бабочки наши  не раскрашены. Мы сейчас с вами будем «одевать» бабочек к красивые наряды.  Но кисточек у нас нет, мы будем рисовать пальчиками. Сжимаем все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставляем, окунаем  пальчик в гуашь, много краски  не набираем, и аккуратно прикладываем пальчик к  крылышкам бабочки. Посмотрите, получилась точка. И так  раскрашиваем всю бабочку. А теперь вы сами окунайте ваши волшебные  пальчики в гуашь и аккуратно прикладывайте к листу бумаги с изображением бабочки. Много краски на пальчик не набираем, приложили и отпустили. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.                                                                                                 По окончании работы все рассматривают рисунки. Педагог и «бабочка» хвалят детей. Воспитатель предлагает малышам поиграть.

                 Физкультминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,          (Выполнять движения в соответствии с текстом).
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились, 
И на коленки они приземлились.

        

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цыплята на лугу"

Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа.  Количество дете...

Конспект НОД "Бабочки на лугу" в средней группе

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте, уважаемые гости! А, теперь всё внимание обратите на меня!Мне сегодня рассказали, чтоЖдём прихода мы весны.И поэт...

конспект занятия "Путешествие по лугу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

конспект занятия "Путешествие по лугу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно» по познавательному и социально – коммуникативному развитию детей.

Знакомство с природой родного края, развитие познавательного интереса,воспитание бережного отношения к природе....

Конспект занятия "Цветы на лугу."

Конспект занятия "Цветы на лугу" предназначен для воспитателей детских садов,учит детей передавать образ цветка, используя образ тычка.Поможет закрепить знания цветов, развить творческое воо...