Конспект занятия "Цветы на лугу."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Фролова Ирина Юрьевна

Конспект занятия "Цветы на лугу" предназначен для воспитателей детских садов,учит детей передавать образ цветка, используя образ тычка.Поможет закрепить знания цветов, развить творческое воображение .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oduvanchiki_na_lugu.odt21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цветы на лугу.

Цель:

- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

- располагать изображение по всему листу;

- закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;

- развивать творческое воображение детей;

- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве, колокольчик

Раздаточный материалы: кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки.

Ход занятия

В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.

В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Д: Весна.

В: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Вся природа просыпается от долгого сна.А кроме этого что еще происходит?( А еще, скоро распустятся цветы.)

Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?

Д: Одуванчик.

В: Правильно. Я расскажу вам красивое стих-е про одуванчик:.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) .Из чего он состоит?(стебель,листья,цветок).

 какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты! »Как вы думаете,какое настроение передает желтый цвет?(теплое, веселое,радостное).

В: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна...( пчелы, бабочки, жучки.).А кому из насекомых цветы приносят пользу?

Ребята, к нам пожаловала гостья. Бабочка.

В: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда:  не зацвели еще цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.

Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)

А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.

Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)

В: Ребята, вы умеете рисовать одуванчики? Я вас научу.Я знаю такой способ,хочу поделиться им с вами. На моем листке уже нарисованы листья одуванчика.Чего же не хватает?(стебля и цветка.)Их нам нужно будет нароисовать. Какого цвета стебель?На что он похож?(На палочку.) А цветок какого цвета?Посмотрите , как я буду рисовать цветок.

 Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика.Опускаю кисточку в зеленую краску, левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой и от листочков рисую линию вверх-это стебель.Больше нам зеленая краска не нужна,я прополощу кисточку в воде ,убираю лишнюю воду и опускаю кисточку в  желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь еще один и еще. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.А теперь вы покажите мне,как возьмете кисточку.

Перед тем, как приступить к работе, давайте мы с вами сами превратимся в цветочки:

Говорит цветку цветок:

Подними – ка свой листок, (поднимать и опускать руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой; (ходьба на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай! (вращение головой)

Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (имитировать умывание)

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День начать во всей красе.

А теперь начнем работу.

В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков.Какая яркая и красивая полянка у нас получилась.Какой цветочек получился самый яркий?, Агде самый ровный стебель?

 Посмотрите сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.Это подружки нашей бабочки,они узнали ,что у нас много красивых и замечательных цветочков, им захотелось на них посидеть.Как вы думаете,можно ли рвать эти цветы большими охапками? Почему? Пусть цветы останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «На лугу-лужочке расцвели цветочки»

Комплексное занятие для детей 2 младшей группы...

Конспект НОД "По лугу..."

Конспект занятия для 1 младшей группы...

конспект занятия "На лугу"

конспект по развитию речи...

конспект НОД "Насекомые луга"

Конспект НОД  "Насекомые луга" с применением здоровьесберегающих технологий.Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям в игровой форме с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект ООД «Насекомые луга» Средняя группа

Конспект ООД "Насекомые луга" Средняя группа...

Конспект НОД "На лугу" с детьми раннего возраста

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «На лугу» с детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" "Физическо...