"Красавица зима"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника.  Побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира, используя свои личные впечатления.

Учить детей умению отражать в рисунке признаки зимы;

Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, через изобразительное искусство, музыку, поэзию, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы? Знакомство детей с техникой граттаж.
Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании. Слушанье песен о зиме, П.И. Чайковского в видеозаписи.

Оборудование: магнитофон, картины, картинки иллюстрации на тему: зима, граттаж; готовые листы в стиле граттаж.

                                         

                                   Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.

Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима).

Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? (Россия)
Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима? (Ответы детей - Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель:

У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Молодцы.

Вы так много знаете о зиме. А хотите со мною поиграть в игру «Какая  погода»

Какая погода зимой, если идет снег (снежная), холод, мороз, ветер, дождь.

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в картинную галерею зимних пейзажей. Но для того чтобы туда попасть нужно прочесть стихи о зиме.

****

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

****

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких 
Одинокий бег.

****

Снег летает и сверкает 
В золотом сиянье дня. 
Словно пухом устилает 
Все долины и поля... 

Льдом покрылась речонка 
И уснула до поры, 
С звонким смехом ребятёнки 
Уж катаются с горы; 

***

Белые шапки на белых березах
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому снегу на лыжах бегу!

****

Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели,
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанес.
В чисто поле
В платье белом
Вышла зимушка-зима

*****

Ну морозище,
Мороз:
В будку спрятался Барбос.
Мерзнут липы,
Мерзнут елки...
А ребята мчатся с горки.

****

Повезло, так повезло!
Сколько снегу нанесло!
Мама, будь теперь спокойна!
Не уйдем мы далеко.

****

Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро запорошила
Все улицы снежком.
Привет, пора веселая! -
Готовь скорей коньки!
А рядом с нашим садиком
Растут снеговики.

***

Какой пушистый чистый снег,
Кусты одеты в белый мех,
Они стоят несмелые
Как медвежата белые.

****

Отрываем календарь, начинается январь.

В январе, в январе много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки -

В небо дым идет столбом.

С. Маршак

****

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Воспитатель: Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям — пушистые шапки, Ёлочкам — варежки вяжет на лапки. Шила, вязала и очень устала!

Воспитатель:  Ну что же ребята. Делу время, а потехе час.

ФИЗМИНУТКА «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Воспитатель: -Ребята вот мы с вами, попали на выставку картин.

(Подходим к выставке картин «Зима».)

- Какое время года изображено на картинах? – Зима.

-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

 - Природа.

- А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река,

 или ель и белый иней,

Или сад и облака,

 или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель: Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. - Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные  снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

(Смотрим на картины. Сравниваем предметы.) Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

Воспитатель: -Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.

- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

- Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.

-Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

Присаживаемся за столы, но прежде чем начать рисовать, давайте сделаем разминку для рук.

                          Снежок

Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг 

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую 

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком 

 

Дети, вы познакомитесь с новым способом рисования. Называется такой способ «граттаж».

Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования нужно сначала подготовить основу - натереть лист бумаги свечой, а сверху нанести слой смеси из туши и жидкого мыла. Такие готовые основы лежат перед вами. Осталось заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. У каждого из вас получится свой пйзаж. Приступайте к работе.

Выполнение работ детьми. (музыка П.И. Чайковского «Зима»)

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- нравятся ли вам ваши работы?

- чья работа вам больше нравиться?

Итог.

-Что мы рисовали? Пейзажи

- Если на пейзажах  зима, то они какие? Зимние

 - Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родителей на тему: "Красавица зима дарит нам свою красоту".

Сообщение для родителей на тему:«Красавица зима дарит нам свою красоту» Так как период дошкольного детства признается как самоценный, один из важнейших этапов в развитии, становлении личнос...

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

программа праздника"Пришла красавица зима"

ЦЕЛЬ: способствовать развитию памяти, внимания, устной речи, общей моторики, чувства ритма, творческих способностей.Способствовать созданию праздничного настроения. Доставить радость детям....

Конспект интегрированного занятия "Красавица зима"

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Цель занятия - Коррекция речи детей в сочетании с музыкой и движением....

Интегрированное занятие «По следам красавицы Зимы» (подготовительная к школе группа)

Цель: Помочь детям увидеть и почувствовать красоту зимней природы, воспитывать эмоционально – эстетическое  восприятие родной природы.Задачи:1. Познакомить детей с произведениями музыки, живописи...

Проект для средней группы "Ах, красавица, зима!"

Проект для средней группы "Ах, красавица, зима!"...

«Красавица – зима на участке в детском саду»

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. На прогулке важно обеспечить детям полноценный активный от...