Конспект интегрированного занятия "Красавица зима"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Юрченко Виктория Ильдаровна

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Цель занятия - Коррекция речи детей в сочетании с музыкой и движением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasavitsa_zima.docx19.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тип занятия: Интегрированное.

Возраст: Старшая группа.

Цель:  Коррекция речи детей в сочетании с музыкой и движением.

Задачи:

  • Развивать образную речь детей;
  • Расширять словарный запас;
  • Формировать основные певческие навыки (звукообразование, строй, ансамбль);
  • Формировать умение детей соединять пение с выразительными движениями;
  • Воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи.

Предварительная работа: Знакомство  детей с творчеством П. И. Чайковского; Рассматривание пейзажей знаменитых художников; разучивание песен, игр зимней тематики; разучивание стихотворений  и загадок о зиме; разучивание пальчиковых игр и упражнений;

Музыкальный репертуар: П. И. Чайковский «Зимнее утро»; пальчиковая речевая игра «Здравствуй» И. В. Бодраченко по стихотворению Т. Сикачевой; «Снежный ком» венг. нар. песня (упражнение для распевания); «Снег идет» муз. и  сл. М. Новиковой; «Зимушка» С. Г. Насауленко.  

Ход занятия.

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, ребята! Когда вы просыпаетесь утром и смотрите в  окно, то обычно вас ласково встречает солнышко, но бывает и по-другому: хмурые тучи заволокли небо, льет дождь или злится метель. Многие композиторы писали музыку о природе. Мы уже слушали с вами произведения П.И.Чайковского для детей. В какой альбом они вошли? (ответы детей) Верно, в «Детский альбом». А сегодня мы послушаем пьесу П.И.Чайковского «Зимнее утро». Слушайте внимательно и скажите, какая музыка по характеру, какое настроение она создает?            

Слушание «Зимнее утро» П. И. Чайковского

 Дети:  Музыка хмурая, вьюжная, тревожная.

Музыкальный руководитель:  Когда вы слушали «Зимнее утро» П.И.Чайковского, какая возникла    картина?

Дети:  Возникает картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено.

Музыкальный  руководитель: Верно. А в каком темпе исполняется это произведение и почему?

Дети:  Музыка вьюжная, быстрая, как будто бы метель разыгралась.

Музыкальный руководитель: Дети, вы много знаете стихов о зиме, а как вы думаете, какое из них точнее передает картину этого зимнего утра?

Дети по желанию читают стихотворение С.Есенина

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Сто звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

Музыкальный руководитель предлагает послушать пьесу еще раз.

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что красоту природы можно передать не только словом

или музыкой, но и на бумаге - красками. И, поэтому, к нам в гости пришла Фея Красок.

Под музыку входит Фея Красок с белой кисточкой в руках.

Фея Красок:   Здравствуйте, ребята! Я – Фея Красок, пришла к вам с кистью и белой

                        краской. Как вы думаете, почему я выбрала именно белую краску?

Ответы детей.

Фея красок: Еще я принесла вам этот зимний пейзаж.

(выставляет его на мольберт)

Давайте рассмотрим его и немного побеседуем:

 - Какое время года изображено?

 - По каким признакам вы догадались, что это зима? (снег, голые березки, холодное небо, топится печь).

 - Какое время суток изобразил художник? Почему вы так решили?                                          

- Ребята, что мы делаем утром, когда встречаемся? ( здороваемся) Давайте  поиграем в игру «Здравствуй!»

Игру проводит ребенок по выбору воспитателя. Каждую строчку дети сопровождают выразительными движениями:

                        Я здороваюсь везде – дома и на улице,

                        Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

                        Здравствуй, солнце золотое!

                        Здравствуй, небо голубое!

                        Здравствуй, вольный ветерок!

                        Здравствуй, маленький дубок!

                        Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

                        Мне здороваться не лень!

Музыкальный руководитель:  Как хорошо вы со всеми поздоровались. А известно ли вам,

что хороший день начинается с песни? Давайте настроим наши голоса.

Исполняется упражнение для распевания «Снежный ком» с показом рукой движения

мелодии.

Дети, стоя у стульчиков, исполняют песню «Снег идет»

Фея Красок:  Как весело и звонко вы пели, сразу видно, что любите зиму. А какие

                        зимние забавы вы знаете и любите?

( в беседе с детьми Фея Красок использует иллюстрации зимних игр, дети по желанию

читают стихи и загадывают загадки.

В тёплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На лету ребячьи лица

Разгорелись кумачом,

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится-

Всё ребятам нипочём.

И. Беляков

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится,

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Пускай тебя, щипнёт мороз-

Смотри, не испугайся.

Пусть заморозит он до слёз-

Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперёд,

Лети быстрее птицы.

Мороз сердитый отстаёт

От тех, кто не боится!

 В. Донникова

Загадки.

Есть ребята у меня          

Два серебряных коня                      

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

                     (коньки)

Бегут по дорожке                          

 Доски да ножки.            

                     (лыжи)

Музыкальный  руководитель: Сколько игр и забав вы знаете! А не пора ли вам на деле себя    

показать, да с Зимушкой поиграть?

Фея Красок превращается в Зимушку и проводится музыкальная игра «Зимушка»,

после каждого куплета дети имитируют ходьбу на лыжах, на коньках, играют со

снежками.

Фея Красок:  Как хорошо мы с вами поиграли. А ведь начиналось зимнее утро хмуро и ненастно. Вспомните, какое музыкальное произведение вам об этом рассказало? А как еще можно передать красоту природы?

Музыкальный руководитель: Наше занятие закончено, дети, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Конспект интегрированного занятия "Зима"

Программное  содержание:Развивать  умение  воспринимать  характерные особенности  зимы  посредством различных  видов искусств(художественное  слово, музык...

Конспект интегрированного занятия "Зима"

Конспект интегрированного занятия "Зима"...

Конспект интегрированного занятия "Зима. Снежные узоры."

Конспект занятия представляет собой обобщение знаний детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних видах спорта, в общем может использоваться как материал итогового занятия по теме &quo...

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...

Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.

Интегрированне  занятие -  "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....