Главные вкладки

    Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования с дошкольниками "Разноцветный мир"
    рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Цель: развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_o.docx122.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Огромное значение в формировании личности дошкольника имеет изобразительная деятельность. Встречи с искусством на каждом занятии, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, общая радость за сделанное на занятии - вот главные отличительные признаки учебно-воспитательного процесса на занятиях изобразительной деятельности. Влияние изобразительной деятельности на ребёнка ничем не заменимо. В её процессе получают развитие такие стороны личности, которые не могут формироваться в других видах деятельности. Ребёнок, изображая события и явления окружающего мира, учится наблюдать и понимать их, видеть их красоту, давать им эстетическую оценку. Эстетическое восприятие развивает мир чувств ребёнка, формирует его эмоциональную сферу. Эстетические чувства, формирующиеся в процессе изобразительной деятельности, оказывают влияние на поведение и поступки детей. Отображая жизненные факты в рисунке, ребёнок развивается в познавательном отношении, развиваются его память, мышление, воображение. Изобразительную деятельность можно назвать самым массовым увлечением детей дощкольного возраста. Практически все дети проявляют не только склонности, но и способности к изобразительному искусству; при благоприятных условиях эти способности могут успешно развиваться и совершенствоваться.

    Изобразительная деятельность включается разнообразные занятия детей: в коллективные игры, в подготовку и проведение праздников и т. д. Дети готовят рисунки, а затем делаем небольшие выставки по темам: "Светофор - наш друг", "К сказке в гости", "Осень золотая" и т. д. В подарок мамам, папам дети готовят поздравительные открытки (с аппликациями), делают небольшие изделия из природного материала (шишек, веточек, желудей, ракушек и т. д.), готовят панно из засушенных листьев и цветов. Дошкольники любят лепить из пластилина, делать книжки - малышки.

    Вся эта разнообразная деятельность служит основой для воспитания эстетического вкуса, эстетического отношения к действительности повседневной жизни. В этой деятельности складываются взаимоотношения детей: они вместе обсуждают замыслы, планируют, как их осуществить, вместе действуют, помогая друг другу. Обдумывание общих замыслов, общая ответственность за дело и взаимопомощь в работе сближают ребят, способствуют формированию у них положительного отношения друг к другу. Сами изделия (открытки, книжки, панно и т. д.) делаются для коллектива объединения или для подарков родителям, своим товарищам, поэтому служат основой положительного поведения в реальных жизненных ситуациях. Изобразительная деятельность создаёт у ребёнка определённую установку на восприятие действительности. В этом смысле процесс не ограничивается задачами изображения, а захватывает и другие стороны духовной жизни ребёнка, влияя на его восприятие в целом.

    Чаще всего дети любят рисовать. Наблюдения жизни являются обязательным условием занятий рисованием. Особое значение имеют наблюдения за поведением людей. Изображение человека углубляет представления ребёнка о людях, вызывает у него потребность в оценке эстетическими средствами нравственного смысла поведения. Сталкиваясь с различными поступками людей в школе, семье, ребёнок не всегда обращает внимание на эту сторону их поведения. Педагог учит детей наблюдать. Наблюдения, направленные на яркие случаи проявления нравственных качеств людей, способствуют накоплению нравственного опыта ребёнка. А реализация этих наблюдений в рисунках помогает создать у него потребность в нравственной оценке поведения человека.

    Рисуя, дети часто выражают свои переживания: одни машут руками, громко разговаривают, поют, другие шепчут что-то потихоньку, у третьих изменяется выражение лица. В этом выражается сопереживание или перенесение переживаний другого на себя, способность поставить себя на место другого. А это всегда связано с анализом своих действий и ведёт, в конечном счёте, к самовоспитанию. Большое значение имеют темы детских рисунков. Эти темы могут быть самыми разнообразными. Но задания на темы, связанные с жизнью детей, следует считать наиболее важными для формирования личности ребёнка.

    Наиболее сильное влияние изобразительной деятельности сказывается на развитии у дошкольников способности понимать и передавать в рисунках внутреннее состояние человека, его чувства и переживания и, как следствие, на развитии у ребёнка способности к сочувствию людям. Занятия по изобразительному искусству помогают формировать у ребёнка способность выделять и эстетически оценивать нравственные стороны отношений человека к жизни, учит его понимать и ценить доброжелательное и заботливое отношение к себе и другим людям. Воспитание живой эстетической восприимчивости ребёнка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое её поощрение и, наконец, продуманная организация общения ребёнка с искусством - всё это доступно и в семье, и в школе. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности ребёнка.  

         

    Цели и задачи программы

    Цель: развитие творческих способностей  посредством изобразительной деятельности.

    I год обучения

    Обучающая задача: Обучение техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

    Результат: передают в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

    Развивающая задача: Развитие мелкой и общей моторики, ручной умелости посредством использования разнообразных техник и материалов.

     Результат: значительно улучшилась координация рук, движение пальцев, общая моторика.

    Воспитывающая задача: Способствовать формированию навыков сотрудничества.

    Результат: проявляют доброжелательность, товарищество, умеют замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

    II год обучения

    Обучающая задача: Сформировать  навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации

    Результат: соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм)

    Развивающая задача:  Развитие глазомера, чувства формы.

    Результат: правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги.

    Воспитывающая задача: Способствовать формированию навыков сотрудничества.

    Результат: проявляют доброжелательность, товарищество, умеют замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

    III год обучения

    Обучающая задача: Сформировать  навыки выполнения творческой композиции, использования всей плоскости листа бумаги, выражение в рисунке смысловой связи между объектами, передача сюжета.

    Результат: умеют выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке.

    Развивающая задача:  Развитие глазомера, чувства формы.

    Результат: правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги.

    Воспитывающая задача: Способствовать формированию навыков сотрудничества.

    Результат: проявляют доброжелательность, товарищество, умеют замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

    После выполнения работы проходит обсуждение рисунков, панно, объемных изделий, где ребята высказывают свое мнения, делятся впечатлениями, учатся давать оценку с позиции художественно-эстетической ценности работ.

     В процессе обучения используются различные методы работы с детьми: словесные (объяснение, рассказ, описание, рассуждение, беседа), наглядные (демонстрацию, показ образца, иллюстрацию) практические (наблюдение, опыт, упражнение).

    Словесные методы направлены, как правило, на формирование теоретико-фактических знаний, а также на развитие словесно-наглядного мышления и речи учащихся. Наглядные методы обучения ориентированы на формирование образно-наглядного мышления, развитие памяти, познавательного интереса и эмоциональной сферы учащихся. Практические направлены на формирование практических умений, самостоятельного мышления учащихся, развитие навыков учебного труда в ходе выполнения ими практических заданий.

             Формы деятельности учащихся: индивидуальные, групповые и фронтальные (коллективные, массовые). Формы организации обучения рассматриваются не только по количеству учащихся, участвующих в образовательном процессе, а по характеру связей между ними в процессе познавательной деятельности. Значительное внимание  уделены коллективным работам, в процессе изготовления которых происходит обмен опытом, взаимопомощь и обучение друг у друга.

    Большое внимание в программе уделено вопросам интернационального воспитания. Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, будет способствовать воспитанию в ребятах любви к Родине, уважению к труду людей, создающих эту красоту.

     Данная программа составлена   на основе

    • Программы ведения занятий в детской художественной школе
    • Законов «Об образовании» Республики Татарстан и Российской Федерации;
    • Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761  «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

        Новизна программы состоит в том, что обучаются по ней дети с ограниченными возможностями здоровья совместно со здоровыми сверстниками. Программой предусмотрено применение ИКТ и Интернет технологий.

     Программа рассчитана на воспитанников с ОВЗ и здоровых сверстников младшего  школьного возраста (от 7 до11 лет). Срок обучения – 3 года. Программа составлена на 144часа. Занятия проводятся согласно учебно-тематического плана два  раза  в неделю по два часа. В основу программы заложена технология педагогической поддержки ребенка. На занятиях реализуется   личностно - ориентированный подход в обучении.

      Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

     •    текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

     •    промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы;

     •    итоговый – открытые занятия, выставки.

           Мероприятия, праздники и выставки, являются промежуточными этапами контроля за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих и духовных устремлений. При анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками педагог использует карты ЛВР обучающихся, где определяется усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка.

    УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (I г.о.)

    Тема

    В том числе

    Общее

    кол-во

    часов

    Теория

    Практика

    Экскурсии

    Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности. Игры на создание психологически непринужденной атмосферы.

    2

    1

    1

    Рисование. «Весёлое лето» (создание коллективного альбома) Игры на создание благоприятного эмоционального фона, сплочение группы.

    2

    2

    Рисование. «Деревья в нашем парке»

    2

    1

    1

    Аппликация. Аппликация из природного материала (листья)

    2

    2

    Рисование. «Наши руки не для скуки» Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов.

    2

    2

    Аппликация. «Цветочная клумба» Коллективная аппликация

    2

    2

    Лепка. «Весёлые человечки» предметная лепка.

    2

    2

    Рисование «Загадки с грядки» рисование предметное по представлению

    2

    2

    Аппликация.  «Осень» аппликация из бумаги по мотивам стихотворения Алексея Плещеева

    2

    2

    Рисование. «Дымковские игрушки Декоративное рисование

    2

    1

    1

    Аппликация «Мамин портрет», посвященная дню матери

    2

    2

    Лепка из пластилина по мотивам дымковской игрушки  «Лошадка»

    2

    2

    Аппликация «Веселые портреты» из цветной бумаги

    2

    2

    Декоративное рисование «Нарядные лошадки»

    2

    2

    Аппликация «Осенний натюрморт» Силуэтная аппликация

    2

    2

    Рисование. «Краски осени. Осенние листья». Рисование с натуры Контрольный срез.

    2

    2

    Оригами. Декоративная работа «Красивые цепочки»

    2

    2

    Лепка. «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе

    2

    2

    Оригами. «Котенок»

    2

    2

    Аппликация. Чудо – платье» - составление узора из листьев, цветов, ягод для платья куклы

    2

    2

    Аппликация. «Узор из кругов и треугольников» - составление аппликаций из цветной бумаги и картона

    2

    2

    Рисование. «В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

    2

    1

    1

    Рисование. Теплый и холодный цвет в живописи. Составление декоративной росписи «Сказочный букет», «Золотые рыбки»

    2

    1

    1

    Лепка. Мозаика из семечек и крупы на пластилиновой основе

    2

    2

    Аппликация «Цветные зонтики» из цветной бумаги и фольги. Симметрия.

    2

    2

    Лепка. Выкладывание пластилинового рисунка «Подводный мир»

    2

    2

    Рисование. «Веселый клоун» (с передачей движения)

    2

    2

    Аппликация. Из бумаги с элементами рисования «Снеговик в шапочках и шарфиках»

    2

    2

    Рисование с натуры. «Еловые веточки», рисование с натуры еловую ветку.

    2

    2

    Аппликация. Изготовление панорамных новогодних открыток «Ёлочки-красавицы».

    2

    2

    Оригами. Складывание украшения на ёлку  из бумаги «Снежинка»

    2

    1

    1

    Аппликация. «Письмо  в Великий Устюг» - изготовление открытки и письма Дедушке Морозу. Контрольный срез.

    2

    1

    1

    Лепка. Пластилиновая живопись «Зимние забавы»

    2

    2

    Рисование. «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж)

    2

    1

    1

    Аппликация Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов

    2

    2

    Лепка. «Рисуем» жгутиками из пластилина. Иллюстрация к стихотворению К.Чуковского «Бяка-закаляка»

    2

    2

    Оригами. Складывание животного «Собачка»

    2

    2

    Аппликация из ваты на бархатной бумаге. «Собачка».

    2

    2

    Рисование сюжетное. «Зайчишка - трусишка и храбришка»

    2

    2

    Рисование декоративное. Волшебные снежинки.  Зимнее окошко»

    2

    1

    1

    Лепка из Соленого теста (тестопластика). «Звонкие колокольчики»

    2

    2

    Рисование. Декоративная роспись «Звонкие колокольчики»

    2

    2

    Лепка «Кошечка»

    2

    2

    Аппликация Поделка ко Дню Святого Валентина «Валентинка»

    2

    2

    Аппликация коллективная. «Заморский натюрморт»

    2

    Рисование с опорой на фотографию. «Папин (дедушкин) портрет»

    2

    2

    Аппликация. «Галстук для папы»

    2

    2

    Оригами. Складывание фигурки лисы.

    2

    2

    Рисование. «Милой мамочки портрет»

    2

    2

    Аппликация. Открытка «Подарок маме», посвященная Международному женскому дню.

    2

    2

    Рисование  декоративное. «Солнышко, нарядись!»

    2

    2

    Рисование. «Чудесные превращения кляксы» (кляксография).

    2

    2

    Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в воду»

    2

    2

    Лепка. Мозаика из природного материала на пластилиновой основе. Контрольный срез.

    2

    2

    Рисование. По мотивам стихотворения И. Белякова «Подснежник проснулся»

    2

    2

    Аппликация из шерстяных ниток «Ниточка за ниточкой» Рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка»

    2

    1

    1

    Оригами. Складывание из бумаги «Котёнок»

    2

    2

    Рисование цветными карандашами с элементами обрывной аппликации «По горам,  по долам…»

    2

    0,5

    1,5

    Лепка декоративная из пластилина или цветного солёного теста «Весенний ковер»

    2

    1

    1

    Аппликация сюжетная (иллюстрация к потешке), «А водица далеко, а ведерко велико…»

    2

    2

    Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка). «Весеннее небо»

    2

    2

    Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги. «Деревья в луже»

    2

    2

    Аппликация. Лодочка.

    2

    2

    Аппликация. «Подснежник»

    2

    2

    Аппликация. Геометрическая мозаика.

    2

    2

    Рисование по замыслу.  «Моя Родина»

    2

    2

    Аппликация коллективная. «Рюкзачок с кармашками»

    2

    1

    1

    Оригами. Конструирование из бумаги. «Воздушный змей»

    2

    2

    Итоговое занятие. «Бабочки летают» Аппликация силуэтная симметричная с элементами рисования.

    6

    2

    Итого:

    12,5

    127,5

    4

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (II г.о.)

    Тема

    Общее кол-во часов

    В том числе

    Теория

    Практика

    Экскурсии

    Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности. Игры на создание психологически непринужденной атмосферы.

    2

    1

    1

    Рисование коллективное «Поляна цветов, бабочек и грибов»

    2

    2

    Рисование ватными палочками  «Подсолнух»

    2

    2

    Лепка на стекле «Грибочек»

    2

    2

    Лепка на стекле «Грибочек» продолжение работы

    2

    2

    Рисование «Фрукты» в технике монотипия

    2

    1

    1

    Аппликация. «Урожай»

    2

    2

    Рисование. «Деревенский пейзаж»

    2

    2

    Аппликация из природного материала  (листья)

    2

    2

    Рисование. «Золотая осень»

    2

    2

    Рисование «Цветы маме» Посвященная дню матери

    2

    2

    Лепка на картоне «Наш аквариум»

    2

    2

    Лепка на картоне «Наш аквариум»

    2

    2

    Аппликация коллективная «Солнце» из ладошек

    2

    2

    Аппликация «Собачка»

    2

    2

    Рисование.  «Осенний ковер» Печатаем листьями

    2

    2

    Лепка. «Лягушонок»

    2

    2

    Лепка.  «Лягушонок»

    2

    2

    Рисование «Цветные  мыльные пузыри» рисования мыльными пузырями.

    2

    2

    Аппликация. «Цыплята» из ватных дисков, с использованием пластилина

    2

    2

    Рисование. Граттаж. «Северное сияние»

    2

    1

    1

    Рисование. Граттаж. «Северное сияние»

    2

    2

    Лепка. «Петушок золотой гребешок»

    2

    1

    1

    Лепка. «Петушок золотой гребешок»

    2

    2

    Рисование. «Маки» по сырому

    2

    0,5

    1,5

    Рисование «Моя дружная семья»

    2

    2

    Рисование. «Банка с яблоками» печать половиной яблока

    2

    2

    Аппликация. «Украсим елочку» коллективная работа

    2

    2

    Аппликация. «Украсим елочку» коллективная работа

    2

    2

    Аппликация коллективная «Зимушка зима» вырезания из бумаги елок и снежинок.

    2

    1

    1

    Рисование «Мои варежки» (рисуем узор на варежках)

    2

    2

    Аппликация «Грибочек» из салфеток

    2

    2

    Рисование «Снеговик» рисуем с помощью восковой тонкой свечи, затем заливаем краской.

    2

    2

    Лепка. «Зайчишка»

    2

    2

    Лепка. «Зайчишка»

    2

    2

    Рисование. «Узоры» ниткография

    2

    0,5

    1,5

    Аппликация. «Ситцевая корова» аппликации из ткани.

    2

    2

    Рисование «Узоры на окне» рисуем с помощью восковой тонкой свечи, затем заливаем краской.

    2

    2

    Аппликация из салфетки «Дерево»

    2

    2

    Рисование. «Цветы» в технике монотипия на пене

    2

    0,5

    1,5

    Аппликация. «Лодочка»

    2

    2

    Аппликация. «Валентинка»

    2

    2

    Рисование «Портрет папы, дедушки»

    2

    2

    Аппликация Открытка

    «Подарок папе (дедушке)»

    2

    2

    Лепка. «Цветы»

    2

    2

    Лепка. «Цветы»

    2

    2

    Аппликация Открытка «Подарок маме»

    2

    2

    Рисование «Портрет мамы»

    2

    2

    Аппликация «Ситцевые петушки» аппликации из ткани.

    2

    2

    Рисование «Солнечная картинка» рисуем с помощью восковой тонкой свечи, затем заливаем краской.

    2

    2

    Аппликация «Гусеница» из круглых модулей.

    2

    2

    Аппликация «Рыбки» из двусторонней цветной бумаги, объемные, из гармошек

    2

    2

    Лепка. «Уточка»

    2

    2

    Лепка. «Уточка» Контрольный срез

    2

    2

    Рисование. «Весна» рисование по представлению

    2

    2

    Аппликация «Цветочная поляна» коллективная работа

    2

    2

    Рисование. Граттаж. «Космос»

    2

    1

    1

    Рисование. Граттаж. «Космос»

    2

    2

    Лепка. На бумажной тарелке «Цветочная поляна»

    2

    2

    Рисование «Божья коровка»

    2

    2

    Аппликация. Поделка «Гвоздики»

    2

    2

    Аппликация открытка «9 мая»

    2

    2

    Рисование. «Деревья»

    2

    2

    Лепка. «Божья коровка» объемная

    2

    2

    Лепка. «Бабочка» объемные

    2

    2

    Аппликация «Жар птица» коллективная работа

    2

    2

    Рисование Граттаж цветной «Аквариум»

    2

    2

    Рисование Граттаж цветной «Аквариум»

    2

    2

    Итоговое занятие. «Яблоня» коллективная работа с элементами рисования, аппликации

    2

    0,5

    1,5

    Итого:

    144

    8

    132

    4

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (III г.о.)

    Тема

    Общее кол-во часов

    В том числе

    Теория

    Практика

    Экскурсии

    Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности. Игры на создание психологически непринужденной атмосферы.

    2

    1

    1

    Рисование «Родная улица моя»

    2

    2

    Лепка на стекле «Кисть рябины»

    2

    2

    Лепка на стекле «Кисть рябины» продолжение работы

    2

    2

    Аппликация «Ваза для осеннего букета»

    2

    2

    Рисование  натюрморт «Дары осени»

    2

    1

    1

    Рисование портрет «Красавица Осень»

    2

    2

    Аппликация «Сказочная птица»

    2

    2

    Рисование. Знакомство с хохломской росписью. Хохломские ложки

    2

    1

    1

    Рисование. «Кот в сапогах» (по сказке Ш. Перро)

    2

    1

    1

    Лепка на картоне «Стрекоза и муравей»

    2

    2

    Аппликация «Царство золотой рыбки»

    2

    2

    Рисование. Граттаж. «Животные мира жарких стран»

    2

    2

    Рисование. Граттаж. «Животные мира жарких стран» продолжение работы

    2

    2

    Оригами «Веселый зоопарк»

    2

    2

    Аппликация коллективная «Матрешка в хороводе» Контрольный срез

    2

    2

    Рисование по сырому «Корабли уходят в плавание»

    2

    2

    Аппликация. Сюжетная мозаика «Курочка ряба»

    2

    2

    Аппликация. Сюжетная мозаика «Курочка ряба» продолжение работы

    2

    2

    Рисование ватными палочками на цветном картоне

    2

    2

    Оригами. Композиция «Лиса с лисятами в лесу»

    2

    1

    1

    Рисование. «Дикие животные»

    2

    2

    Лепка. «Сказочный дворец»

    2

    1

    1

    Рисование с элементами аппликации «Наш календарь»

    2

    2

    Аппликация «Заснеженный дом»

    2

    0,5

    1,5

    Рисование декоративное с элементами аппликации «Короны и кокошники»

    2

    2

    Рисование по мотивам кружевоплетения

    2

    2

    Аппликация из бумаги «Новогодние игрушки»

    2

    2

    Аппликация из бумаги «Новогодние игрушки» продолжение работы

    2

    2

    Рисование коллективное  «Зимушка»  Контрольный срез

    2

    1

    1

    Аппликация по замыслу «Избушка на курьих ножках»

    2

    2

    Аппликация «Цыпленок» из салфеток

    2

    2

    Лепка декоративная по мотивам дымковской игрушки «Нарядный индюк»

    2

    2

    Рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют»

    2

    2

    Лепка. «Котишка»

    2

    2

    Рисование с элементами аппликации «Белый медведь»

    2

    0,5

    1,5

    Аппликация сюжетная из бумаги и ткани

    2

    2

    Рисование по мотивам литературного произведения

    2

    2

    Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картинки»

    2

    2

    Рисование. Акварельными красками с элементами аппликации «Заря алая разливается»

    2

    0,5

    1,5

    Аппликация из яичной скорлупы

    2

    2

    Аппликация. «Валентинка»

    2

    2

    Рисование «Я с папой (парный портрет в профиль)»

    2

    2

    Аппликация Открытка

    «Подарок папе (дедушке)»

    2

    2

    Лепка. «Бабочки»

    2

    2

    Рисование декоративное «День и ночь»

    2

    2

    Аппликация Открытка «Подарок маме»

    2

    2

    Рисование «Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)»

    2

    2

    Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги

    2

    2

    Рисование «Галактика» рисуем с помощью восковой тонкой свечи, затем заливаем краской.

    2

    2

    Аппликация «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» из круглых модулей.

    2

    2

    Аппликация «Салфетка под конфетницу или вазу»

    2

    2

    Лепка. «Чудо-букет»

    2

    2

    Аппликация с элементами рисования и письма  «Перо Жар-птицы» Контрольный срез

    2

    1

    1

    Рисование. «Весна» рисование по представлению

    2

    2

    Аппликация «Весна идет» коллективная работа

    2

    2

    Рисование. Граттаж. «Ночной город»

    2

    1

    1

    Рисование. Граттаж. «Ночной город»

    2

    2

    Лепка. По мотивам народных сказок

    2

    2

    Рисование «Попугай»

    2

    2

    Аппликация. Поделка «Водяная лилия»

    2

    2

    Аппликация открытка «9 мая»

    2

    2

    Рисование. «Весенняя гроза»

    2

    2

    Лепка. «Ёжики» объемная

    2

    2

    Лепка. «Бабочка» объемные

    2

    2

    Аппликация из мятой фактурной бумаги (бумажная пластика)

    2

    2

    Оригами Композиция «На реке»

    2

    2

    Рисование «Ветка сакуры»

    2

    2

    Итоговое занятие. «В гостях у сказки» коллективная работа с элементами рисования, аппликации

    2

    0,5

    1,5

    Итого:

    144

    9

    131

    4


    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (I г.о.)

    Тема

    Количество часов

    Уровень деятельности

    Методы  и формы организации деятельности

    Механизм отслеживания результатов

    Теория

    Практика

    Вводное занятие 2 ч.

    Обсуждение плана, материальной базы. Организационные вопросы. Инструктаж по техники

    безопасности, организация рабочего места. Правила поведения на занятии.

    1

    1

    Репродуктивный.

    Беседа, инструктаж, демонстрация образцов, показ иллюстраций,

    Беседа,  наблюдение, методика Н.И. Лепской, диагностика Г.П.Миловановой, О.В.Овчинниковой

    «Весёлое лето» (создание коллективного альбома) Игры на создание благоприятного эмоционального фона, сплочение группы.

    2

    продуктивный

    Игры, наблюдение, практическое задание

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

     «Деревья в нашем парке»

    1

    1

    продуктивный

    Беседа, практическое задание

    Беседы, анализ рисунков

    Рисование. «Наши руки не для скуки» Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов.

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практическая работа

    Использование диагностических методик

    Рисование «Загадки с грядки» рисование предметное по представлению

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ рисунков

    Рисование. «Дымковские игрушки Декоративное рисование

    1

    1

    репродуктивный

    Объяснение,практическое задание

    Использование диагностических методик

    Декоративное рисование «Нарядные лошадки»

    2

    репродуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Использование диагностических методик

    Рисование. «Краски осени. Осенние листья». Рисование с натуры Контрольный срез.

    2

    продуктивный

    Игра-конкурс,

    практическое задание, рефлексия

    Тест Торренса(креативности)

    Рисование. «В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Рисование. Теплый и холодный цвет в живописи. Составление декоративной росписи «Сказочный букет», «Золотые рыбки»

    1

    1

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание, дидактические игры

    Беседы, диагностика

    Рисование. «Веселый клоун» (с передачей движения)

    2

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Использование диагностических методик

    Рисование с натуры. «Еловые веточки», рисование с натуры еловую ветку.

    2

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Использование диагностических методик

    Рисование. «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж)

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Рисование сюжетное. «Зайчишка - трусишка и храбришка»

    1

    1

    продуктивный

    Диалог,

    практическое задание

    Выставка детских творческих работ

    Рисование декоративное. Волшебные снежинки.  Зимнее окошко»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Рисование. Декоративная роспись «Звонкие колокольчики»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Рисование с опорой на фотографию. «Папин (дедушкин) портрет»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Выставка детских творческих работ

    Рисование. «Милой мамочки портрет»

    2

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Выставка детских творческих работ

    Рисование  декоративное. «Солнышко, нарядись!»

    2

    репродуктивный

    Диалог,

    практическое задание

    Использование диагностических методик

    Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в воду»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Рисование. «Чудесные превращения кляксы» (кляксография).

    2

    репродуктивный

    Игра-конкурс, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Рисование. По мотивам стихотворения И. Белякова «Подснежник проснулся»

    1

    1

    репродуктивный

    Беседа,

    метод иллюстрирования

    Использование диагностических методик

    Рисование цветными карандашами с элементами обрывной аппликации «По горам,  по долам…»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Беседы, диагностика

    Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка). «Весеннее небо»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Рисование по замыслу.  «Моя Родина» контрольный срез

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Выставка детских творческих работ

    Аппликация. Аппликация из природного материала (листья)

    2

    продуктивный

    Игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения

    Использование диагностических методик

    Аппликация. «Цветочная клумба» Коллективная аппликация

    2

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Использование диагностических методик

    Аппликация.  «Осень» аппликация из бумаги по мотивам стихотворения Алексея Плещеева

    2

    репродуктивный

    Беседа, метод иллюстрирования

    Использование диагностических методик

    Аппликация «Мамин портрет», посвященная дню матери

    2

    продуктивный

    Метод наблюдения, практ. работа

    Выставка детских творческих работ

    Аппликация «Веселые портреты» из цветной бумаги

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация «Осенний натюрморт» Силуэтная аппликация

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация. Чудо – платье» - составление узора из листьев, цветов, ягод для платья куклы

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация. «Узор из кругов и треугольников» - составление аппликаций из цветной бумаги и картона

    1

    1

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Беседы

    Аппликация из бумаги с элементами рисования «Снеговик в шапочках и шарфиках»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация. Изготовление панорамных новогодних открыток «Ёлочки-красавицы».

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация. «Письмо  в Великий Устюг» - изготовление открытки и письма Дедушке Морозу. Контрольный срез.

    1

    1

    продуктивный

    Дидактические игры, практическое задание,рефлексия

    Тест Торренса (креативности)

    Аппликация Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация из ваты на бархатной бумаге. «Собачка».

    2

    продуктивный

    Метод наблюдения, практ. работа

    Беседы

    Аппликация Поделка ко Дню Святого Валентина «Валентинка»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация коллективная. «Заморский натюрморт»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик, наблюдение

    Аппликация. «Галстук для папы»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация. Открытка «Подарок маме», посвященная Международному женскому дню.

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация из шерстяных ниток «Ниточка за ниточкой» Рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка»

    1

    1

    продуктивный

    Рассказ, метод иллюстрирования

    Использование диагностических методик

    Аппликация сюжетная (иллюстрация к потешке), «А водица далеко, а ведерко велико…»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Беседы

    Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги. «Деревья в луже»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация. Лодочка.

    2

    продуктивный

    Игры на развитие внимания, памяти,  воображения, практ. работа

    Использование диагностических методик, наблюдение

    Аппликация. «Подснежник»

    1

    1

    репродуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Использование диагностических методик

    Аппликация. Геометрическая мозаика.

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация коллективная. «Рюкзачок с кармашками»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практич. работа

    Беседы

    Оригами. Декоративная работа «Красивые цепочки»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Оригами. «Котенок»

    2

    репродуктивный

    Наблюдение, практическая  работа

    Использование диагностических методик.

    Оригами. Складывание украшения на ёлку  из бумаги «Снежинка»

    1

    1

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Оригами. Складывание животного «Собачка»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик.

    Оригами. Складывание фигурки лисы.

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Беседы

    Оригами. Складывание из бумаги «Котёнок»

    2

    репродуктивный

    Игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения практ. работа

    Использование диагностических методик

    Оригами. Конструирование из бумаги. «Воздушный змей»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Лепка. «Весёлые человечки» предметная лепка.

    2

    продуктивный

    Диалог

    Использование диагностических методик

    Лепка из пластилина по мотивам дымковской игрушки  «Лошадка»

    2

    репродуктивный

    Беседа,

    практ. работа

    Использование диагностических методик

    Лепка. «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Беседы

    Лепка. Мозаика из семечек и крупы на пластилиновой основе

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Лепка. Выкладывание пластилинового рисунка «Подводный мир»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Лепка. Пластилиновая живопись «Зимние забавы»

    1

    1

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Анализ работ

    Лепка. «Рисуем» жгутиками из пластилина. Иллюстрация к стихотворению К.Чуковского «Бяка-закаляка»

    2

    продуктивный

    Рассказ, метод иллюстрирования

    Выставка детских творческих работ

    Лепка из Соленого теста (тестопластика). «Звонкие колокольчики»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Лепка «Кошечка»

    2

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Использование диагностических методик

    Лепка. Мозаика из природного материала на пластилиновой основе. Контрольный срез

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Тест Торренса (креативности)

    Лепка декоративная из пластилина или цветного солёного теста «Весенний ковер»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Умеют лепить из соленого тесто

    Итоговое занятие. «Бабочки летают» Аппликация силуэтная симметричная с элементами рисования.

    1

    1

    Репродуктивный, творческий

    Беседа. Показ образцов.

    Игра, рефлексия

    Выставка детских творческих работ

    Воспитательно – валеологический блок: лагеря общения, посещение выставок, театра, мероприятий ДОМ, ГДТДМ

    6

    Творческий.

    Игры, соревнования, выставки, творческие мастерские.

                  Наблюдение

    Итого 144ч.

    12.5

    131.5

    Предполагаемые результаты (I г.о.)

    Тема

    Механизм отслеживания

    Предполагаемый результат

    Высокий

    Средний

    Низкий

    1

    Вводное занятие

    Игра, беседа.

    Самостоятельно организуют рабочее место, знает правила техники безопасности

    Организуют рабочее место, но в процессе работы не может содержать его в порядке, владеет правилами техники безопасности

    Подбор необходимых материалов и организация рабочего места с помощью педагога. В процессе работы могут не применять правила Т.Б.

    2

    Рисование

    Наблюдение, выставка, использование диагностических методик (методика Н.А. Лепской «5 рисунков», «Обведи контур», «Повтори рисунки», «Нарису что- нибудь», «Выставка картин», «Художественный салон», «Волшебное окошко» и д.р.)

    Правильно используют освоенные приемы рисования, соблюдают пропорции, используют меткие детали. Передают в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее пространственное положение и цвет предметов.

    Работают уверенно по показу, без показа или образца  теряется, нарушает пропорции.

    Задания выполняют неуверенно, прибегают к помощи взрослого, нарушают пропорции и симметрию рисунка.

    3

    Аппликация

    Практическое занятие, выставка, использование диагностических методик(методика Н.А. Лепской «5 рисунков», «Обведи контур», «Повтори рисунки», «Нарису что- нибудь», «Выставка картин», «Художественный салон», «Волшебное окошко» и д.р.)

    Вырезают предметы, соблюдая их форму, строение и пропорции;

    создают несложную композицию.

     Подбор цветовых сочетаний.

     Аккуратность и правильность выполнения работы

    Знают правила работы с ножницами, делает с помощью педагога или товарищей.

    Не знают правил и не умеют держать и пользоваться ножницами. Не может сделать задание.

    4

    Оригами

    Наблюдение, практическое занятие.

    Умеют сделать изделие, следя за показом педагога и слушают устные пояснения, сделать изделие по инструкционной карте

    Делают с помощью педагога или товарищей

    Не могут сделать

    5

    Лепка

    Практическое занятие, творческое задание, выставка.

    Создают образ разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию, точно передают формы в соотношение частей по величине, используют разнообразные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вдавливание, сплющивание, прищипывание, оттягивание). Стремятся украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

    Не всегда передают форму соотношение предметов по величине. В создании коллективных композиций обращаются за помощью к педагогу. Владеют основными способами лепки, но нуждается в отработке приемов (оттягивания, прищипывания), для украшения использует стек.

    Не всегда точно передает форму и образ предметов игрушек, не владеют основными приемами лепки, не используют стек для украшения. В процесс работы обращаются постоянно за помощью к педагогу.

    6

    Мероприятия отдела.

    Наблюдение

    Знают правила поведения при посещении массовых мероприятий, ПДД, ППБ.

    Знают правила поведения при посещении массовых мероприятий, ПДД, ППБ, но не всегда выполняет их.

    Нуждаются в напоминании правил поведения при посещении массовых мероприятий, ПДД, ППБ. Необходим контроль.

    7

    Воспитательная задача: Способствовать формированию навыков сотрудничества.

     Участие в конкурсах, выставках, знакомство с воспитанниками ДОМа.

    Проявляют доброжелательность, товарищество, заботливость, замечают затруднения сверстников и оказывать им помощь.

    Данные качества не  достаточно выражены

    Появление не наблюдаемых ранее недоброжелательности и агрессивности

    8

    Развивающая задача: Развитие мелкой и общей моторики, ручной умелости посредством использования разнообразных техник и материалов

    Наблюдение, практическое занятие

    Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.

    Испытывают трудности при вырезании, конструировании из бумаги, при дорисовывании линий. Недостаточно развита и общая моторика, координация движений.

     Затрудняются выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ( II г.о.)

    Тема

    Количество часов

    Уровень деятельности

    Методы  и формы организации деятельности

    Механизм отслеживания результатов

    Теория

    Практика

    Вводное занятие 2 ч.

    Обсуждение плана, материальной базы. Организационные вопросы. Инструктаж по техники

    безопасности, организация рабочего места. Правила поведения на занятии.  Игры на создание психологически непринужденной атмосферы

    1

    1

    Репродуктивный.

    Беседа, инструктаж, демонстрация образцов, показ иллюстраций

    Беседа,  наблюдение, методика Н.И. Лепской, диагностика Г.П.Миловановой, О.В.Овчинниковой

    Рисование коллективное «Поляна цветов, бабочек и грибов»

    1

    1

    продуктивный

    Игры, наблюдение, практическое задание

    Выставка детских творческих работ

    Рисование ватными палочками  «Подсолнух»

    1

    1

    продуктивный

    Беседа, практическое задание

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Рисование «Фрукты» в технике монотипия

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практическая работа

    Беседы, анализ рисунков

    Рисование. «Деревенский пейзаж»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Беседы, анализ рисунков

    Рисование. «Золотая осень»

    2

    продуктивный

    Игры, наблюдение, практическое задание

    Использование диагностических методик

    Рисование «Цветы маме» Посвященная дню матери

    2

    продуктивный

    Беседа, практическое задание

    Выставка детских творческих работ

    Рисование.  «Осенний ковер» Печатаем листьями

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практическая работа

    Беседы, диагностика

    Рисование «Цветные  мыльные пузыри» рисования мыльными пузырями.

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Рисование. Граттаж. «Космос»

    1

    1

    репродуктивный

    Объяснение, практическая работа

    Наблюдение

    Рисование. Граттаж. «Космос»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практическая работа

    Выставка детских творческих работ

    Рисование. «Маки» по сырому

    2

    продуктивный

    Игры, наблюдение, практическое задание

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Рисование «Моя дружная семья»

    2

    продуктивный

    Беседа, практическое задание

    Беседы, анализ рисунков

    Рисование. «Банка с яблоками» печать половиной яблока

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практическая работа

    Беседы, диагностика

    Рисование «Мои варежки» (рисуем узор на варежках)

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Рисование «Снеговик» рисуем с помощью восковой тонкой свечи, затем заливаем краской.

    2

    продуктивный

    Игры, наблюдение, практическое задание

    Беседы, анализ рисунков

    Рисование. «Узоры» ниткография

    2

    продуктивный

    Игры, наблюдение, практическое задание

    Выставка детских творческих работ

    Рисование «Узоры на окне» рисуем с помощью восковой тонкой свечи, затем заливаем краской.

    2

    продуктивный

    Беседа, практическое задание

    Использование диагностических методик

    Рисование. «Цветы» в технике монотипия на пене

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практическая работа

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Рисование «Портрет папы, дедушки»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Выставка детских творческих работ

    Рисование «Портрет мамы»

    2

    продуктивный

    Игры, наблюдение, практическое задание

    Выставка детских творческих работ

    Рисование «Солнечная картинка» рисуем с помощью восковой тонкой свечи, затем заливаем краской.

    2

    продуктивный

    Беседа, практическое задание

    Беседы, анализ рисунков

    Рисование. «Весна» рисование по представлению

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практическая работа

    Использование диагностических методик

    Рисование. Граттаж. «Космос»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Беседы, диагностика

    Рисование. Граттаж. «Космос»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ рисунков

    Рисование «Божья коровка»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Рисование. «Деревья»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Рисование Граттаж цветной «Аквариум»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Беседы, диагностика

    Рисование Граттаж цветной «Аквариум»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ рисунков

    Аппликация. «Урожай»

    2

    продуктивный

    Игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения

    Использование диагностических методик

    Аппликация из природного материала  (листья)

    2

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Анализ работ

    Аппликация коллективная «Солнце» из ладошек

    1

    1

    репродуктивный

    Беседа, метод иллюстрирования

    Выставка детских творческих работ

    Аппликация «Собачка»

    2

    продуктивный

    Метод наблюдена, практ. работа

    Анализ работ

    Аппликация. «Цыплята» из ватных дисков, с использованием пластилина

    2

    продуктивный

    Метод наблюдена, практ. работа

    Анализ работ

    Аппликация. «Украсим елочку» коллективная работа

    2

    продуктивный

    Метод наблюдена, практ. работа

    Беседы, диагностика

    Аппликация. «Украсим елочку» коллективная работа

    2

    продуктивный

    Метод наблюдена, практ. работа

    Выставка детских творческих работ

    Аппликация коллективная «Зимушка зима» вырезания из бумаги елок и снежинок.

    2

    продуктивный

    Метод наблюдена, практ. работа

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Аппликация «Грибочек» из салфеток

    2

    продуктивный

    Метод наблюдена, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация. «Ситцевая корова» аппликации из ткани.

    2

    продуктивный

    Метод наблюдена, практ. работа

    Выставка детских творческих работ

    Аппликация из салфетки «Дерево»

    2

    продуктивный

    Метод наблюдена, практ. работа

    Беседы, диагностика

    Аппликация. «Лодочка»

    2

    продуктивный

    Метод наблюдена, практ. работа

    Выставка детских творческих работ

    Аппликация. «Валентинка»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практическая работа

    Анализ работ

    Аппликация Открытка

    «Подарок папе (дедушке)»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практическая работа

    Выставка детских творческих работ

    Аппликация Открытка «Подарок маме»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практическая работа

    Выставка детских творческих работ

    Аппликация «Ситцевые петушки» аппликации из ткани.

    2

    продуктивный

    Метод наблюдена, практ. работа

    Беседы, диагностика

    Аппликация «Гусеница» из круглых модулей.

    2

    продуктивный

    Метод наблюдена, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация «Рыбки» из двусторонней цветной бумаги, объемные, из гормошек

    2

    продуктивный

    Метод наблюдена, практ. работа

    Выставка детских творческих работ

    Аппликация «Цветочная поляна» коллективная работа

    2

    продуктивный

    Метод наблюдена, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация. Поделка «Гвоздики»

    2

    продуктивный

    Метод наблюдена, практ. работа

    Беседы, диагностика

    Аппликация открытка «9 мая»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практическая работа

    Анализ работ

    Аппликация «Жар птица» коллективная работа

    1

    1

    продуктивный

    Метод наблюдена, практ. работа

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Лепка на стекле «Грибочек»

    1

    1

    продуктивный

    Диалог

    Анализ работ

    Лепка на стекле «Грибочек» продолжение работы

    2

    продуктивный

    Диалог

    Анализ работ

    Лепка на картоне «Наш аквариум»

    1

    1

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Лепка на картоне «Наш аквариум»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Выставка детских творческих работ

    Лепка. «Лягушонок»

    2

    продуктивный

    Диалог

    Анализ работ

    Лепка.  «Лягушонок»

    2

    продуктивный

    Диалог

    Беседы, диагностика

    Лепка. «Петушок золотой гребешок»

    2

    продуктивный

    Диалог

    Анализ работ

    Лепка. «Петушок золотой гребешок»

    2

    продуктивный

    Диалог

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Лепка. «Зайчишка»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ работ

    Лепка. «Зайчишка»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ работ

    Лепка. «Цветы»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ работ

    Лепка. «Цветы»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ работ

    Лепка. «Уточка»

    2

    продуктивный

    Диалог

    Беседы, диагностика

    Лепка. «Уточка» контрольный срез

    2

    продуктивный

    Диалог

    Тест Торренса (креативности)

    Лепка. На бумажной тарелке «Цветочная поляна»

    2

    продуктивный

    Диалог

    Выставка детских творческих работ

    Лепка. «Божья коровка» объемная

    2

    продуктивный

    Игра. Практ. работа

    Использование диагностических методик

    Лепка. «Бабочка» объемные

    2

    продуктивный

    Игра. Практ. работа

    Беседы, диагностика

    Итоговое занятие. «Яблоня» коллективная работа с элементами рисования, аппликации

    1

    1

    Репродуктивный, творческий

    Беседа. Показ образцов.

    Игра.

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Предполагаемые результаты (II г.о.)

    Тема

    Форма отслеживания результатов

    Уровень

    Высокий

    Средний

    Низкий

    1

    Вводное занятие

    Игра, беседа.

    Самостоятельно организуют рабочее место, знает правила техники безопасности

    Организуют рабочее место, но в процессе работы не может содержать его в порядке, владеет правилами техники безопасности

    Подбор необходимых материалов и организация рабочего места с помощью педагога. В процессе работы могут не применять правила Т.Б.

    2

    Рисование

    Наблюдение, выставка,

    презентация детских работ родителям;

    использование диагностических методик («Выставка картин», «Художественный салон», «Волшебное окошко» и д.р.)

    Стремятся верно и выразительно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, цвет;

    умеют выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивают размером, цветом главное в рисунке.

    Рисунки разнообразны и не повторяют друг друга

     Рисунки банальны, однообразны, часто повторяют друг друга

    Воображение  не развито, при выполнении заданий нуждаются в помощи.

    3

    Аппликация

    Практическое занятие, выставка,

    презентация детских работ родителям;

    использование диагностических методик(методика Н.А. Лепской «5 рисунков», «Обведи контур», «Художественный салон», «Волшебное окошко» и д.р.)

    Проявляют фантазию. Уверенно, аккуратно выполняют работу. Работы эмоционально насыщены, оригинальные, яркие.

    Воображение базируется на увиденном ранее. Умеют создавать простые композиции.

    Воображение развито слабо. С помощью педагога и под его контролем выполняет аппликацию

    4

    Оригами

    Наблюдение, практическое занятие.

    Умеют сделать изделие, следя за показом педагога и слушая устные пояснения, сделать изделие по инструкционной карте.

    Делают с помощью педагога или товарищей

    Не могут сделать

    5

    Лепка

    Практическое занятие, творческое задание, выставка.

     Точно передают формы в соотношение частей по величине, используют разнообразные приемы лепки. Задания выполняют без помощи педагога.

    Не всегда передают форму соотношение предметов по величине. В создании коллективных композиций обращаются за помощью к педагогу.

    Не всегда точно передают форму и образ предметов. В процесс работы обращаются постоянно за помощью к педагогу.

    6

    Мероприятия отдела.

    Наблюдение

    Знают правила поведения при посещении массовых мероприятий, ПДД, ППБ.

    Знают правила поведения при посещении массовых мероприятий, ПДД, ППБ, но не всегда выполняет их.

    Нуждаются в напоминании правил поведения при посещении массовых мероприятий, ПДД, ППБ. Необходим контроль.

    7

    Воспитательная задача: Способствовать формированию навыков сотрудничества.

     Участие в конкурсах, выставках,

    Проявляют доброжелательность, товарищество, заботливость, замечают затруднения сверстников и оказывать им помощь.

    Данные качества не  достаточно выражены

    Появление не наблюдаемых ранее недоброжелательности и агрессивности

    8

    Развивающая задача: 

    Развитие глазомера, чувства формы.

    Наблюдение, практическое занятие

    Правильно определяют величину изображения в зависимости от размера листа бумаги.

    Не всегда передают форму соотношение предметов по величине.

     Испытывают трудности. Обращаются постоянно за помощью к педагогу.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (III г.о.)

    Тема

    Количество часов

    Уровень деятельности

    Методы  и формы организации деятельности

    Механизм отслеживания результатов

    Теория

    Практика

    Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности. Игры на создание психологически непринужденной атмосферы.

    1

    1

    Репродуктивный.

    Беседа, инструктаж, демонстрация образцов, показ иллюстраций, методика Н.И. Лепской

    Беседа,  наблюдение, методика Н.И. Лепской, диагностика Г.П.Миловановой, О.В.Овчинниковой

    Рисование «Родная улица моя»

    2

    продуктивный

    Игры, наблюдение, практическое задание

    Выставка детских творческих работ

    Рисование  натюрморт «Дары осени»

    1

    1

    репродуктивный

    Объяснение,практическое задание

    Беседы, анализ рисунков

    Рисование портрет «Красавица Осень»

    2

    репродуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Выставка детских творческих работ

    Рисование. Знакомство с хохломской росписью. Хохломские ложки

    1

    1

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Беседы, анализ рисунков

    Рисование. «Кот в сапогах» (по сказке Ш. Перро)

    1

    1

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание, дидактические игры

    Выставка детских творческих работ

    Рисование. Граттаж. «Животные мира жарких стран»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Беседы, анализ рисунков

    Рисование. Граттаж. «Животные мира жарких стран» продолжение работы

    2

    продуктивный

    Диалог,

    практическое задание

    Анализ рисунков

    Рисование по сырому «Корабли уходят в плавание»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Рисование ватными палочками на цветном картоне

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Беседы, анализ рисунков

    Рисование. «Дикие животные»

    2

    репродуктивный

    Беседа,

    метод иллюстрирования

    Выставка детских творческих работ

    Рисование с элементами аппликации «Наш календарь»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ рисунков

    Рисование декоративное с элементами аппликации «Короны и кокошники»

    2

    продуктивный

    Игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения

    Беседы, анализ рисунков

    Рисование по мотивам кружевоплетения

    2

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Анализ рисунков

    Рисование коллективное  «Зимушка»  Контрольный срез

    1

    1

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Тест Торренса (креативности)

    Рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Рисование с элементами аппликации «Белый медведь»

    0,5

    1,5

    продуктивный

    Дидактические игры, практическое задание,рефлексия

    Выставка детских творческих работ

    Рисование по мотивам литературного произведения

    2

    продуктивный

    Метод наблюдения, практ. работа

    Беседы, анализ рисунков

    Рисование. Акварельными красками с элементами аппликации «Заря алая разливается»

    0,5

    1,5

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Выставка детских творческих работ

    Рисование «Я с папой (парный портрет в профиль)»

    2

    продуктивный

    Рассказ, метод иллюстрирования

    Анализ рисунков

    Рисование декоративное «День и ночь»

    2

    продуктивный

    Игры на развитие внимания, памяти,  воображения, практ. работа

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Рисование «Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ рисунков

    Рисование «Галактика» рисуем с помощью восковой тонкой свечи, затем заливаем краской.

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Рисование. «Весна» рисование по представлению

    2

    репродуктивный

    Игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения практ. работа

    Беседы, анализ рисунков

    Рисование. Граттаж. «Ночной город»

    1

    1

    продуктивный

    Диалог

    Использование диагностических методик

    Рисование. Граттаж. «Ночной город»

    2

    продуктивный

    Беседа,

    практ. работа

    Выставка детских творческих работ

    Рисование «Попугай»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Беседы, анализ рисунков

    Рисование «Ветка сакуры»

    2

    Репродуктивный, творческий

    Беседа. Показ образцов.

    Игра, рефлексия

    Беседы, анализ рисунков

    Рисование. «Весенняя гроза»

    2

    продуктивный

    Рассказ, метод иллюстрирования

    Анализ рисунков

    Аппликация «Ваза для осеннего букета»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Аппликация «Сказочная птица»

    2

    продуктивный

    Игра-конкурс,

    практическое задание, рефлексия

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Аппликация «Царство золотой рыбки»

    2

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Выставка детских творческих работ

    Аппликация коллективная «Матрешка в хороводе» Контрольный срез

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Тест Торренса (креативности)

    Аппликация. Сюжетная мозаика «Курочка ряба»

    2

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Использование диагностических методик

    Аппликация. Сюжетная мозаика «Курочка ряба» продолжение работы

    2

    репродуктивный

    Диалог,

    практическое задание

    Выставка детских творческих работ

    Аппликация «Заснеженный дом»

    0,5

    1,5

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация из бумаги «Новогодние игрушки»

    2

    репродуктивный

    Беседа, метод иллюстрирования

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Аппликация из бумаги «Новогодние игрушки» продолжение работы

    2

    продуктивный

    Метод наблюдения, практ. работа

    Анализ работ

    Аппликация по замыслу «Избушка на курьих ножках»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация сюжетная из бумаги и ткани

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ работ

    Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картинки»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация из яичной скорлупы

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ работ

    Аппликация. «Валентинка»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ работ

    Аппликация Открытка

    «Подарок папе (дедушке)»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ работ

    Аппликация Открытка «Подарок маме»

    2

    репродуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Анализ работ

    Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги

    2

    продуктивный

    Объяснение, практич. работа

    Анализ работ

    Аппликация «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» из круглых модулей.

    2

    репродуктивный

    Наблюдение, практическая  работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация «Салфетка под конфетницу или вазу»

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ работ

    Аппликация с элементами рисования и письма  «Перо Жар-птицы» Контрольный срез

    1

    1

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Тест Торренса (креативности)

    Аппликация «Весна идет» коллективная работа

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Аппликация. Поделка «Водяная лилия»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ работ

    Аппликация открытка «9 мая»

    2

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Анализ работ

    Аппликация из мятой фактурной бумаги (бумажная пластика)

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Оригами «Веселый зоопарк»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Оригами. Композиция «Лиса с лисятами в лесу»

    1

    1

    репродуктивный

    Игра-конкурс, практ. работа

    Выставка детских творческих работ

    Оригами Композиция «На реке»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ работ

    Лепка на стекле «Кисть рябины»

    2

    продуктивный

    Беседа, практическое задание

    Умеют рисовать деревья

    Лепка на стекле «Кисть рябины» продолжение работы

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практическая работа

    Выставка детских творческих работ

    Лепка на картоне «Стрекоза и муравей»

    2

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Использование диагностических методик

    Лепка. «Сказочный дворец»

    1

    1

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик, выставка детских творческих работ

    Лепка декоративная по мотивам дымковской игрушки «Нарядный индюк»

    2

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Анализ работ

    Лепка. «Котишка»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Лепка. «Бабочки»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Использование диагностических методик

    Лепка. «Чудо-букет»

    2

    продуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ работ

    Лепка. По мотивам народных сказок

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Анализ работ

    Лепка. «Ёжики» объемная

    2

    репродуктивный

    Объяснение, практ. работа

    Выставка детских творческих работ

    Лепка. «Бабочка» объемные

    2

    продуктивный

    Беседа,

    практическое задание

    Анализ работ

    Итоговое занятие. «В гостях у сказки» коллективная работа с элементами рисования, аппликации

    0,5

    1,5

    Творческий.

    Игры, соревнования, выставки, творческие мастерские.

    Выставка детских творческих работ

    Итого:

    9

    131

    Предполагаемые результаты (III г.о.)

    Тема

    Механизм отслеживания

    Предполагаемый результат

    Высокий

    Средний

    Низкий

    1

    Вводное занятие

    Игра, беседа.

    Самостоятельно организуют рабочее место, знает правила техники безопасности

    Организуют рабочее место, но в процессе работы не может содержать его в порядке, владеет правилами техники безопасности

    Подбор необходимых материалов и организация рабочего места с помощью педагога. В процессе работы могут не применять правила Т.Б.

    2

    Рисование

    Наблюдение, выставка, конкурсы,

    презентация детских работ родителям;

    использование диагностических методик (методика Н.А. Лепской «5 рисунков», «Обведи контур», «Повтори рисунки», «Нарису что- нибудь», «Выставка картин», «Художественный салон», «Волшебное окошко» и д.р.)

    Самостоятельно создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметны и сюжетные композиции. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество.

    Работают уверенно по показу, без показа или образца  теряется, нарушает пропорции.

    Задания выполняют неуверенно, прибегают к помощи взрослого, нарушают пропорции и симметрию рисунка.

    3

    Аппликация

    Практическое занятие, выставка, конкурсы,

    презентация детских работ родителям;

    использование диагностических методик(методика Н.А. Лепской «5 рисунков», «Обведи контур», «Повтори рисунки», «Нарису что- нибудь», «Выставка картин», «Художественный салон», «Волшебное окошко» и д.р.)

    Самостоятельно создают сюжетные и декоративные композиции. Изображают различные предметы, используя бумагу разной фактуры.

     Делают работу  с помощью педагога или товарищей.

    Не знают правил и не умеют держать и пользоваться ножницами. Не может сделать задание.

    4

    Оригами

    Наблюдение, практическое занятие,

    презентация детских работ родителям.

    Умеют сделать изделие, следя за показом педагога и слушая устные пояснения, сделать изделие по инструкционной карте. Самостоятельно создают композиции.

    Делают с помощью педагога или товарищей

    не может сделать

    5

    Лепка

    Практическое занятие, творческое задание,

    презентация детских работ родителям;

    выставка.

    Создают различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур

    Не всегда передают форму, пропорции, позы и движения фигур. В создании коллективных композиций обращаются за помощью к педагогу.

     В процессе работы обращаются постоянно за помощью к педагогу.

    6

    Мероприятия отдела.

    Наблюдение

    Знают правила поведения при посещении массовых мероприятий, ПДД, ППБ.

    Знают правила поведения при посещении массовых мероприятий, ПДД, ППБ, но не всегда выполняет их.

    Нуждаются в напоминании правил поведения при посещении массовых мероприятий, ПДД, ППБ. Необходим контроль.

    7

    Воспитательная задача: Способствовать формированию навыков сотрудничества.

     Участие в конкурсах, выставках, знакомство с воспитанниками ДОМа.

    Проявляют доброжелательность, товарищество, заботливость, замечают затруднения сверстников и оказывать им помощь.

    Данные качества не  достаточно выражены

    Появление не наблюдаемых ранее недоброжелательности и агрессивности

    8

    Развивающая задача: Развитие мелкой и общей моторики, ручной умелости посредством использования разнообразных техник и материалов

    Наблюдение, практическое занятие

    Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.

    Испытывают трудности при вырезании, конструировании из бумаги, при дорисовывании линий. Недостаточно развита и общая моторика, координация движений.

     Затрудняются выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные.

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Наименование мероприятия

    Сроки проведения

    Фестиваль музыкального творчества детей с ОВЗ     “Мы все можем!”

    Ноябрь-Декабрь

    Выставка декоративно-прикладного творчества детей с ОВЗ “Время колокольчиков”

    Май -  Июнь 

    Акция “Уроки мужества”, посвященная дню защитника Отечества

    В течение года

    Акция “Молодежь -  за здоровый образ жизни”

    Октябрь

    Акция “Пусть будет теплой осень жизни…”, посвященная Дню пожилого человека

    Октябрь

    Тропа доверия “Рука в руке”

    Ноябрь

    Акция “Помощь другу”, посвященная Всемирному дню инвалидов

    Декабрь

    Загородные лагеря общения и творчества

    Школьные каникулы

    ЛИТЕРАТУРА

    Педагога

    1. С. В. Аранова Обучение изобразительному искусству. – СПб., 2004.
    2. Н. А. Горяева «Первые шаги в мире искусства» - М. 2004
    3. М. Ф. Иваницкий «Школа изобразительного искусства - 3» -  М.2005

                    4.      И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность» -  М., 2007

    1. Б. Н. Неменский «Изобразительное искусство» - М., 2007

                    5.      Л.А. Парамонова «Разивающие занятия с детьми»  - М.,2006    

                    6.      Н.М. Сокольникова «Основы живописи» -  Обнинск  2010

    7.       С.И.  Соколова «Азбука оригами» - М., 2004 г.

    1. Ф. Уотт «Я умею рисовать» - М. «РОСМЭН», 2004г.

     

    Учащихся:

    1. Р. Гибсон «Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы» -  М.,2005
    2. Л.В. Иванова «Цветы оригами для моей мамы» -  М.,2005
    3. И.М. Михайлова «Лепим из соленого теста» -  М., 2004

                   4.    Н.М. Сокольникова «Основы живописи» -  Обнинск  2010




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет Срок реализации 4 года

    В программе «Радуга» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается...

    программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования "Юные художники" в старшей группе

    прграмма по дополнительному образованию детей посещающих детский сад старшую группу...

    Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет

    Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.Задачи:  ·       Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ас...

    Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования детей 6-7 лет.

    Программа написана для детей подготовительной группы и содержит план работы кружковой деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Срок реализации Про...

    Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Я-художник» для детей 3 – 7 лет

    Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а так же родителям, интересующихся вопросами художествен...

    Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования.Кружок «Разноцветные пальчики» для детей от 3 до 5 лет

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, ра...

    Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные кляксы»

    В программе «Волшебные кляксы» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми...