рисование "Овощи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

рисование "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risov._ovoshchi.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Художественное творчество. Рисование.

«Овощи»

Задачи.

Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Ход занятия.

Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

Дети: Это капуста.

Педагог:  десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Дети: Это лук.

Педагог: Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно ...

Дети: Это огурец.

Педагог: В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет.

Дети: Это перец.

Педагог: Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Дети: Это помидор.

Педагог: Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

Дети: Это репа.

Педагог: Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я ...

Дети: Это свёкла.

Педагог: Ребята свёкла, репа. Капуста, помидор- это всё что?

Дети: Это овощи.

Педагог: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке?

Педагог: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови- морковный    

  Суп из гороха — гороховый

 Сок из капусты- капустный      

 Суп из картофеля — картофельный

 Сок из свёклы- свекольный

 Салат из огурцов- огуречный.

Физ.минутка.

 В огород пойдем, урожай соберем.  Маршируют.

 Мы морковки натаскаем. «Таскают».

 И картошки накопаем. «Копают».

 Срежем мы кочан капусты. «Срезают».

 Круглый, сочный,

Очень вкусный ( Показывают круг руками 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко. «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Педагог: Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла. Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла. Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                       Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..           Хлопок.

Хозяйка тем временем                   Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                      Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Накрытые крышкой ( Складывают руки накрест.)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста ( Загибают по одному пальчику на руке.)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                 Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!    Показывают, как едят суп.

Дети самостоятельно работают.

Итог занятия.