Рисунки чудо-краской
методическая разработка по рисованию на тему

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risunki_chudo-kraskoy.doc434 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 5 «Теремок»

142190, Россия, г.Москва, г.Троицк, ул.Лесная, д.2, т:51-50-52;т/ф:8(496) 51-34-49, e-mail:teremok@trtk.ru

«Рисунки чудо-краской»

Подготовила  воспитатель

МАДОУ Детский сад №5 «Теремок»

Демченко Ю.Н.

   

г. Москва, г.о. Троицк

2014 г.

В работе с детьми очень полезно использовать нетрадиционные методы рисования. Такие занятия способствуют:

  • раскрепощению ребенка,
  • развитию мелкой моторики руки,
  • развитию воображения,
  • развитию образного мышления.

Цель: нарисовать осенние деревья нетрадиционной техникой – с помощью примакивания краски салфеткой.

Задачи:

Развивающие:
• формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

• развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное  воображение;

•  формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

• развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:
• воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Нетрадиционные способы рисования позволяют ребенку избавиться от страха, неуверенности, расслабляют. Такие занятия не сложные, не требуют каких-то необычных навыков, проходят в форме игры.

Для занятия потребуется: бумага для рисования формата А4, одноразовые тарелочки, карандаши коричневого и черного цвета, цветная гуашь, салфетки.

Ход занятия: с помощью карандашей рисуем стволы деревьев с ветками. Затем берем салфетку, комкаем ее, обмакиваем в желтую краску и примакиваем краску на деревья, создавая желтую крону. Берем другую салфетку, обмакиваем в красную или оранжевую краску и добавляем немного на рисунок. При желании, можно дорисовать траву, солнце и небо тем же способом.

Способов нетрадиционного рисования очень много. Дети любят новые необычные занятия, с удовольствие принимают участие в них.

Рисование с помощью ватных палочек. Краску наносят на губку, к ней прижимаю палочку, и делают точечные рисунки, дополняя их линиями и соединениями.

Оттиски ручками. Для этого можно обмакнуть в краску всю ладошку, тыльную сторону костяшек, только пальчики и т. д. Потом на эти изображения можно дорисовывать что угодно, делая фигурки животных, растения.

Отпечатки пластиковыми стаканчиками. Тут все очень просто – губку смазываем краской, к ней прижимаем края стаканчика и отпечатываем их на бумаге. Получившиеся круги можно соединять, делая интересные узоры и рисунки.

Можно рисовать и с помощью целлофана. Его нужно смять и прижать к подушечке с краской. Получатся весьма интересные узоры.

Еще один очень интересный метод – кляксография. Нужно смочить кисточкой лист бумаги и оставлять на нем цветные кляксы. Если они будут близко расположены, то цвета перемешаются.

Пригодится для рисования и соль. Нужно сделать рисунок акварелью и посыпать на него соль, пока краска не высохла. В итоге рисунки получаются объемными, текстурными.

Рисование способом тычка. Необычность этого способа состоит в том, что детям предлагается рисовать красками, используя не мягкую беличью кисть, а кисточку для клея –  щетинную.

Предлагаемый способ рисования не требует особых изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в различных сочетаниях. Для рисования способом тычка (набивки) нужна густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании нужно держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Ворс расплющивается и выходит большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» выходит точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт неоднократных движений кисточки поначалу по полосы контура предмета, а, затем, внутри него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чудо краска»

Развивать у детей познавательную активность с помощью опытов, экспериментирования....

Краткосрочная образовательная практика «Чудо краски»

Краткосрочная образовательная практика«Чудо краски»...

Осенние чудо-краски для детей старшего возраста

quot;Осень" вместе с ребятами помогают серой Непогодушке увидеть красоту осенней поры...

Детско-родительский проект "Чудо краски"

Детско-родительский проект "Чудо краски" направлен формирование временных представлений и художественно-эстектического развития детей с умственной отсталостью посредством использования нетра...

Чудо краски

Чудо краски...

Сценарий осеннего утренника для стракшей группы "Чудо-краски Осени"

Сценарий "Чудо-краски Осени" для старшей группы....

Исследовательская работа "Чудо краски"

Информационно – исследовательский проект....